№391321Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:10 (7 лет тому назад)
Тренер_, просто забейте слово "сознание" в поиск по документу и найдите где Махаси Саядо говорит о таком вечном и необусловленном сознании, знающем ниббану после смерти. Сам бы поискал, но мне не с руки. Я на работке сижу. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Тренер_, просто забейте слово "сознание" в поиск по документу и найдите где Махаси Саядо говорит о таком вечном и необусловленном сознании, знающем ниббану после смерти. Сам бы поискал, но мне не с руки. Я на работке сижу.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№391323Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:11 (7 лет тому назад)
Цитата:
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему
Нет. Отсутствие всех феноменов это не что-то существующее, это и есть понятие с нулевым объемом - так как нет никаких феноменов (объем = 0). Отсутствие всех феноменов = небытие. А небытия нет, следовательно ниббана не является отсутствием всех феноменов.
№391325Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
Так и я о нём не говорю. Перечитайте мои слова
Ну то есть это чисто ваша идея? Она какое-то отражение в текстах имеет? Вы же призывали ссылаться на авторитетные источники. Вот я и хочу увидеть где о таком вечном необусловленном сознании говориться, потому что сам я такого не встречал. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№391328Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
Нет. Отсутствие всех феноменов это не что-то существующее
Простите, оговорился. Отсутствие всех обусловленных феноменов. Ниббана то никуда не девается.
Цитата:
следовательно ниббана не является отсутствием всех феноменов.
Верно, ниббана как первичная реальность никуда не исчезает, если говорить в понятиях абхидхаммы (я вообще правильно это делаю?). И она не небытие. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ну то есть это чисто ваша идея? Она какое-то отражение в текстах имеет? Вы же призывали ссылаться на авторитетные источники. Вот я и хочу увидеть где о таком вечном необусловленном сознании говориться, потому что сам я такого не встречал.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№391330Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:29 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Теперь надо определиться что такое феномен. Если ниббана как феномен - это лишь прекращение обусловленных феноменов, то она прекратиться с их прекращением.
Если она не небытие, значит он является опытом, переживанием - и причем не равным процессу/факту прекращения обусловленных феноменов. Так как обусловленных феноменов конечное количество, они прекратились - и "феномена" их прекращения больше нет.
Либо горшок прекратился и ничего больше нет. Только виртуальная "реальность" прекратившегося горшка.
Либо горшок прекратился и остался стол на котором он стоял - ниббана как действительная феноменальная, опытная реальность прекращенного горшка - стол без горшка.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 08 Мар 18, 15:47), всего редактировалось 1 раз
№391331Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вы не перечитали мои слова.
Простите, слепну. Не заметил "не" :3
То есть такого сознания необусловленного и вечного, знающего ниббану нет?
Цитата:
Теперь надо определиться что такое феномен.
Желательно определиться что такое слово дхамма по применимое к ниббане. И обладает ли она качеством знания самое себя. Потому что феномен, всё же немного из другого дискурса. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№391333Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)
Максим Фурин
Замените слово феномен в моем сообщении на "дхамма" и смысл не поменяется. Либо ниббана это фикция, концепция; либо ниббана это опыт. Но опыт [процесса] прекращения не вечен, он прекращается с прекращением прекратившегося. А остается после этого в таком случае либо уже обсуждавшееся небытие [которое мы отвергли], либо некий другой опыт несводимый лишь к [процессу] прекращению обусловленных феноменов.
№391336Добавлено: Чт 08 Мар 18, 15:55 (7 лет тому назад)
Adzamaro, не до конца могу сформулировать свою мысль. Нужно подумать, либо я что-то упускаю, либо в самой постановке вопроса кроется некая ошибка. Отпишу позже. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Простите, слепну. Не заметил "не" :3
То есть такого сознания необусловленного и вечного, знающего ниббану нет?
Ниббана осознаётся/переживается.
А вот насчёт вечного необусловленного сознания... У меня нет ответа на этот вопрос. Но он мне и не нужен
Надеюсь Вам он тоже не необходим?
Простите, слепну. Не заметил "не" :3
То есть такого сознания необусловленного и вечного, знающего ниббану нет?
Ниббана осознаётся/переживается.
А вот насчёт вечного необусловленного сознания... У меня нет ответа на этот вопрос. Но он мне и не нужен
Надеюсь Вам он тоже не необходим?
Вы неуч и хам, изучайте буддизм идите, прежде чем бредить на форуме.
№391339Добавлено: Чт 08 Мар 18, 16:06 (7 лет тому назад)
Цитата:
А вот насчёт вечного необусловленного сознания... У меня нет ответа на этот вопрос. Но он мне и не нужен
Надеюсь Вам он тоже не необходим?
Меня устроит любой исход. Мне то что. Но есть дискуссия. И если есть упоминание наличия такого сознания в "авторитетных источниках" то это закрывает обсуждение. Да, ниббана переживается непосредственно. Да это переживание\знание не исчезает со смертью.
Пока же я вижу что в переведённом вами отрывке, который мы обсуждали, говориться что ниббана самое себя не сознаёт, а сознаёт её сознание. Сознание пути-плода. Из канона я знаю, что любое сознание, даже самое возвышенное, входит в совокупность сознания. И эта совокупность прекращает своё существование со смертью, а в случае с арахатом не возникает вновь. И я делаю вывод, что сознавание ниббаны после распада совокупностей не возникает. Проблема ли это? Нет не проблема. Это вечный безостаточный покой. Вообще никаких проблем. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 08 Мар 18, 16:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Небытие это онтологическая категория. Понятие с нулевым объёмом. Мы не можем вести о нём речь, потому что небытия нет.
Когда вы говорите что отсутствие всех феноменов это небытие, вы даёте описание чему-то существующему. А существующее не небытие. Отсутствие феноменов есть и это ниббана. Ниббана не небытие.
Нирвана — небытие, ничто, пустота. И она существует лишь образно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы