"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
...
О Ниббане нельзя сказать, что она существует. Также о ней нельзя сказать, что она не существует. Она вне двойственности существования / несуществования. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.
Ок. Я только за. Разочаровали этопросто фигура речи. Ниббана по сути непостижима и никто не может сказать как оно там после смерти Араханта. Даже от привязанности к блаженству и покою должен освободиться Арахант, чтобы осуществить нирвану при жизни.))
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
...
О Ниббане нельзя сказать, что она существует. Также о ней нельзя сказать, что она не существует. Она вне двойственности существования / несуществования.
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
№391268Добавлено: Чт 08 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)
Тренер_, да, я тоже примерно так же понимаю. Надеюсь я вас не утомил? Сам знаю что так или иначе присутствует дискомфорт при полемике, определённого рода противоборство, внутренняя напряжённость. И говорить открыто и с настроением что у нас общая работа по поиску истины не всегда получается.
Ещё несколько вопросов, если позволите, и думаю я вполне буду удовлетворён.
Что значит consciousness которое стоит после слова Path и Fruit? Сказано что ниббана не обладает характеристикой осознавания, то есть как я это понимаю что ниббана не знает сама себя. А в следующем предложении сказано что она является объектом вот этого самого consciousness, когда переживается. Это сознание же, правильно? Определённый тип его. Объектом которого является Ниббана. И это Path consciousness и познаёт её. Вы так же этот момент уловили или иначе? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 08 Мар 18, 14:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер_
Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.
Ок. Я только за. Разочаровали этопросто фигура речи. Ниббана по сути непостижима и никто не может сказать как оно там после смерти Араханта. Даже от привязанности к блаженству и покою должен освободиться Арахант, чтобы осуществить нирвану при жизни.))
Блаженство и заключается в отсутствии привязанности к чему-либо.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.
Т.е. путь устремлён к некоему объекту, у которого есть плод?
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
...
О Ниббане нельзя сказать, что она существует. Также о ней нельзя сказать, что она не существует. Она вне двойственности существования / несуществования.
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
На мой взгляд, если пытаться понять Ниббану, исходя из понятий сущестование/несуществование, бытие/небытие, то противоречий при таком толковании не избежать, какую бы позицию ни занял толкователь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
...
О Ниббане нельзя сказать, что она существует. Также о ней нельзя сказать, что она не существует. Она вне двойственности существования / несуществования.
Очень верное замечание. Возможно когда мы говорим не существует, надо понимать что не существует как объект чувств, ощущения, восприятия, умопостроения и сознания, однако существует как необусловленная дхамма. Что то типа ноумена, который каким то необъяснимым образом проявляет себя как феномен в теле Араханта. Это конечно мое частное мнение без претензий как говорится.))
Последний раз редактировалось: Аристарх (Чт 08 Мар 18, 14:41), всего редактировалось 1 раз
Тренер_, да, я тоже примерно так же понимаю. Надеюсь я вас не утомил? Сам знаю что так или иначе присутствует дискомфорт при полемике, определённого рода противоборство, внутренняя напряжённость. И говорить открыто и с настроением что у нас общая работа по поиску истины не всегда получается.
Ещё несколько вопросов, если позволите, и думаю я вполне буду удовлетворён.
Что значит consciousness которое стоит после слова Path и Fruit? Сказано что ниббана не обладает характеристикой осознавания, то есть как я это понимаю что ниббана не знает сама себя. А в следующем предложении сказано что она является объектом вот этого самого consciousness, когда переживается. Это сознание же, правильно? Определённый тип его. Объектом которого является Ниббана. И это Path consciousness и познаёт её. Вы так же этот момент уловили или иначе?
Максим, Вы меня не утомляете.
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации. А именно, чем же именно осознаётся ниббана. А если быть точнее, то вы так и не узнаете ТОЧНО, чем она осознаётся, но в эту самую ниббану и вступите. Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Осознаётся означает, что переживание ниббаны ощутимо и очевидно для араханта.
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.
Увы, ещё одна произвольная и, к тому же, не конкретная выдумка.
Практическим, опытным знакомством с предметом разговора Вы явно не обладаете; абхидхаммической системы понятий и терминологии тоже не знаете, все Ваши толкования используют отдельные буддийские тексты и слова - только для того, чтобы собирать из них совершенно не буддийские конструкции. Но обладаете при этом чудовищным упорством. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы