Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391394СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
это и есть небытие.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.

Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.

Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391395СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 20:41 (7 лет тому назад)    Re: ЭТО НЕ ТХЕРАВАДА! Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Вероучение о безопытном состояниии после смерти Араханта, вероучение об отсутствии после распада кхандх любого опыта - это НЕ ТХЕРАВАДА вообще, не традиционный монастырский буддизм стран ЮВА. НИ ОДИН официально признанный Учитель в национальных Сангхах ЮВА и ланкийских Никаях этому не учит: https://dharma.org.ru/board/topic7561.html

То, что это ЯКОБЫ тхеравадинская идея, целиком и полностью обосновывалось ссылками на авторитет Махаси Саядо - а он этому вообще не учил. У Махаси Саядо после смерти Араханта та же самая Ниббана, очевидная в непосредственном опыте.
Совершенно верно. Это просто материализм облаченный в одеяния буддизма, дополненный религиозной верой в карму и сансару.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391396СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад)    Махаси Саядо учил об опытности конечной ниббаны Ответ с цитатой

Тренер, спасибо за Ваши труды!

Махаси Саядо пишет:

Тренер_ пишет:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

А это однозначно описание посмертного состояния Араханта (прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал) и однозначно утверждение опыта (безопытных феноменом не существует по определению). Махаси Саядо, как и Махатхеро Анандамайтрейя - ключевые фигуры Шестого Собора, главные буддийские авторитеты Мьянмы и Шри Ланки - оба учили опытности конечного, после распада кхандх Араханта, состояния. Это и есть Тхеравада.

Учение о безопытной конечной ниббане это вообще не Тхеравада - никто из Настоятелей монастырей и прочих традиционных Наставников азиатских Сангх и ланкийских Никай отсутствию любого опыта после распада кхандх не учит.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 15:22), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391399СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Да, ниббана переживается непосредственно. Да это переживание\знание не исчезает со смертью.
Значит, нам больше не о чём спорить. Всё остальное лишь второстепенные детали.

Это я бы сказал если бы вы мне притащили необусловленное вечное сознание. Внимательнее читайте мои сообщения.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391403СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Да, ниббана переживается непосредственно. Да это переживание\знание не исчезает со смертью.
Значит, нам больше не о чём спорить. Всё остальное лишь второстепенные детали.

Это я бы сказал если бы вы мне притащили необусловленное вечное сознание. Внимательнее читайте мои сообщения.
Опыт (непосредственное переживание) это "дхамма" а не "пання" или "читта". Поэтому и говорят о непосредственном переживании Ниббаны, когда никакой пання или читты уже нет. Дхамма Ниббана не исчезает со смертью Араханта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391405СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если толковать дхамму как атом - то феноменальный, то безопытный - в зависимости от отношений с читтой, тогда существа без кхандхи сознания непрерывно касаются телом бессмертного элемента. Рождение в мире Арахантов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость


Откуда: Taganrog


391406СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
В капкане Мары пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
это и есть небытие.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.

Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.

Я на юге России живу.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391408СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Евгений Бобр пишет:
В капкане Мары пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
это и есть небытие.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.

Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.

Я на юге России живу.
Тхеравадином это Вас не делает.

Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость


Откуда: Taganrog


391409СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
В капкане Мары пишет:
Евгений Бобр пишет:
В капкане Мары пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
это и есть небытие.
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.

Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
В австралийском буддизме, не в Тхераваде - не в традиционном монастырском буддизме стран ЮВА.

Я на юге России живу.
Тхеравадином это Вас не делает.

А зачем им делаться? Цель буддизма — нирвана, а не становление тхеравадином.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391410СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:46 (7 лет тому назад)    На каком основании? Ответ с цитатой

На каком основании слово "дхамма" прочитывается как "атом" ("элемент")?
Дхамма не может быть внеопытной. Атом (элемент) может быть внеопытным.

Это разные понятия - прочтение неадекватно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391411СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:

А зачем им делаться? Цель буддизма — нирвана, а не становление тхеравадином.
"Нет религии выше истины" Е.П. Блаватская.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391412СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад)    Дхамма это феномен, а не атом Ответ с цитатой

Если европеец вчитывает в Абхидхамму европейский "атом" ("элемент") - с ним бесполезно разговаривать. Он ослеплён неверным переводом палийского текста на европейские языки. Каков критерий правильности перевода? Перевод Учителей азиатской традиции, её хранителей. Отсутствие множества абсурдных следствий, возникающих из-за неверного перевода.

Дхамма это феномен, а не атом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391413СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До-атомные элементарные частицы могут и быть феноменальными.
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391414СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/Particle_overview-ru.svg
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391415СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:03 (7 лет тому назад)    Дхамма это феномен, а не атом Ответ с цитатой



Если существо без кхандхи сознания свободно от обусловленного опыта, оно касается телом бессмертного элемента Ниббаны, не так ли? Родиться таким существом - значит родиться Арахантом, верно? Будда ТАКОМУ идеалу нас учил?

Дхамма это феномен, а не атом.
Опыт это не функция читты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 164 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.855) u0.017 s0.000, 18 0.059 [262/0]