Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость





391280СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.

Бодхи-читтой она осознаётся Wink
Это просто красивые словечки.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391281СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.

Бодхи-читтой она осознаётся Wink
Это просто красивые словечки.

Вы не любите красивые словечки?


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391282СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.

Увы, ещё одна произвольная и, к тому же, не конкретная выдумка.  

Практическим, опытным знакомством с предметом разговора Вы явно не обладаете; абхидхаммической системы понятий и терминологии тоже не знаете, все Ваши толкования используют отдельные буддийские тексты и слова  - только для того, чтобы собирать из них совершенно не буддийские конструкции. Но обладаете при этом чудовищным упорством.

empiriocritic_1900,

Вы почему не медитируете?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391283СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:

Максим, Вы меня не утомляете.
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации.

Докладываю: вопрос уже решен - и, таки да, в медитации. И как именно он решен, Вы уже не раз и не два могли прочитать даже на страницах этой темы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391285СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Бодхи-читтой она осознаётся Wink
Это просто красивые словечки.
Вы не любите красивые словечки?
Тишину полюбите.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

391287СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Аристарх пишет:
Тренер_ пишет:
Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.
Ок. Я только за. Разочаровали этопросто фигура речи. Ниббана по сути непостижима и никто не может сказать как оно там после смерти Араханта. Даже от привязанности к блаженству и покою должен освободиться Арахант, чтобы осуществить нирвану при жизни.))

Блаженство и заключается в отсутствии привязанности к чему-либо.

Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")

Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Просто наш язык в смысле речь так устроена что в словарном запасе нет подходящих слов чтобы описать такие запредельные вещи как нирвана. Поэтому уважаемый Арахант Махаси Саядо использует слово блаженство для того чтобы вдохновить тех кто еще даже не достиг этого блаженства в джханах. Это типа как морковка для ослика. Лучше описывать нирвану как наивысшее блаженство чем как концептуальное ничто. Для учеников это лучше, это их вдохновляет и придает сил следовать благородным путем. Путь это же процесс очищения. Очень разные уровни у всех, разные загрязнения или омрачения. Когда медитирующий ощутит блаженство  самадхи он подумает все , вот она нирвана. А нифига это еще не нирвана. Ум должен почувствовать себя в самадхи как рыба в воде, успокоится, очистится и только потом будет готов для випассаны. Хотя конечно есть люди которые могут сразу практиковать випассану, но это результат их заслуг в прошлых жизнях. ))

Последний раз редактировалось: Аристарх (Чт 08 Мар 18, 15:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: В капкане Мары, Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391289СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации. А именно, чем же именно осознаётся ниббана. А если быть точнее, то вы так и не узнаете ТОЧНО, чем она осознаётся, но в эту самую ниббану и вступите.

Никто не спорит с тем, что обычными рассуждениями ниббану не познать и что путь к ней лежит через успокоение и прозрение. С этим я вполне с вами солидарен. Но мы то сейчас рассматриваем конкретный отрывок из книги. Конкретные утверждения которые делает Махаси Саядо.

А он говорит что ниббана познаётся конкретным типом сознания. Сознание на то и сознание что бы сознавать\знать, верно? Если что-то знается, оно знается сознанием.
Цитата:

Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Махаси Саядо где-то говорит о таком сознании? Или это сугубо ваше понимание вопроса без поры на рассматриваемый текст?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 08 Мар 18, 14:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391290СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Ниббана неописуема, Вы правы. Блаженный покой...Не кайф, не энергичная радость..А блаженный покой, гармония - очень хорошее слово.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391291СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Бодхи-читтой она осознаётся Wink
Это просто красивые словечки.
Вы не любите красивые словечки?
Тишину полюбите.

Т.е. вы любите некрасивые словечки?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391292СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации. А именно, чем же именно осознаётся ниббана. А если быть точнее, то вы так и не узнаете ТОЧНО, чем она осознаётся, но в эту самую ниббану и вступите.

Никто не спорит с тем, что обычными рассуждениями ниббану не познать и что путь к ней лежит через успокоение и прозрение. С этим я вполне с вами солидарен. Но мы то сейчас рассматриваем конкретный отрывок из книги. утверждения которые делает Махаси Саядо.

А он говорит что ниббана познаётся конкретным типом сознания. Сознание на то и сознание что бы сознавать\знать, верно? Если что-то знается, оно знается сознанием.
Цитата:

Ясно, что она осознаётся не сознанием, которое включено в совокупности.
Махаси Саядо где-то говорит о таком сознании? Или это сугубо ваше понимание вопроса без поры на рассматриваемый текст?

Это просто его попытка выразить невыразимое переживание. Молчание было бы самым правдивым описанием ниббаны.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Максим Фурин
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391293СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Молчание было бы самым правдивым описанием ниббаны.

Тогда полюбите молчание.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391295СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:

Максим, Вы меня не утомляете.
Думаю, что именно этот вопрос и должен решиться в медитации.

Докладываю: вопрос уже решен - и, таки да, в медитации. И как именно он решен, Вы уже не раз и не два могли прочитать даже на страницах этой темы.
Вопрос решён в медитации, а как именно - можете почитать на страницах.
ЭК, что Вы несёте...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тренер_
Гость





391298СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Молчание было бы самым правдивым описанием ниббаны.
Тогда полюбите молчание.
Вы Мара чтоли?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
В капкане Мары
Гость





391300СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Тренер_ пишет:
Аристарх пишет:
Тренер_ пишет:
Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.
Ок. Я только за. Разочаровали этопросто фигура речи. Ниббана по сути непостижима и никто не может сказать как оно там после смерти Араханта. Даже от привязанности к блаженству и покою должен освободиться Арахант, чтобы осуществить нирвану при жизни.))

Блаженство и заключается в отсутствии привязанности к чему-либо.

Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")

Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Просто наш язык в смысле речь так устроена что в словарном запасе нет подходящих слов чтобы описать такие запредельные вещи как нирвана. Поэтому уважаемый Арахант Махаси Саядо использует слово блаженство для того чтобы вдохновить тех кто еще даже не достиг этого блаженства в джанах. Это типа как морковка для ослика. Лучше описывать нирвану как наивысшее блаженство чем как концептуальное ничто. Для учеников это лучше, это их вдохновляет и придает сил следовать благородным путем. Путь это же процесс очищения. Очень разные уровни у всех, разные загрязнения или омрачения. Когда медитирующий ощутит блаженство  самадхи он подумает все , вот она нирвана. А нифига это еще не нирвана. Ум должен почувствовать себя в самадхи как рыба в воде, успокоится, очистится и только потом будет готов для випассаны. Хотя конечно есть люди которые могут сразу практиковать випассану, но это результат их заслуг в прошлых жизнях. ))

Нирвана — Великая Ночь. Буддизм — культ этой Ночи.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391301СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер_ пишет:
Молчание было бы самым правдивым описанием ниббаны.
Тогда полюбите молчание.
Вы Мара чтоли?

Вы видите своё отражение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 160 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.118 (0.999) u0.019 s0.001, 18 0.099 [268/0]