Аристарх, да, как и всё что возникло это прекратиться. Со смертью любое сознание прекращается, и в случае с арахатом не возникает вновь.
Изнеоткуда, премного благодарен!
Максим, спасибо за разъяснения. ))
Ps. Махаси Саядо говорит что хотя это и ментальный феномен, но его нельзя отнести к группе ментальных конструкций. Получается что мы имеем дело с как бы необъяснимым феноменом который возникает ппри осуществлении нирваны при жизни.
Последний раз редактировалось: Аристарх (Пт 09 Мар 18, 13:17), всего редактировалось 2 раз(а)
А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал[/b]
Вы просто вбили себе в Вашу упрямую голову, что Ниббана - это состояние. Но у Махаси Саядо окончательный смысл термина "Ниббана" - это прекращение (килес, страданий). А определения Ниббаны как места/состояния, он рассматривает как метафору.
The texts say: “nibbāti vaṭṭadukkhaṃ ettati nibbānaṃ.” It means where the cycle of suffering ceases, there is nibbāna. At the sight of nibbāna, on the realisation of the Path and its Fruition as a result of insight meditation, defilements like craving and ignorance become extinct, thereby giving no opportunity for actions and results of actions to arise in the form of consciousness, mind and matter, six bases, contact, sensations, etc. New becoming does not occur. This is the extinction of the cycle of defilements, the cycle of actions, and the cycle of results. Here, in this definition, the special quality of nibbāna is used metaphorically for the location of nibbāna, but in fact, nibbāna has no location" - p.14
В тексте говорится: “nibbāti vaṭṭadukkhaṃ ettati nibbānaṃ.” Это означает - там, где прекращается воспроизводство страданий, это Ниббана. Когда в результате медитации прозрения, достигаются путь и плод, возникает видение Ниббаны, килесы, такие как жажда и неведение, угасают; таким образом, не остаётся возможности для каммически активных действий и их результатов приводить к возникновению сознания, нама-рупа, шести аятан, контакта, переживания, и т.д. Новое существование не возникает. Это - иссякание воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов камммы. Здесь, в этом определении, определенное свойство Ниббаны использовано метафорически, как указание на местопребывание Ниббаны. Но на самом деле, у Ниббаны нет местопребывания"
The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. With the end of the cycle of defilements, no new becoming arises, and all is quiescence. Let me coin an aphorism for easy recollection:“Nibbāna is where the cycle of suffering ceases. Nibbāna is instrumental in bringing about the cessation of the cycle of suffering. The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering.” " - p.14
"Самое важное, о чём нужно сказать, состоит в том, что природа Ниббаны - прекращение всех килес. Когда прекращается воспроизводство килес, новое существование не возникает, и всё пребывает в покое. Давайте я это сведу это к одному высказыванию, чтобы облегчить запоминание: “Ниббана - это то, где прекращается воспроизводство страданий. Ниббана приводит к прекращению воспроизводства страданий. Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий".”
Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering". –p.14
"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания. В действительности, Ниббана - это именно то, чем является прекращение всех трёх аспектов воспроизводства страдания".
Итак, окончательный смысл слова "Ниббана" - это прекращение воспроизводства килес, каммы, страданий. И вот тут-то приходит Ваш единомышленник Адзамаро - и говорит, что прекращение - это не реальность, а абстракция, концепция, или, на худой конец, просто "небытие".
И вот на это-то Махаси Саядо и отвечает - нет, Ниббана - это реальность. Она постигается сознанием пути и сознанием плода араханта. И если бы она не была реальностью, то это означало бы, что страдания не могут в реальности прекратиться. _________________ Границы мира - это границы языка
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Замечаем )
Сабба сутта: Всё
СН 35.23
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№391548Добавлено: Пт 09 Мар 18, 13:21 (7 лет тому назад)
Сабба сутта не включает в себя все феномены. Например, понятие "Лока" из сутт включает в себя уже больше: все элементы из Саббы + еще шесть элементов. "Все" написано в кавычках, это просто название - а не категория.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пт 09 Мар 18, 13:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Замечаем )
Сабба сутта: Всё
СН 35.23
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Сабба сутта не включает в себя все феномены. Например, понятие "Лока" из сутт включает в себя уже больше: все элементы из Саббы + еще шесть элементов. "Все" написано в кавычках, это просто название - а не категория.
В пали есть кавычки?! _________________ นโมพุทฺธาย
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Как думаете лет 12 хватит? А 24? Что реально тело исчезнет во время медитации?))
№391553Добавлено: Пт 09 Мар 18, 13:32 (7 лет тому назад)
These two Nibbana-elements were made known
By the Seeing One, stable and unattached:
One is the element seen here and now
With residue, but with the cord of being destroyed;
The other, having no residue for the future,
Is that wherein all modes of being utterly cease.
Having understood the unconditioned state (необусловленное состояние),
Released in mind with the cord of being destroyed,
They have attained to the Dhamma-essence.
Delighting in the destruction (of craving),
Those stable ones have abandoned all being.
—Itivuttaka
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№391554Добавлено: Пт 09 Мар 18, 13:34 (7 лет тому назад)
Tong Po
В сутте прямым текстом сказано, на пали в том числе - "я буду называть это «все»". То есть "все" - это просто название, а не категория. Прямо написано. Будда говорит про некое [это] и говорит что будет называть это "все". А не то, что это является всем на самом деле.
Tong Po
В сутте прямым текстом сказано, на пали в том числе - "я буду называть это «все»". То есть "все" - это просто название, а не категория. Прямо написано. Будда говорит про некое [это] и говорит что будет называть это "все". А не то, что это является всем на самом деле.
Да. Но фраза «я буду называть это...» вовсе НЕ предусматривает ничего другого. Вы плодите сущности. Ничего иного, вне перечисления Он не называет и ЭТА сутта НЕ ДАЁТ никаких оснований считать, что, что-то ещё есть. _________________ นโมพุทฺธาย
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Нет ничего постоянного и это очевидно. Однако также очевидно что привязанность к этому непостоянному порождает дукху. Для меня это все очевидно. Этим и интересно учение Будды, что не надо верить во что то , все можно пдроверить, во всем можно лично убедиться. Я хотел сказать, что уничтожать объекты привязанности все равно что бороться с ветряными мельницами, бессмысленно. Будда учил , что страданию можно положить конец если искоренить танху к непостоянному, он не призывал уничтожить непостоянное. В общем это я имел ввиду. )
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Нет ничего постоянного и это очевидно. Однако также очевидно к этому непостоянному привязываться ибо привязанность порождает дукху. Для меня это все очевидно. Этим и интересно учение Будды, что не надо верить во что то , все можно пдроверить, во всем можно лично убедиться. Я хотел сказать, что уничтожать объекты привязанности все равно что бороться с ветряными мельницами, бессмысленно. Будда учил , что страданию можно положить конец если искоренить танху к непостоянному, он не призывал уничтожить непостоянное. В общем это я имел ввиду. )
Дело в том, что шаматху можно рассматривать и как йогическое саморазрушение.
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Как думаете лет 12 хватит? А 24? Что реально тело исчезнет во время медитации?))
Почему вы ещё не на авто-форуме?
А почему это вас так волнует? Или вы хотите чтобы я указал вам автофорум где я под ником Аристарх обсуждаю косяки креты или дастера?)))
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Дело в том, что нет ничего постоянного. Поэтому мир и непостоянное — синонимы..
Нет ничего постоянного и это очевидно. Однако также очевидно что привязанность к этому непостоянному порождает дукху. Для меня это все очевидно. Этим и интересно учение Будды, что не надо верить во что то , все можно пдроверить, во всем можно лично убедиться. Я хотел сказать, что уничтожать объекты привязанности все равно что бороться с ветряными мельницами, бессмысленно. Будда учил , что страданию можно положить конец если искоренить танху к непостоянному, он не призывал уничтожить непостоянное. В общем это я имел ввиду. )
А вообще будда медитировать учил, до мозолей на пятой точке, а не на языке.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы