Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391598СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад)    Re: obviously existing unconditioned phenomenon - очевидно существующий необусловленный феномен Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Спасибо Тренеру за труд!



obviously existing unconditioned phenomenon - очевидно существующий необусловленный феномен

И не забывайте, чем именно этот феномен является, какая у него природа: прекращение воспроизводства килес, прекращение воспроизводства каммы, прекращение воспроизводства результатов каммы.

https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

Это прекращение постигается сознанием пути араханта, и является феноменом вне времени - то есть, одновременно и саупадисеса, и анупадисеса ниббаной.

https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391599СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:31 (7 лет тому назад)    Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Цитата из Махаси Саядо в переводе Тренера:


"Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."


А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменов не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности состояния после распада кхандх Араханта. Это и есть реальная Тхеравада - вероучение традиционного монастырского буддизма стран ЮВА.

Вы опять применяете метод тупого упорства. Все Ваши рассуждения разобраны и опровергнуты:

https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564

Ваше "опровержение" по ссылкам:

1) Феноменальность Ниббаны никакая не метафора, в отличие от местопребывания Ниббаны.

2) Дхамма не сводится к объекту читты: есть класс существ без кхандхи сознания вообще.

Ниббана это "очевидно существующий необусловленный феномен" в книге Махаси Саядо. Феномен это опыт, а Ниббана в книге Махаси Саядо одна и та же в посмертном и прижизненном состоянии Араханта.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 15:38), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391600СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.

Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391601СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существа не имеющие совокупности сознания имеют все ту же читта, чайта, рупа и ниббана.

Просто совокупность сознания у них не определена. Нет у них цепляния за сознание. То есть рупа, ведана, самджня и санскара не достигают сознания. Мы бы это назвали вегетативным существованием, овощ, растение.

Но аппелировать к этим существам, чтобы доказывать безумную идею, что где-то и как-то может не быть читта Smile Наивно и бесполезно. Это как если кто-то услышал, что в Рязани грибы с глазами, и ходит по центру Рязани повторяя: нет, это не Рязань

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391602СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Цитата из Махаси Саядо в переводе Тренера:


"Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."


А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменов не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности состояния после распада кхандх Араханта. Это и есть реальная Тхеравада - вероучение традиционного монастырского буддизма стран ЮВА.

Вы опять применяете метод тупого упорства. Все Ваши рассуждения разобраны и опровергнуты:

https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564


Заболтать эту тему не выйдет. Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен.

Германн, Вы привыкли считать, что сочетание тупости и наглости позволяет выигрывать любой диспут. Нет. С приличными людьми я разговариваю так, как они того достойны. Но Вас нужно просто снова и снова тыкать носом в то, что Вы раз за разом игнорируете.

Поэтому вновь напоминаю Вам:

Природа этого необусловленного феномена (Ниббаны): прекращение воспроизводства килес, прекращение воспроизводства каммы, прекращение воспроизводства результатов каммы.

https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

Это прекращение постигается сознанием пути араханта, и является феноменом вне времени - то есть, одновременно и саупадисеса, и анупадисеса ниббаной.

https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 09 Мар 18, 15:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391603СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вы уже нашли, чем опыт после смерти араханта познается или как? )

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Максим Фурин
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391604СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Но аппелировать к этим существам, чтобы доказывать безумную идею, что где-то и как-то может не быть читта Smile Наивно и бесполезно
Мы же с вами уже выяснили что вы можете называть посмертный опыт как угодно: читта, ясность - не важно.

Обсуждается утверждение того, что никакого опыта после смерти нет. И только это. Как я понял ранее, вы такую концепцию отвергаете. Эмпириокритик же, наоборот, утверждает что никакого опыта нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ПалкаМастераМуна
Гость





391605СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вы уже нашли, чем опыт после смерти араханта познается или как? )
Исключительно на пятой точке под деревом.
Наверх
В капкане Мары
Гость





391606СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.

В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.

Если вы тхеравадин, то у вас есть возможность стать первооткрывателем острова внеконцептуальной саматхи, если отбросите все концептуальные объекты.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391607СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вы уже нашли, чем опыт после смерти араханта познается или как? )
Страстным желанием этерналистов познавать и переживать за смертной чертой.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391608СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Тренер_ пишет:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.

Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе.

А куда Вы слово "концепция" дели? В словосочетании "концепция небытия"?

И как Вы объясните вот это утверждение: "When the teachings explicitly say cessation, it will be improper to go beyond it and formulate an idea of a special kind of existence. Extinction points to nothing other than Nothingness" - p.64

"Поскольку учение явно говорит о "прекращении", будет неправильно выходить за его рамки и утверждать идею о каком-то особом виде существования. "Угасание" - это указание только на Ничто".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391609СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, много ложных воззрений возникает от идей, что читта это нечто, что может не иметь объекта и раз - схватывает объект.
Думать так, это все равно, что есть буквы, которые становятся то А, то Б, то Я, но могут быть буквами, но при этом не А, ни Б, и не любой другой. Некая сущность "Буква", которая трансформируется в буквы и может быть нетрансформированной. \

Так же и с читта. Читта - это категория. Наблюдаются разные феномены, и они классифицируются. Это - рупа. Это - читта. Это - чайта. Это - ниббана.

Этерналистическую установку трудно преодолеть. Она так и терзает мысли: должен быть носитель, должна быть основа, должна быть субстанция, должно быть устройство. Не может быть просто признак. А где этот признак? А где он, когда его нет? Куда и откуда он приходит? С чем он соприкасается. И т.п.

Это как раз иллюзия постоянства опор. Мы все воспринимаем постоянными опорами и считаем, что воспринимаемое так же имеет постоянную основу.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391610СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.

В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.

Мы с вами видимо разные буддизмы изучали. В моём буддизме никакой абсолютной реальности нет.
Когда дискутируете с нашими сектантами или ньюэйджерами, то всегда получаете массу подобных выкрутасов, ничего особенного, привыкайте  Very Happy
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391611СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Тренер_ пишет:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.

Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе.
Именно так. Речь совершенно очевидно о посмертном состоянии Араханта (прижизненное никто и никогда с небытием не путал) и безусловно о феномене (безопытный феномен невозможен по определению). Альтернативой полного небытия любого опыта после смерти Араханта является не безопытный атом, не косный элемент - а феномен, непосредственное переживание.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





391612СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вообще, много ложных воззрений возникает от идей, что читта .....
А ещё больше - от Вашей болтологии.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 171 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.142 (0.909) u0.019 s0.000, 18 0.125 [268/1]