Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.
Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.
Вероучение о безопытном состояниии после смерти Араханта, вероучение об отсутствии после распада кхандх любого опыта - это НЕ ТХЕРАВАДА вообще, не традиционный монастырский буддизм стран ЮВА. НИ ОДИН официально признанный Учитель в национальных Сангхах ЮВА и ланкийских Никаях этому не учит: https://dharma.org.ru/board/topic7561.html
То, что это ЯКОБЫ тхеравадинская идея, целиком и полностью обосновывалось ссылками на авторитет Махаси Саядо - а он этому вообще не учил. У Махаси Саядо после смерти Араханта та же самая Ниббана, очевидная в непосредственном опыте.
Совершенно верно. Это просто материализм облаченный в одеяния буддизма, дополненный религиозной верой в карму и сансару.
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменом не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности конечного, после распада кхандх Араханта, состояния. Это и есть Тхеравада.
Учение о безопытной конечной ниббане это вообще не Тхеравада - никто из Настоятелей монастырей и прочих традиционных Наставников азиатских Сангх и ланкийских Никай отсутствию любого опыта после распада кхандх не учит.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 15:22), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Да, ниббана переживается непосредственно. Да это переживание\знание не исчезает со смертью.
Значит, нам больше не о чём спорить. Всё остальное лишь второстепенные детали.
Это я бы сказал если бы вы мне притащили необусловленное вечное сознание. Внимательнее читайте мои сообщения. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Да, ниббана переживается непосредственно. Да это переживание\знание не исчезает со смертью.
Значит, нам больше не о чём спорить. Всё остальное лишь второстепенные детали.
Это я бы сказал если бы вы мне притащили необусловленное вечное сознание. Внимательнее читайте мои сообщения.
Опыт (непосредственное переживание) это "дхамма" а не "пання" или "читта". Поэтому и говорят о непосредственном переживании Ниббаны, когда никакой пання или читты уже нет. Дхамма Ниббана не исчезает со смертью Араханта.
№391405Добавлено: Чт 08 Мар 18, 22:21 (7 лет тому назад)
Если толковать дхамму как атом - то феноменальный, то безопытный - в зависимости от отношений с читтой, тогда существа без кхандхи сознания непрерывно касаются телом бессмертного элемента. Рождение в мире Арахантов.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.
Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.
Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.
Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.
Я на юге России живу.
Тхеравадином это Вас не делает.
А зачем им делаться? Цель буддизма — нирвана, а не становление тхеравадином.
№391412Добавлено: Чт 08 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад)Дхамма это феномен, а не атом
Если европеец вчитывает в Абхидхамму европейский "атом" ("элемент") - с ним бесполезно разговаривать. Он ослеплён неверным переводом палийского текста на европейские языки. Каков критерий правильности перевода? Перевод Учителей азиатской традиции, её хранителей. Отсутствие множества абсурдных следствий, возникающих из-за неверного перевода.
№391415Добавлено: Чт 08 Мар 18, 23:03 (7 лет тому назад)Дхамма это феномен, а не атом
Если существо без кхандхи сознания свободно от обусловленного опыта, оно касается телом бессмертного элемента Ниббаны, не так ли? Родиться таким существом - значит родиться Арахантом, верно? Будда ТАКОМУ идеалу нас учил?
Дхамма это феномен, а не атом.
Опыт это не функция читты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы