Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
И Вы не замечаете, что в этом случае выходит, что с прекращением обусловленных феноменов - Ниббана возникает? И прекращение обусловленных феноменов в этом случае - условие возникновения.
А в действительности, Ниббана есть каждый момент. А с прекращением обусловленных феноменов - Ниббана обнаруживается. То есть возникает обусловленный опыт восприятия Ниббаны.
И именно восприятие ниббаны и значит - прекращение обусловленных феноменов. Вот что все это значит. Просто прекращение чувственного восприятия - это и есть дхамма Ниббана. Все возникшее прекратилось, но ясность восприятия осталась, тепло осталось, жизненные силы остались. Поэтому снова возникают обусловленные феномены. Но с опытом восприятия ниббаны (не обязательно при этом прекращены все обусловленные феномены, потому что восприятие ниббаны возможно в любой момент) обрывается цепляние. Нет больше склоностей. Вот что происходит с восприятием ниббаны. Вот что происходит с отстранением от чувственного восприятия.
Ваши рассуждения как-то опровергают опытность состояния после распада кхандх Араханта?
Нет, но мы и не об этом сейчас. Опытность ниббаны как при жизни так и после жизни - ничем не отличается. Но это не значит, как мы с Вами согласились, что кто-то или что-то сейчас или потом ниббану переживает. И это значит только одно, поскольку, помимо моментов сознания никакой определенной реальности нет вовсе, что то сказать о моменте после париниббаны - невозможно. Это в любом случае будет фантазией. Не найти момента после париниббаны. Париниббана - это вечный момент, выходящий за пределы времени и пространства. Северный полюс, севернее которого нельзя что-либо указать, сингулярность. Поэтому "после смерти Архата" это точно тот же момент, что "в момент смерти Архата" и он же "париниббана". Но этот момент ничем ни примечателен, поскольку куда большее значение имеет Татхагата. А поскольку для Вас это наоборот, значит Вы привязаны к вечному существованию, хотя бы в какой нибудь форме. Ну и чудесно. Вечное существование может казаться чудом, но поскольку оно ничем не примечательно (ведь эта полная неопределенность), то это удивляет только обусловленно возникающий и прекращающийся ум, в котором есть жажда вечно существовать. С прекращением этого обусловленного ума эта жажда прекращается. И тогда приоритеты меняются. Остаточные совокупности свободные от существования еще многое могут сделать для страдающих существ. Пока можете взирать на идею вечного существования и не думать ни о чем другом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 07 Мар 18, 18:19), всего редактировалось 1 раз
Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны.
Это явление - вне времени. Это не момент познания читтой объекта. Ниббана прозревается в моменты прекращения дхамм, а не в моменты их возникновения (то есть, работы). Это необусловленный, неконструируемый опыт - созерцание Ниббаны.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 18:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Есть феномен - значит опыт есть. Очевидно переживаемый необусловленный феномен.
Рупа нет, ментальных факторов нет, но ум есть и ниббана есть. Что значит - ум есть? Значит есть ясность, тепло и жизненные силы. Примите это во внимание. Потому что вы думаете, что ниббана это когда и ума нет, а это ошибка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны.
Это явление - вне времени. Это не момент познания читтой объекта.
Но только познаёт-то его (или, точнее говоря, его познанием является) читта пути араханта - о чём тут же, в этой же самой фразе и говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны.
Это явление - вне времени. Это не момент познания читтой объекта. Ниббана прозревается в моменты прекращения дхамм, а не в моменты их возникновения (то есть, работы).
Это момент познания читтой прекращения. Прекращение - не объект.И да, ниббана прозревается КАК момент прекращения дхамм (не в моменты).
Но Вы уже начинаете корректироваться, значит увидели неточности _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны.
Это явление - вне времени. Это не момент познания читтой объекта.
Но только познаёт-то его (или, точнее говоря, его познанием является) читта пути араханта - о чём тут же, в этой же самой фразе и говорится.
Сознание пути познаёт настоящее? Нет. Непосредственное видение прекращения - вне времени. Это не функция обусловленной дхаммы читта, это необусловленная дхамма Ниббана.
№391121Добавлено: Ср 07 Мар 18, 18:29 (7 лет тому назад)
"Есть феномен - значит опыт есть. Очевидно переживаемый необусловленный феномен."
В помощь, только лишь из сострадания. Что такое память? К примеру, титаническая и божественная?
Что такое "кануть в Лету"? И что такое Алетейа? Ответишь, может, что- то уловишь или нет, вот такая диалектика.
Писи. Не для Германнна, а вдруг кому- либо понадобится, мне не ведомо.
Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны.
Это явление - вне времени. Это не момент познания читтой объекта.
Но только познаёт-то его (или, точнее говоря, его познанием является) читта пути араханта - о чём тут же, в этой же самой фразе и говорится.
Сознание пути познаёт настоящее? Нет. Непосредственное видение прекращения - вне времени. Это не функция обусловленной дхаммы читта, это необусловленная дхамма Ниббана.
Это Ваша точка зрения, да. Но это не то, что написано у Махаси Саядо (и, кстати, не то, что до него написано в той же "Висуддхимагге", или в трактатах Абхидхаммы). А у него написано очень определенно - Ниббана, асанкхата дхату, познаётся читтой пути араханта (для Вас опять же поясняю, что в абхидхаммической терминологии это означает, что "познание Ниббаны называется читтой пути араханта", а не так, как будто был такой отдельный субъект по имени "читта"). _________________ Границы мира - это границы языка
Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны.
Это явление - вне времени. Это не момент познания читтой объекта.
Но только познаёт-то его (или, точнее говоря, его познанием является) читта пути араханта - о чём тут же, в этой же самой фразе и говорится.
Сознание пути познаёт настоящее? Нет. Непосредственное видение прекращения - вне времени. Это не функция обусловленной дхаммы читта, это необусловленная дхамма Ниббана.
И это же обусловленная необусловленной дхаммой ниббаной читта сознания благородного пути и плода. Вам этого не выкинуть, как ни старайтесь. Придется принять во внимание, даже если это каким-то Вашим измышлениям глубоко противоречит. Просто Вы думаете об стерильном прекращении всех-всех-всех обусловленных дхамм. Что является упрощением, потому что при более глубоком анализе выясняется - нет, не всех.
Функциональные читты - не препятствуют. Даже коренящиеся, но безрезультатные (крия) читты - не препятствуют. Потому что речь идет о прекращении четана и того, что сопутствует четана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть феномен - значит опыт есть. Очевидно переживаемый необусловленный феномен.
Рупа нет, ментальных факторов нет, но ум есть и ниббана есть. Что значит - ум есть? Значит есть ясность, тепло и жизненные силы. Примите это во внимание. Потому что вы думаете, что ниббана это когда и ума нет, а это ошибка.
Дхамма Ниббана есть тогда, когда нет обусловленных дхамм. Читта это обусловленная дхамма.
Есть феномен - значит опыт есть. Очевидно переживаемый необусловленный феномен.
Рупа нет, ментальных факторов нет, но ум есть и ниббана есть. Что значит - ум есть? Значит есть ясность, тепло и жизненные силы. Примите это во внимание. Потому что вы думаете, что ниббана это когда и ума нет, а это ошибка.
Дхамма Ниббана есть тогда, когда нет обусловленных дхамм.
«Друг, являются ли формирователи жизненной силы тем же самым, как и то, что можно почувствовать? Или формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое?»
«Формирователи жизненной силы – это не то же самое, что и то, что можно почувствовать, друг. Если бы формирователи жизненной силы были бы тем же самым, что и то, что можно почувствовать, то нельзя было бы увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования. А поскольку формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое, то можно увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования»3.
«Сколько качеств отсутствует в теле, которое оставлено и покинуто, точно бесчувственное полено?»
«Когда в этом теле отсутствуют эти три качества – жизненная сила, тепло, и сознание – оно лежит оставленным и покинутым, точно бесчувственное полено».
«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования».
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы