Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость





391214СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
А почему мы должны читать только то, что Вы цитируете? У Вас говорится о прекращении обусловленных феноменов. Читайте вторую сторону вопроса, которую мы цитируем.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391215СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Буддийским эквивалентом слова "опыт" является слово "дхамма", а не те слова, которыми называются восприятие, осознание и т.д.

Это Ваша выдумка.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391216СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900
А почему мы должны читать только то, что Вы цитируете? У Вас говорится о прекращении обусловленных феноменов. Читайте вторую сторону вопроса, которую мы цитируем.

Так Вы вообще ничего не должны Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391218СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Максим, Вы не знаете статус Брахмали Бхикку и учитесь с его слов?
Вы читаете мои сообщения по диагонали? Сказал же: "По поводу статуса Брахмали Бхикку не осведомлён."
С его слов я не учусь. Я привожу его слова в качестве подкрепления своей точки зрения, которая сформировалась на основе чтения канона и сочинений монахов.

Почему тогда цитаты из канона не приведете, где указывается о том, что ниббана не переживается как необусловленный феномен? Зачем нам сомнительный учитель, о статусе которого Вы даже не осведомлены? Вы подкрепляете им свою точку зрения. Так себя и цитируйте. Но это ни к чему не приведёт, потому что цитировать надо НАДЁЖНЫЕ источники.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391223СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему тогда цитаты из канона не приведете, где указывается о том, что ниббана не переживается как необусловленный феномен? Зачем нам сомнительный учитель, о статусе которого Вы даже не осведомлены? Вы подкрепляете им свою точку зрения. Так себя и цитируйте. Но это ни к чему не приведёт, потому что цитировать надо НАДЁЖНЫЕ источники.

1. Цитаты из канона, в подтверждение моей точки зрения были приведены и не единожды.
2. Речь во первых идёт о ниббане без остатка. То что познание ниббаны происходит при жизни арахата определённым видом сознания это я не в коем мере не оспариваю. Но речь то идёт о том, что мы не можем говорить о том что она непосредственно дана в переживании после смерти. А если углубиться в тему, то вряд ли можно сказать что это какой-то тип переживания подобный джхановым, потому что в ней прекращается то что воспринимает, прекращается то что познаёт. И познание этого факта - это отдельный акт уже возникшего сознания.
3. Брахмали - Ачан. Учитель.
Ссылка на работу.
Ссылка на биографию.
4. Пожалуйста уважьте мою просьбу. Мне не совсем приятно что вы её продолжаете игнорировать.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391225СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Почему тогда цитаты из канона не приведете, где указывается о том, что ниббана не переживается как необусловленный феномен? Зачем нам сомнительный учитель, о статусе которого Вы даже не осведомлены? Вы подкрепляете им свою точку зрения. Так себя и цитируйте. Но это ни к чему не приведёт, потому что цитировать надо НАДЁЖНЫЕ источники.

1. Цитаты из канона, в подтверждение моей точки зрения были и не единожды.
2. Речь во первых идёт о ниббане без остатка. То что познание ниббаны происходит при жизни арахата определённым видом сознания это я не в коем мере не оспариваю. Но речь то идёт о том, что мы не можем говорить о том что она непосредственно дана в переживании после смерти. А если углубиться в тему, то вряд ли можно сказать что это какой-то тип переживания подобный джхановым, потому что в ней прекращается то что воспринимает, прекращается то что познаёт. И познание этого факта - это отдельный акт уже возникшего сознания.
3. Брахмали - Ачан. Учитель.
Ссылка на работу.
Ссылка на биографию.
1. В Каноне сказано, что ниббана приятна, при том что ничего не чувствуется; брахманы в Сутте о познании трёх Вед критикуются за то, что учат не увиденному напрямую; а в Абхидхамме Ниббана тоже дхамма (феномен, опыт).
2. Дхамма это феномен (опыт), опыт (феномен) это дхамма, и мы говорим о Ниббане как о дхамме (феномене, опыте). Махаси Саядо и Махатхеро Анандамайтрейя учили непосредственному переживанию после распада кхандх Араханта.
3. Ачан это этикетная формула вежливости, а не учительский статус в традиционной Сангхе либо Никае ЮВА, только из которых Тхеравада и состоит.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391227СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение об отсутствии любого опыта после распада кхандх Араханта - это частное мнение отдельных рядовых членов бирманской Сангхи и вероучение австралийского буддизма (части "новой тхеравады", термин Скиллинга), это НЕ ТХЕРАВАДА (не традиционный монастырский буддизм стран ЮВА с официальными толкованиями азиатских Сангх). Нет ни одного имени официального Наставника какой-либо Сангхи ЮВА либо ланкийской Никаи, который учил бы об этом. Все ссылки были на авторитет Махаси Саядо - а он, точно так же как Махатхеро Анандамайтрейя - учил непосредственному переживанию после смерти Араханта. И это, как раз, Тхеравада.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391229СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аджан - это тот у кого есть ученики (мастер, инструктор, учитель и тд). Может занимать какую-то должность  в государственной или частной структуре, например профессор в универе - аджан. А может и самостоятельно учить - например мастер обучающий вязанию крестиком.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391230СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Почему тогда цитаты из канона не приведете, где указывается о том, что ниббана не переживается как необусловленный феномен? Зачем нам сомнительный учитель, о статусе которого Вы даже не осведомлены? Вы подкрепляете им свою точку зрения. Так себя и цитируйте. Но это ни к чему не приведёт, потому что цитировать надо НАДЁЖНЫЕ источники.

1. Цитаты из канона, в подтверждение моей точки зрения были и не единожды.
2. Речь во первых идёт о ниббане без остатка. То что познание ниббаны происходит при жизни арахата определённым видом сознания это я не в коем мере не оспариваю. Но речь то идёт о том, что мы не можем говорить о том что она непосредственно дана в переживании после смерти. А если углубиться в тему, то вряд ли можно сказать что это какой-то тип переживания подобный джхановым, потому что в ней прекращается то что воспринимает, прекращается то что познаёт. И познание этого факта - это отдельный акт уже возникшего сознания.
3. Брахмали - Ачан. Учитель.
Ссылка на работу.
Ссылка на биографию.
1. В Каноне сказано, что ниббана приятна, при том что ничего не чувствуется; брахманы в Сутте о познании трёх Вед критикуются за то, что учат не увиденному напрямую; а в Абхидхамме Ниббана тоже дхамма (феномен, опыт).
2. Дхамма это феномен (опыт), опыт (феномен) это дхамма, и мы говорим о Ниббане как о дхамме (феномене, опыте). Махаси Саядо и Махатхеро Анандамайтрейя учили непосредственному переживанию после распада кхандх Араханта.
3. Ачан это этикетная формула вежливости, а не учительский статус в традиционной Сангхе либо Никае ЮВА, только из которых Тхеравада и состоит.
Из обширного цитирования Махаси Саядо видно, что он НЕ УЧИЛ НИКАКИМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ ПОСЛЕ СМЕРТИ. Впрочем, Вы все равно не понимаете прочитанного.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391231СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Учение об отсутствии любого опыта после распада кхандх Араханта - это частное мнение отдельных рядовых членов бирманской Сангхи и вероучение австралийского буддизма (части "новой тхеравады", термин Скиллинга), это НЕ ТХЕРАВАДА (не традиционный монастырский буддизм стран ЮВА с официальными толкованиями азиатских Сангх). Нет ни одного имени официального Наставника какой-либо Сангхи ЮВА либо ланкийской Никаи, который учил бы об этом. Все ссылки были на авторитет Махаси Саядо - а он, точно так же как Махатхеро Анандамайтрейя - учил непосредственному переживанию после смерти Араханта. И это, как раз, Тхеравада.

Осталось только выяснить - что именно переживает опыт, если все кхандхи в момент смерти угасли и перерождение невозможно  )


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391232СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо и Махатхеро Анандамайтрейя учили непосредственному переживанию после распада кхандх Араханта.

А это уже не ошибка. После всех разъяснений ( последний раз здесь: https://dharma.org.ru/board/post391212.html#391212 ) - это уже просто-напросто ложь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391233СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Учение об отсутствии любого опыта после распада кхандх Араханта - это частное мнение отдельных рядовых членов бирманской Сангхи и вероучение австралийского буддизма (части "новой тхеравады", термин Скиллинга), это НЕ ТХЕРАВАДА (не традиционный монастырский буддизм стран ЮВА с официальными толкованиями азиатских Сангх). Нет ни одного имени официального Наставника какой-либо Сангхи ЮВА либо ланкийской Никаи, который учил бы об этом. Все ссылки были на авторитет Махаси Саядо - а он, точно так же как Махатхеро Анандамайтрейя - учил непосредственному переживанию после смерти Араханта. И это, как раз, Тхеравада.

Осталось только выяснить - что именно переживает опыт, если все кхандхи в момент смерти угасли и перерождение невозможно  )
У Германна опыт сам себя переживает и сам себя же имеет в себе же.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391234СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо и Махатхеро Анандамайтрейя учили непосредственному переживанию после распада кхандх Араханта.

А это уже не ошибка. После всех разъяснений ( последний раз здесь: https://dharma.org.ru/board/post391212.html#391212 ) - это уже просто-напросто ложь.

В случае Германна это не ложь - это психическое заболевание. С ним бессмысленно дискутировать.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391235СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900, Максим Фурин
Наверх
Upas
Гость





391236СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Учение об отсутствии любого опыта после распада кхандх Араханта - это частное мнение отдельных рядовых членов бирманской Сангхи и вероучение австралийского буддизма (части "новой тхеравады", термин Скиллинга), это НЕ ТХЕРАВАДА (не традиционный монастырский буддизм стран ЮВА с официальными толкованиями азиатских Сангх). Нет ни одного имени официального Наставника какой-либо Сангхи ЮВА либо ланкийской Никаи, который учил бы об этом. Все ссылки были на авторитет Махаси Саядо - а он, точно так же как Махатхеро Анандамайтрейя - учил непосредственному переживанию после смерти Араханта. И это, как раз, Тхеравада.

Осталось только выяснить - что именно переживает опыт, если все кхандхи в момент смерти угасли и перерождение невозможно  )
У Германна опыт сам себя переживает и сам себя же имеет в себе же.

Германну к Фридегару в компанию надо, он, похоже, тоже какой-то атман обнаружил )
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 157 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.355) u0.018 s0.000, 18 0.096 [267/0]