Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391127СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Есть феномен - значит опыт есть."


Чей опыт? Не каждое явление вами воспринимается, соответственно, не каждое ( явление)  является вашим опытом( простите, за тавтологию).
Но могут являтся вашей верой ( вернее, особым "умовосприятием", конкретно - вашим). Ни каким боком, феномен,  не равен конкретному опыту - индивидуума).


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391128СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:

Нет чувств, памяти, значит нет опыта.
Есть феномен - значит опыт есть. Очевидно переживаемый необусловленный феномен.

Рупа нет, ментальных факторов нет, но ум есть и ниббана есть. Что значит - ум есть? Значит есть ясность, тепло и жизненные силы. Примите это во внимание. Потому что вы думаете, что ниббана это когда и ума нет, а это ошибка.
Дхамма Ниббана есть тогда, когда нет обусловленных дхамм. Читта это обусловленная дхамма.

Вы изучили поверхностно Дхарму, в некотором приближении. Теперь Вам необходимо более точное учение. Иначе Вы уже начинаете придумывать свое, не соответствующее Дхарме, не опирающееся на Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391130СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Есть феномен - значит опыт есть."


Чей опыт? Не каждое явление вами воспринимается, соответственно, не каждое ( явление)  является вашим опытом( простите, за тавтологию).
Но могут являтся вашей верой ( вернее, особым "умовосприятием", конкретно - вашим). Ни каким боком, феномен,  не равен конкретному опыту - индивидуума).

Чуть раньше уже обсуждали. Согласно абхидхарме абсолютная реальность это рупа, читта, четасики и ниббана. Все они и есть опыт, т.е. воспринимаемое.

Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым. Тепло, жизненная сила и ясность. И это не прекращается в ниббане. Именно поэтому есть выход из ниббаны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391134СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Чуть раньше уже обсуждали. Согласно абхидхарме абсолютная реальность это рупа, читта, четасики и ниббана. Все они и есть опыт, т.е. воспринимаемое.

Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым. Тепло, жизненная сила и ясность. И это не прекращается в ниббане. Именно поэтому есть выход из ниббаны."


Т.е.  Нирвана  есть - умозаключение. Когда прекращается  чувственное , другими словами воспринимаемое, остаётся  умозаключаемое. Конечно есть выход,  снова в чувственное. Очень интересный буддизм.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391137СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Ваша цитата и ваше описание противоречит позиции Эмпириокритика, так как у него в сання-ведайта-ниродха ничего нет вообще и помнить об этом состоянии нельзя ("а чего там собственно помнить?" (с) ЭК) - то есть никакой ясности и читты [как говорите вы], никакой ниббана-дхаммы [как говорит Евгений].

"Упал, очнулся, гипс" - как очень правильно и хорошо отметила Рената Скот. Обычное человеческое "потерял сознание".

И именно это отождествляется ЭК с посмертной ниббаной араханта.

Если как вы говорите что опыт ниббаны после смерти это тот же опыт в момент смерти, так как просто отсутствует понятие времени - то хоть читтой это назовите, хоть ясностью - если это у вас со смертью не прекращается и является опытом.

Цитата:
Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым
Если это у вас не прекращается со смертью и не является только лишь голой абстракцией - то непонятно с чем вы тут усиленно спорите.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391138СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана даже тоньше чем "ничего нет". Что там помнить - это просто выраженная простым языком фраза. В самой ниббане ничего не происходит. Куда важнее то, что происходит в результате переживания ниббаны с рождением и смертью. Так что ЭК просто не имеет той драматичной идеи, которая есть у Евгения (о! посмертное существование! круто!)

Ниббана не возникает и не прекращается. Она была до этого рождения, до всех рождений и не прекратится ни с этим рождением, ни с рождениями вообще. Это не предмет, не объект, это просто дхамма. То есть обозначение кое-чего. Когда прекращаются все устремления и все что устремлениями сформировано, то все же обнаруживается непрекращенное, то, что не имеет прекращения. Но важно не это, не то, что ниббана обнаруживается не возникающей. А то, что пребывание в ниббане немедленно прекращает все формации и освобождает от страдания. И что остаются от этого лишь функциональные крия каммы. При этом остается все восприятие и сознание, и тело, и телесные чувства. Но нет скованного рождением существа и больше не будет рождения в сансаре.

А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны.

Важно сохранить методичность учения. Нет никакой нужды дискутировать о содержании ниббаны, потому что у ниббаны нет содержания.

Тепло, жизненная сила и ясность - не содержание ниббаны. Тепло и жизненная сила - это тончайшая рупа. Ясность - это читта, как она есть, по природе, не по содержанию.

Поэтому ЭК точен, а Вы и Германн должны увидеть неточность и избавиться от нее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391139СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потерянное сознание - это не ясное сознание и не ниббана. Это как раз сфера ни восприятия, ни невосприятия. Любители трудной джханы тут вздрогнут, но это состояние знакомое почти любому практику, отсидевшему хотя бы две сотни часов. А кому-то достаточно и неполного часа, чтобы "улететь".

Практика этих джхан не в том, чтобы их достигать, а в том, чтобы распознать в них беспокойство, напряженность, неудовлетворенность - санскара. И устойчивость в достижении этих джхан и пребывании в них нужна лишь с этой целью. Не наслаждаться ими, а увидеть, что они не конечны, что в них не прекращены санскары.

Даже пребывание в ниббане не имеет целью блаженства в ней. Ниббана это лишь средство для обнажения неведения и беспокойства неведением. Когда неведение обнажено, беспокойство неведением прекращается, и прекращается вся цепь обусловленности, вплоть до рождения и смерти.

Поэтому даже залетая случайна в ниббану (и распозавая в ней лишь приятное состояние), работа жизни и смерти не выполняется и архатство не достигается.

Поэтому ясность в ниббане - важнейшее качество. Необходимо увидеть, как с выходом из ниббаны возникают умственные. речевые и телесные побуждения. Только так можно увидеть корни этих побуждений и подрубить их. Но при этом остаются функциональные побуждения, не коренящиеся в загрязнениях. С ними нет никакой проблемы, они возникают и прекращаются таково. Поэтому они и называются - татхагата.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391140СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если ЭК хочет мне возразить, пусть он сделает это сам.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391141СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что?
Значит, Вы НЕ оспариваете тот тезис, который я отстаиваю в этой теме, применительно к книге Махаси Саядо. ОК.
Всё остальное просто не по теме. Можете создать отдельный тред по тем или иным вопросам.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391143СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что?
Значит, Вы НЕ оспариваете тот тезис, который я отстаиваю в этой теме, применительно к книге Махаси Саядо. ОК.
Всё остальное просто не по теме. Можете создать отдельный тред по тем или иным вопросам.

А что, кто-то оспаривает именно этот тезис, что ниббана вечна, не возникает, не прекращается, и она что с остатком, что без остатка - та же самая?

Хоть кто-то именно этот тезис оспаривает?

Нет, оспаривают Вашу идею о том, что из этого тезиса следует, будто бы когда есть читта - нет ниббаны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391146СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А привязанность Евгения к этому восхитительному факту, что ниббана (о!!!!) это переживаемый опыт, который не прекращается (два раза о!!!!!!) с прекращением даже совокупностей - это просто фетиш, не стоящий внимания. Ну, ок, да, и что? Что дает этот факт в практическом смысле? Бурление ума этот факт дает в практическом смысле и удаление от ниббаны.
Этот факт оспаривается Эмпириокритиком. Это называется им "глубоко ошибочным (с) ЭК" мнением - что ниббана это переживаемый опыт, который не прекращается с прекращением даже совокупностей, с которым вы выше согласны, как я понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391147СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, я хотел бы увидеть, где он именно с этим спорит и как. В общем здесь есть с чем спорить, потому что драматизация этого вопроса невозможна без невыявленной еще этерналистической установки о неком "переживателе". И тут еще много коннотаций. Актуальное переживание в моменте и переживаемость в принципе - не одно и то же. Более того, "переживание" уже огрубленное слово в целом, обозначающее в целом именно рупа+читта+четасика+ниббана, а не что-то по отдельности. И это все не режется так, как видится Германну, что раз уж есть ниббана, то нет ничего остального. До распада ккандх остаток есть и в рупа, и в читта, и в четасика. И это все следует рассматривать глубже и точнее, на поверхностном уровне безосновательных утверждений "а, вот тут вот сказано так и это значит что..." - это рассмотреть не возможно.

Пусть ЭК возразит если хочет, и как он хочет. Вы можете привести какую либо цитату из его сообщений, если хотите рассмотреть его взгляды подробнее. Тогда он сможет ответить Вам, уточнив позицию и мы сможем понять, есть ли в наших позициях принципиальное противоречение, или есть только видимость из-за поверхностного рассмотрения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391149СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Чуть раньше уже обсуждали. Согласно абхидхарме абсолютная реальность это рупа, читта, четасики и ниббана. Все они и есть опыт, т.е. воспринимаемое.

Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым. Тепло, жизненная сила и ясность. И это не прекращается в ниббане. Именно поэтому есть выход из ниббаны."


Т.е.  Нирвана  есть - умозаключение. Когда прекращается  чувственное , другими словами воспринимаемое, остаётся  умозаключаемое. Конечно есть выход,  снова в чувственное. Очень интересный буддизм.
Согласна с вами, где-то выше уже удивлялась. Получается, что арахант не "ниббанизируется", а то входит в ниббану, то выходит из нее (типа как в джхану).

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391151СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны

Ну по идеи это даже в каноне есть. Хотя не уверен. Вот посмотрите, о чём тут речь?

«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
АН 10.7
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия.
Мне кажется речь тут о том, что в результате прекращения существования реализуется ниббана. Типа: "поглощение калорийной пищи - насыщение", или "строгая диета - хорошая фигура". Понятно, что поглощение калорийной пищи почти всегда приводит к насыщению, но само по себе насыщением не является. Так и угасание, прекращение приводит к блаженству ниббаны, но само по себе ниббаной не является. Ну а по поводу восприятия тут уже не раз говорилось - Будда и араханты нам рассказали, что ниббана приятна, значит она подлежит восприятию.

Ответы на этот пост: Тренер_, Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391152СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
шукра пишет:
"Чуть раньше уже обсуждали. Согласно абхидхарме абсолютная реальность это рупа, читта, четасики и ниббана. Все они и есть опыт, т.е. воспринимаемое.

Однако ниббана это прекращение чувственного восприятия. И есть то, что не является чувственно воспринимаемым. Тепло, жизненная сила и ясность. И это не прекращается в ниббане. Именно поэтому есть выход из ниббаны."


Т.е.  Нирвана  есть - умозаключение. Когда прекращается  чувственное , другими словами воспринимаемое, остаётся  умозаключаемое. Конечно есть выход,  снова в чувственное. Очень интересный буддизм.
Согласна с вами, где-то выше уже удивлялась. Получается, что арахант не "ниббанизируется", а то входит в ниббану, то выходит из нее (типа как в джхану).

Арахант именно ниббанизируется. Но это не значит, что достаточно одного переживания ниббаны. В ниббане, как и джханах решающее значение имеет ясность к возникающим санкхарам.
При чем здесь "умозаключение"? Умозаключаемое прекращено даже в джхане. Как можно на основе приблизительных наставлений судить о более точных?

Читайте как есть МН43 и не пытайтесь что-то дополнительное умозаключать.
Цитата:
«Друг, являются ли формирователи жизненной силы тем же самым, как и то, что можно почувствовать? Или формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое?»
«Формирователи жизненной силы – это не то же самое, что и то, что можно почувствовать, друг. Если бы формирователи жизненной силы были бы тем же самым, что и то, что можно почувствовать, то нельзя было бы увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования. А поскольку формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое, то можно увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования».

Тут прямо и однозначно сказано - формирователи жизненной силы это не то же самое, что и то, что можно почувствовать.
И если Вам кажется, что остаются только умозаключения, ну, значит Вам нужно поразмыслить о том, что не только, потому что как раз умозаключения - прекращены и Вы недостаточно глубоко знакомы с Дхаммой.

Если уж говорить о том, что значит прекращение восприятия и чувствования, как о точном и тонком наставлении в переживание ниббаны, необходимо детально рассматривать списки дхамм, в которых прямо определено, что именно относится к восприятию и чувствованию. Поверхностная грубая классификация здесь уже недостаточна. Она и приводит к ошибочным выводам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 154 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.975) u0.017 s0.001, 18 0.065 [266/0]