"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Ниббану просто относят к классу нама в Абхидхамме, вот вам и весь "ментальный" феномен ) чисто классификация.
№391238Добавлено: Чт 08 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)
Цитата:
Дхамма это феномен (опыт), опыт (феномен) это дхамма, и мы говорим о Ниббане как о дхамме (феномене, опыте)
Хорошо что вы вернулись к этой линии аргументации. Но я думаю она всё равно не выстрелит. Мне кажется тут кроется какая-то ошибка в понимании вопроса.
К сожалению я слабоват в абхидхамме, поэтому вряд ли смогу достойно разрешить этот вопрос.
Я всё время думаю, что есть определённого рода компромисс решающий вопрос "опытности" ниббаны без остатка, при том что нет непосредственного переживания\восприятия\сознания. И это решение уже не раз было озвучено ЭК, если я всё правильно уловил. Ниббана опыт. Она реальна. И это опыт врекращения переживания. Реальность полного угасания всего возникшего. Это не небытие, как пытаются это представить некоторые. Небытия нет по определению. Ниббана же это реальное прекращение обсусловленных феноменов. Это опыт прекращения всякого переживания. Знается ли этот опыт после смерти, когда то что знает прекратилось, в силу своей обусловленности? Нет не знается. Но думаю на такое решение вы не согласитесь, верно? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями.
Необусловленный феномен - не значит, что он переживается и существует и осознаётся чем-то необусловленным. Такой вывод был бы верен только применительно к какому-либо состоянию, но не к прекращению. Вы упорно утверждаете, что Ниббана - это не прекращение обусловленных феноменов, а что-то ещё, помимо и сверх этого. Но даже Бхиккху Бодхи вынужден признать, что в Абхидхамме Ниббана всегда характеризуется только как прекращение обусловленных феноменов: "in the Pali Abhidhamma Pitaka, where nibbāna (or the asaṅkhatā dhātu, as it is referred to) is always characterized by negation of the marks of conditioned dharmas”.
А Махаси Саядо объясняет, что когда Ниббана характеризуется позитивными характеристиками, как местопребывание или состояние - это метафоры. _________________ Границы мира - это границы языка
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?" _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Локуттара читта возникает (надмирское сознание), обусловленное элементом ниббаны, как объектом.
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Локуттара читта возникает (надмирское сознание), обусловленное элементом ниббаны, как объектом.
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Т.е. здесь, это в рамках вашего интеллектуального непонимания?
№391253Добавлено: Чт 08 Мар 18, 13:51 (7 лет тому назад)
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Т.е. здесь, это в рамках вашего интеллектуального непонимания?
Придержите свой язык в конце концов. Меня спросили личное понимание, я и разъясняю. У Вас самый опасный тупик среди всех присутствующих. Иллюзия собственного авторитета. Надеюсь никто в такой тупик не войдет, ибо выбраться из него чрезвычайно трудно.
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями. А вот чем? Это предмет не обсуждения, а постижения. Исключительно в медитации.
Благодарю за ответ. Скажите, разве Махаси Саядо там же не указывается чем именно она познаются? Определённым типом сознания?
"она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?"
Дело в том, что если бы можно было логически понять, как она может познаваться чем-то необусловленным, то ниббана бы вполне постигалась интеллектуально. То есть здесь можно сказать так:
1) Ниббана - существует
2) Ниббана - необусловленный феномен
3) Ниббана - отсутствие обусловленных феноменов
4) Ниббана переживается, является опытом и осознаётся при жизни и после жизни араханта
5) Ниббана является состоянием высшего блаженства
6) Ниббана является состоянием отсутствия страдания
7) Ниббана является состоянием отсутствия неведения и присутствия знания
8) Ниббана вне времени
9) Нет атмана, который переживает ниббану
Разочаровали. После смерти Араханта ниббана не переживается и не непереживается, не осознается и не неосознается. Ниббана за пределами блаженства. В ниббане нет никакого знания. )
Разочаровали. После смерти Араханта ниббана не переживается и не непереживается, не осознается и не неосознается. Ниббана за пределами блаженства. В ниббане нет никакого знания. )
Я не могу своё понимание и видение основывать на том, разочаровывает ли оно кого-то или нет, надеюсь Вы это понимаете.
Т.е. здесь, это в рамках вашего интеллектуального непонимания?
Придержите свой язык в конце концов. Меня спросили личное понимание, я и разъясняю. У Вас самый опасный тупик среди всех присутствующих. Иллюзия собственного авторитета. Надеюсь никто в такой тупик не войдет, ибо выбраться из него чрезвычайно трудно.
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы