Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





391237СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Ниббану просто относят к классу нама в Абхидхамме, вот вам и весь "ментальный" феномен ) чисто классификация.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391238СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дхамма это феномен (опыт), опыт (феномен) это дхамма, и мы говорим о Ниббане как о дхамме (феномене, опыте)
Хорошо что вы вернулись к этой линии аргументации. Но я думаю она всё равно не выстрелит. Мне кажется тут кроется какая-то ошибка в понимании вопроса.
К сожалению я слабоват в абхидхамме, поэтому вряд ли смогу достойно разрешить этот вопрос.

Я всё время думаю, что есть определённого рода компромисс решающий вопрос "опытности" ниббаны без остатка, при том что нет непосредственного переживания\восприятия\сознания. И это решение уже не раз было озвучено ЭК, если я всё правильно уловил. Ниббана опыт. Она реальна. И это опыт врекращения переживания. Реальность полного угасания всего возникшего. Это не небытие, как пытаются это представить некоторые. Небытия нет по определению. Ниббана же это реальное прекращение обсусловленных феноменов. Это опыт прекращения всякого переживания. Знается ли этот опыт после смерти, когда то что знает прекратилось, в силу своей обусловленности? Нет не знается. Но думаю на такое решение вы не согласитесь, верно?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391239СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:


Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями.

Необусловленный феномен - не значит, что он переживается и существует и осознаётся чем-то необусловленным. Такой вывод был бы верен только применительно к какому-либо состоянию, но не к прекращению. Вы упорно утверждаете, что Ниббана - это не прекращение обусловленных феноменов, а что-то ещё, помимо и сверх этого. Но даже Бхиккху Бодхи вынужден признать, что в Абхидхамме Ниббана всегда характеризуется только как прекращение обусловленных феноменов: "in the Pali Abhidhamma Pitaka, where nibbāna (or the asaṅkhatā dhātu, as it is referred to) is always characterized by negation of the marks of conditioned dharmas”.

А Махаси Саядо объясняет, что когда Ниббана характеризуется позитивными характеристиками, как местопребывание или состояние - это метафоры.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391241СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Upas, Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391243СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"

Локуттара читта возникает (надмирское сознание),  обусловленное элементом ниббаны, как объектом.


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
В капкане Мары
Гость





391247СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"

Локуттара читта возникает (надмирское сознание),  обусловленное элементом ниббаны, как объектом.

Smile
Наверх
Тренер_
Гость





391249СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"

Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:

1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Аристарх, Ктото
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391252СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"

Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:

1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану

Т.е. здесь, это в рамках вашего интеллектуального непонимания?


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391253СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391254СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Т.е. здесь, это в рамках вашего интеллектуального непонимания?
Придержите свой язык в конце концов. Меня спросили личное понимание, я и разъясняю. У Вас самый опасный тупик среди всех присутствующих. Иллюзия собственного авторитета. Надеюсь никто в такой тупик не войдет, ибо выбраться из него чрезвычайно трудно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

391255СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."

Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?

Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?

Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.

Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"

Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:

1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Разочаровали. После смерти Араханта ниббана не переживается и не непереживается, не осознается и не неосознается. Ниббана за пределами блаженства. В ниббане нет никакого знания. )

Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391256СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Разочаровали. После смерти Араханта ниббана не переживается и не непереживается, не осознается и не неосознается. Ниббана за пределами блаженства. В ниббане нет никакого знания. )
Я не могу своё понимание и видение основывать на том, разочаровывает ли оно кого-то или нет, надеюсь Вы это понимаете.
Наверх
Тренер_
Гость





391257СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Я ещё приведу фрагменты из источников, которые подтвердят каждый из пунктов, не сомневайтесь, я никуда не тороплюсь.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391258СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Samantabhadra пишет:

Т.е. здесь, это в рамках вашего интеллектуального непонимания?
Придержите свой язык в конце концов. Меня спросили личное понимание, я и разъясняю. У Вас самый опасный тупик среди всех присутствующих. Иллюзия собственного авторитета. Надеюсь никто в такой тупик не войдет, ибо выбраться из него чрезвычайно трудно.

Мой язык неудержим?


Ответы на этот пост: аба-тур
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





391260СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 158 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.642) u0.017 s0.002, 18 0.092 [272/0]