Upas, спасибо. Как знал что нужно осилить этот труд.
Цитата:
Возникает сознание смены происхождения, имеющее в качестве своего объекта Ниббану
Собсно \тред
Цитата:
а что порождает это сознание? Какой объект
Сознание объекты не порождает. Оно их познаёт. Есть определённый тип сознания познающий ниббану. Собственно и вся история.
я не утверждаю что сознание порождает объекты, я спросил: что порождает этот особый вид сознания о котором вы говорили? Хотя вы в общем ответили. Тогда еще один вопрос если позволите: это сознание которое познало нирвану что происходит с ним, оно порождает такое же сознание и так до бесконечности или распадается?
Он прямо говорит что ниббана не обладает свойством знать самое себя, а познаёт её определённый тип сознания - Part-Fruit consciousness.
Это Ваши фантазии. Нет у Махаси Саядо утверждений "не обладает свойством знать самое себя" и квантора всеобщности для ситуации читты. У Махаси Саядо не акт обусловленного познания Ниббаны, а прекращение обусловленных дхамм как обязательное для Ниббаны состояние, сама же Ниббана очевидна в непосредственном переживании и есть феномен.
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Саматхой ум успокаивают, а не познают прекращение дхамм. Тилаккхана познается в практике випассаны, с опорой на сосредоточение )
№391532Добавлено: Пт 09 Мар 18, 12:43 (7 лет тому назад)
Аристарх, что следует из такого постижения, вы имеете в виду? Отбрасывание оков и прекращение загрязнений. Если мы говорим о плоде Арахатства то происходит вот такое:
«Я понимаю: рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет больше перерождения в каком-либо состоянии существования» _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Она познаётся возникающей после себя сознанием плода.
Она не может быть после Ниббаны, поскольку Ниббана не непостоянна как реальность, и не голое прекращение возникающей дхаммы - не просто дыра в потоке опыта, в потоке параматтха дхамм, которая постфактум - на уровне паннатти - постулируется.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 12:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
«Только это конец страданий» означает, что в ниббане нет никаких [происходящих событий] (occurrence). Ниббана является противоположностью постоянно возникающего процесса метальных и физических феноменов. Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану, нет никакого страдания, и поэтому это конец страданий.
Тренер, не могли бы вы привести этот отрывок в оригинале? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 09 Мар 18, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Саматхой ум успокаивают, а не познают прекращение дхамм. Тилаккхана познается в практике випассаны, с опорой на сосредоточение )
С точки зрения атийогов всё не так. Истинное постижение прекращения осуществляется во время самого прекращения, а не через осмысление опыта, которое всегда следует постфактум.
Аристарх, что следует из такого постижения, вы имеете в виду? Отбрасывание оков и прекращение загрязнений. Если мы говорим о плоде Арахатства то происходит вот такое:
«Я понимаю: рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет больше перерождения в каком-либо состоянии существования»
Вы говорили о появлении определенного типа сознания и именно это меня заинтересовало в связи с этим я и задал несколько вопросов чтобы прояснить суть дела. Ваш ответ наводит меня на мысль, что появляется определенный тип ментального сознания или понимания того о чем вы написали: рождение уничтожено,... И этот тип ментального сознания угасает в момент смерти Араханта и не порождает нового. Я правильно вас понял?)
№391540Добавлено: Пт 09 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)
“Just this is the end of suffering” means that there is no occurrence in nibbana. Nibbana is the opposite of the constantly arising process of mental and physical phenomena. Although it is a mental phenomenon, it does not have the characteristic of being aware of an object as consciousness and the mental factors do. Because it is the object of path and fruition, when one experiences nibbana there is no suffering at all, and so it is the end of suffering.
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Саматхой ум успокаивают, а не познают прекращение дхамм. Тилаккхана познается в практике випассаны, с опорой на сосредоточение )
С точки зрения атийогов всё не так. Истинное постижение прекращения осуществляется во время самого прекращения, а не через осмысление опыта, которое всегда следует постфактум.
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Прекращение обусловленных дхам до осуществления нирваны означает аннигиляцию как она есть. ))
В ниббане нет обусловленных дхамм. Там их прекращение. Но это не значит что их вообще нет при жизни араханта. Они есть, но не как часть ниббаны. А просто есть.
Да это понятно что нет. Вопрос в том, что Будда учил прекращению привязанности к непостоянному, безличному и страдательному, а не прекращению вообще всего. Хотя часто самсарой называют вообще весь мир , мне кажется Будда не учил прекращению мира, он учил прекращению привязанности к миру. Возможно кто то и не замечает этого важного момента, на на мой взгляд это вообще фундаментальная вещь в учении Будды. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы