Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391581СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Это выводится из того, что в Абхидхамме нет никаких дхамм, которые не были бы объектами сознания
[Возможность] быть объектом и обязанность быть объектом - разные вещи. Слово "обязано" там нет.
Цитата:
All objects [of the six senses] (dhammā) are related to mind-consciousness-element and its associated phenomena by object condition.
Mind-consciousness здесь это обычное мышление в уме. Что означает что о любой дхамме можно подумать. Полагаете что если не думать о дхаммах - то дхамм не будет? Smile

Вы цитируете, но не осмысливаете что вы цитируете.

1.Всяческие модальности (что возможность, что обязанность) Вы сюда примысливаете. Не могут, и не обязаны, а фактически являются объектами.

"Все дхаммы (sabbe dhammā) [чему?] 'элементу сознания ума и ассоциированным дхаммам (manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ) [чем?] объектным условием ( ārammaṇapaccayena) условие (paccayo)". Никакого указания, что могут являться, а могут не являться.  
2.Mind-consciousness - это калька с мано вин'няна.
3. Здесь речь не идёт о том, благодаря чему дхаммы существуют (у разных дхамм этот вопрос решается по-разному, в зависимости от их салакханы). Здесь говорится, что все дхаммы воспринимаются сознанием ума. И то, что они воспринимаются сознанием ума, делает возможным применять к ним европейский термин "феномен" - который означает именно то, что воспринимается сознанием.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391582СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po
Называет иное, вне перечисления - в других суттах. Потому что в этой лишь условное обозначение "все". Понятие "Лока" включает в себя БОЛЬШЕ элементов, чем Сабба - все элементы из Саббы + еще шесть элементов.
И что? Эти гипотетические шесть элементов не даны нам в познании?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391583СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:45 (7 лет тому назад)    Махаси Саядо Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр

И ещё несколько слов по поводу Вашей концепции - дескать, дхамма - это феномен, значит, каждая дхамма дана в опыте даже без читты и четасик, значит и дхамма Ниббана (которая, конечно, не исчезает со смертью араханта - с этим все согласны) непосредственно переживается в опыте после араханта.

Махаси Саядо определял Ниббану как:

1) Очевидную в непосредственном переживании.
2) Как феномен.
3) Как блаженство.
4) Как то, что есть при прекращении обусловленных дхамм.
5) Как то, что одинаково после смерти Араханта и при жизни Араханта.

empiriocritic_1900 пишет:
Это выводится из того, что в Абхидхамме нет никаких дхамм, которые не были бы объектами сознания (читты).

Есть класс существ, вообще не имеющих кхандхи сознания.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391584СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шила, праджня и самадхи это одна практика пути. Есть разные технические приемы, необходимые для тренировки и обучения.
Но в целом это всякий раз наблюдение возникновения и прекращения клеша-карма-дукха. Клеша видится как обусловленность (анатман), карма видится как изменчивость (анитья), дукха видится как неудовлетворенность. Это все три аспекта реальности. Рассматривается в деталях реальность как читта, четасика, рупа и нирвана. Другой взгляд на реальность: пять совокупностей, шесть сфер, 18 чувственных восприятий, 12 звеньев возникновения.

Какую бы практику мы не рассматривали - это все какой-либо условно выделенный аспект благородного пути. Путь рассматривается в трех группах, в которые входят восемь частей. Другой способ рассмотрения пути - праджняпарамита, это матрики абхидхармы (сгруппированные в палийском каноне в четыре опоры бдительности)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391585СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр

И ещё несколько слов по поводу Вашей концепции - дескать, дхамма - это феномен, значит, каждая дхамма дана в опыте даже без читты и четасик, значит и дхамма Ниббана (которая, конечно, не исчезает со смертью араханта - с этим все согласны) непосредственно переживается в опыте после араханта.

Махаси Саядо определял Ниббану как:
1) Очевидную в непосредственном переживании.
2) Как феномен.
3) Как то, что есть при прекращении обусловленных дхамм.
4) Как то, что одинаково после смерти Араханта и при жизни Араханта.

empiriocritic_1900 пишет:
Это выводится из того, что в Абхидхамме нет никаких дхамм, которые не были бы объектами сознания (читты).

Есть класс существ, вообще не имеющих кхандхи сознания.

Что касается существ не имеющих кхандхи сознания, то что - эти существа написали Абхидхамму, и рассказали Вам, что им что-то дано в опыте? Мало ли что есть? Трава вон тоже есть.

А в остальном - Вы опять применяете метод тупого упорства. Все Ваши рассуждения разобраны и опровергнуты:

https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391586СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
НеобусловленнаяДхамма пишет:
Аристарх пишет:
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в  том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира,  он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного  момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )

Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Нет ничего постоянного и это очевидно. Однако также очевидно к этому непостоянному привязываться  ибо привязанность порождает дукху. Для меня это все очевидно. Этим и интересно учение Будды, что не надо верить во что то , все можно пдроверить, во всем можно лично убедиться. Я хотел сказать, что уничтожать объекты привязанности все равно что бороться  с ветряными мельницами, бессмысленно. Будда учил , что страданию можно положить конец если искоренить  танху к непостоянному, он не призывал уничтожить непостоянное. В общем это я имел ввиду. )

Дело в том, что шаматху можно рассматривать и как йогическое саморазрушение.
да рассматривать можно как угодно, хоть как саморазрушение, хоть как  новое рождение, дело не в этом. Я сказал то что сказал, не вижу смысла повторять, что Будда не учил уничтожению непостоянного, он учил искоренению танхи к непостоянному. Это дает надежду осуществить ниббану при жизни тем кто пойдет путем предложенным Буддой. Что касается шаматхи или самадхи, то по видимому действительно ниббана  как дхамма является ментальным объектом, хотя и лежит вне сферы опыта шести чувств.  Йогическое саморазрушение это всего лишь метафора, фигура речи и на мой взгляд имеет негативную окраску, но это только на мой взгляд.))

Дело в том, что полное прекращение привязанности и существование — вещи не совместимые. "Если ты такой весь непривязанный, то почему ещё алчен до воздуха?"
Ну так вроде Будда шел этим путем и чуть не умер. Но... красавица дала ему поесть и он понял : е мае, я делал что то не то...)))

Кстати, есть распространённый миф, что Будда якобы отбросил аскетизм. В действительности он просто немного сбавил обороты. Достаточно ознакомится с правилами монахов, и станет понятно, что суровый аскетизм всегда был присущ буддизму.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





391587СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.

В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.


Ответы на этот пост: В капкане Мары, В капкане Мары
Наверх
Upas
Гость





391588СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
НеобусловленнаяДхамма пишет:
Аристарх пишет:
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в  том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира,  он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного  момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )

Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Нет ничего постоянного и это очевидно. Однако также очевидно к этому непостоянному привязываться  ибо привязанность порождает дукху. Для меня это все очевидно. Этим и интересно учение Будды, что не надо верить во что то , все можно пдроверить, во всем можно лично убедиться. Я хотел сказать, что уничтожать объекты привязанности все равно что бороться  с ветряными мельницами, бессмысленно. Будда учил , что страданию можно положить конец если искоренить  танху к непостоянному, он не призывал уничтожить непостоянное. В общем это я имел ввиду. )

Дело в том, что шаматху можно рассматривать и как йогическое саморазрушение.
да рассматривать можно как угодно, хоть как саморазрушение, хоть как  новое рождение, дело не в этом. Я сказал то что сказал, не вижу смысла повторять, что Будда не учил уничтожению непостоянного, он учил искоренению танхи к непостоянному. Это дает надежду осуществить ниббану при жизни тем кто пойдет путем предложенным Буддой. Что касается шаматхи или самадхи, то по видимому действительно ниббана  как дхамма является ментальным объектом, хотя и лежит вне сферы опыта шести чувств.  Йогическое саморазрушение это всего лишь метафора, фигура речи и на мой взгляд имеет негативную окраску, но это только на мой взгляд.))

Дело в том, что полное прекращение привязанности и существование — вещи не совместимые. "Если ты такой весь непривязанный, то почему ещё алчен до воздуха?"
Ну так вроде Будда шел этим путем и чуть не умер. Но... красавица дала ему поесть и он понял : е мае, я делал что то не то...)))

Кстати, есть распространённый миф, что Будда якобы отбросил аскетизм. В действительности он просто немного сбавил обороты. Достаточно ознакомится с правилами монахов, и станет понятно, что суровый аскетизм всегда был присущ буддизму.

Правила Винаи как раз подразумевают путь срединный, аскетизм ему Девадатта предлагал ввести, но Будда отверг его предложение )


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391591СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить:  почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение  всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Момент прекращения возникающей дхаммы - тот момент, в который до смерти прозревается Ниббана - вне времени. Это момент прекращения обусловленного, а не момент обусловленного процесса, не акт обусловленного познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391592СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
НеобусловленнаяДхамма пишет:
Аристарх пишет:
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в  том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира,  он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного  момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )

Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Нет ничего постоянного и это очевидно. Однако также очевидно к этому непостоянному привязываться  ибо привязанность порождает дукху. Для меня это все очевидно. Этим и интересно учение Будды, что не надо верить во что то , все можно пдроверить, во всем можно лично убедиться. Я хотел сказать, что уничтожать объекты привязанности все равно что бороться  с ветряными мельницами, бессмысленно. Будда учил , что страданию можно положить конец если искоренить  танху к непостоянному, он не призывал уничтожить непостоянное. В общем это я имел ввиду. )

Дело в том, что шаматху можно рассматривать и как йогическое саморазрушение.
да рассматривать можно как угодно, хоть как саморазрушение, хоть как  новое рождение, дело не в этом. Я сказал то что сказал, не вижу смысла повторять, что Будда не учил уничтожению непостоянного, он учил искоренению танхи к непостоянному. Это дает надежду осуществить ниббану при жизни тем кто пойдет путем предложенным Буддой. Что касается шаматхи или самадхи, то по видимому действительно ниббана  как дхамма является ментальным объектом, хотя и лежит вне сферы опыта шести чувств.  Йогическое саморазрушение это всего лишь метафора, фигура речи и на мой взгляд имеет негативную окраску, но это только на мой взгляд.))

Дело в том, что полное прекращение привязанности и существование — вещи не совместимые. "Если ты такой весь непривязанный, то почему ещё алчен до воздуха?"
Ну так вроде Будда шел этим путем и чуть не умер. Но... красавица дала ему поесть и он понял : е мае, я делал что то не то...)))

Кстати, есть распространённый миф, что Будда якобы отбросил аскетизм. В действительности он просто немного сбавил обороты. Достаточно ознакомится с правилами монахов, и станет понятно, что суровый аскетизм всегда был присущ буддизму.

Правила Винаи как раз подразумевают путь срединный, аскетизм ему Девадатта предлагал ввести, но Будда отверг его предложение )

Этот срединный путь может дать фору схимникам.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391593СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата из Махаси Саядо в переводе Тренера:


"Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."


Это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменов не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности состояния после распада кхандх Араханта. Это и есть реальная Тхеравада - вероучение традиционного монастырского буддизма стран ЮВА.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391594СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Цитата из Махаси Саядо в переводе Тренера:


"Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."


А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменов не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности состояния после распада кхандх Араханта. Это и есть реальная Тхеравада - вероучение традиционного монастырского буддизма стран ЮВА.

Вы опять применяете метод тупого упорства. Все Ваши рассуждения разобраны и опровергнуты:

https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391595СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.

В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.

Мы с вами видимо разные буддизмы изучали. В моём буддизме никакой абсолютной реальности нет.


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады, Upas
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391596СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
И что?
То, что Сабба сутта не включает в перечисление все феномены. Вот и все.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391597СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:26 (7 лет тому назад)    obviously existing unconditioned phenomenon - очевидно существующий необусловленный феномен Ответ с цитатой

Спасибо Тренеру за труд!

Тренер_ пишет:

Махаси Саядо

Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.

obviously existing unconditioned phenomenon - очевидно существующий необусловленный феномен


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 170 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.883) u0.022 s0.001, 18 0.070 [267/0]