Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.
Увы, ещё одна произвольная и, к тому же, не конкретная выдумка.
Практическим, опытным знакомством с предметом разговора Вы явно не обладаете; абхидхаммической системы понятий и терминологии тоже не знаете, все Ваши толкования используют отдельные буддийские тексты и слова - только для того, чтобы собирать из них совершенно не буддийские конструкции. Но обладаете при этом чудовищным упорством.
Максим, Вы меня не утомляете.
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации.
Докладываю: вопрос уже решен - и, таки да, в медитации. И как именно он решен, Вы уже не раз и не два могли прочитать даже на страницах этой темы. _________________ Границы мира - это границы языка
Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.
Ок. Я только за. Разочаровали этопросто фигура речи. Ниббана по сути непостижима и никто не может сказать как оно там после смерти Араханта. Даже от привязанности к блаженству и покою должен освободиться Арахант, чтобы осуществить нирвану при жизни.))
Блаженство и заключается в отсутствии привязанности к чему-либо.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Просто наш язык в смысле речь так устроена что в словарном запасе нет подходящих слов чтобы описать такие запредельные вещи как нирвана. Поэтому уважаемый Арахант Махаси Саядо использует слово блаженство для того чтобы вдохновить тех кто еще даже не достиг этого блаженства в джханах. Это типа как морковка для ослика. Лучше описывать нирвану как наивысшее блаженство чем как концептуальное ничто. Для учеников это лучше, это их вдохновляет и придает сил следовать благородным путем. Путь это же процесс очищения. Очень разные уровни у всех, разные загрязнения или омрачения. Когда медитирующий ощутит блаженство самадхи он подумает все , вот она нирвана. А нифига это еще не нирвана. Ум должен почувствовать себя в самадхи как рыба в воде, успокоится, очистится и только потом будет готов для випассаны. Хотя конечно есть люди которые могут сразу практиковать випассану, но это результат их заслуг в прошлых жизнях. ))
Последний раз редактировалось: Аристарх (Чт 08 Мар 18, 15:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: В капкане Мары, Тренер_
№391289Добавлено: Чт 08 Мар 18, 14:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации. А именно, чем же именно осознаётся ниббана. А если быть точнее, то вы так и не узнаете ТОЧНО, чем она осознаётся, но в эту самую ниббану и вступите.
Никто не спорит с тем, что обычными рассуждениями ниббану не познать и что путь к ней лежит через успокоение и прозрение. С этим я вполне с вами солидарен. Но мы то сейчас рассматриваем конкретный отрывок из книги. Конкретные утверждения которые делает Махаси Саядо.
А он говорит что ниббана познаётся конкретным типом сознания. Сознание на то и сознание что бы сознавать\знать, верно? Если что-то знается, оно знается сознанием.
Цитата:
Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Махаси Саядо где-то говорит о таком сознании? Или это сугубо ваше понимание вопроса без поры на рассматриваемый текст? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 08 Мар 18, 14:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер_
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации. А именно, чем же именно осознаётся ниббана. А если быть точнее, то вы так и не узнаете ТОЧНО, чем она осознаётся, но в эту самую ниббану и вступите.
Никто не спорит с тем, что обычными рассуждениями ниббану не познать и что путь к ней лежит через успокоение и прозрение. С этим я вполне с вами солидарен. Но мы то сейчас рассматриваем конкретный отрывок из книги. утверждения которые делает Махаси Саядо.
А он говорит что ниббана познаётся конкретным типом сознания. Сознание на то и сознание что бы сознавать\знать, верно? Если что-то знается, оно знается сознанием.
Цитата:
Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Махаси Саядо где-то говорит о таком сознании? Или это сугубо ваше понимание вопроса без поры на рассматриваемый текст?
Это просто его попытка выразить невыразимое переживание. Молчание было бы самым правдивым описанием ниббаны.
Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.
Ок. Я только за. Разочаровали этопросто фигура речи. Ниббана по сути непостижима и никто не может сказать как оно там после смерти Араханта. Даже от привязанности к блаженству и покою должен освободиться Арахант, чтобы осуществить нирвану при жизни.))
Блаженство и заключается в отсутствии привязанности к чему-либо.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Просто наш язык в смысле речь так устроена что в словарном запасе нет подходящих слов чтобы описать такие запредельные вещи как нирвана. Поэтому уважаемый Арахант Махаси Саядо использует слово блаженство для того чтобы вдохновить тех кто еще даже не достиг этого блаженства в джанах. Это типа как морковка для ослика. Лучше описывать нирвану как наивысшее блаженство чем как концептуальное ничто. Для учеников это лучше, это их вдохновляет и придает сил следовать благородным путем. Путь это же процесс очищения. Очень разные уровни у всех, разные загрязнения или омрачения. Когда медитирующий ощутит блаженство самадхи он подумает все , вот она нирвана. А нифига это еще не нирвана. Ум должен почувствовать себя в самадхи как рыба в воде, успокоится, очистится и только потом будет готов для випассаны. Хотя конечно есть люди которые могут сразу практиковать випассану, но это результат их заслуг в прошлых жизнях. ))
Нирвана — Великая Ночь. Буддизм — культ этой Ночи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы