Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Да, пока скандхи есть, есть переживание нирваны)
В моменты прекращения обусловленных дхамм прозревается Ниббана, а не в моменты наличия обусловленных дхамм (кхандхи это серии таких моментов) - та же самая Ниббана, что очевидно существующий необусловленный феномен после распада кхандх Араханта. Это не голое прекращение обусловленных дхамм - это реальность, которая очевидно существующий необусловленный феномен.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 18:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
И Вы не замечаете, что в этом случае выходит, что с прекращением обусловленных феноменов - Ниббана возникает? И прекращение обусловленных феноменов в этом случае - условие возникновения.
А в действительности, Ниббана есть каждый момент. А с прекращением обусловленных феноменов - Ниббана обнаруживается. То есть возникает обусловленный опыт восприятия Ниббаны.
И именно восприятие ниббаны и значит - прекращение обусловленных феноменов. Вот что все это значит. Просто прекращение чувственного восприятия - это и есть дхамма Ниббана. Все возникшее прекратилось, но ясность восприятия осталась, тепло осталось, жизненные силы остались. Поэтому снова возникают обусловленные феномены. Но с опытом восприятия ниббаны (не обязательно при этом прекращены все обусловленные феномены, потому что восприятие ниббаны возможно в любой момент) обрывается цепляние. Нет больше склоностей. Вот что происходит с восприятием ниббаны. Вот что происходит с отстранением от чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№391098Добавлено: Ср 07 Мар 18, 18:01 (7 лет тому назад)
"До Вас не доходит: "Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena"
Не доходит, простите. Это то, что сказал, Махаси Саядо, или так перевёл чел на басурманскую ? Германн, прошу переведите на латынь, или на "худой конец" - церковнославянский.
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Да, пока скандхи есть, есть переживание нирваны)
В моменты прекращения обусловленных дхамм прозревается Ниббана, а не в моменты наличия обусловленных дхамм (кхандхи это серии таких моментов) - та же самая Ниббана, что очевидно существующий феномен после распада кхандх Араханта.
Конечно, в моменты прекращения, кто же спорит? Существующий сам по себе феномен?
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
И Вы не замечаете, что в этом случае выходит, что с прекращением обусловленных феноменов - Ниббана возникает? И прекращение обусловленных феноменов в этом случае - условие возникновения.
А в действительности, Ниббана есть каждый момент. А с прекращением обусловленных феноменов - Ниббана обнаруживается. То есть возникает обусловленный опыт восприятия Ниббаны.
И именно восприятие ниббаны и значит - прекращение обусловленных феноменов. Вот что все это значит. Просто прекращение чувственного восприятия - это и есть дхамма Ниббана. Все возникшее прекратилось, но ясность восприятия осталась, тепло осталось, жизненные силы остались. Поэтому снова возникают обусловленные феномены. Но с опытом восприятия ниббаны (не обязательно при этом прекращены все обусловленные феномены, потому что восприятие ниббаны возможно в любой момент) обрывается цепляние. Нет больше склоностей. Вот что происходит с восприятием ниббаны. Вот что происходит с отстранением от чувственного восприятия.
Ваши рассуждения как-то опровергают опытность состояния после распада кхандх Араханта?
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Да, пока скандхи есть, есть переживание нирваны)
В моменты прекращения обусловленных дхамм прозревается Ниббана, а не в моменты наличия обусловленных дхамм (кхандхи это серии таких моментов) - та же самая Ниббана, что очевидно существующий феномен после распада кхандх Араханта.
Конечно, в моменты прекращения, кто же спорит?
Та же самая Ниббана, что очевидно существующий необусловленный феномен (то есть опыт) после распада кхандх Араханта.
№391106Добавлено: Ср 07 Мар 18, 18:12 (7 лет тому назад)
"Ваши рассуждения как-то опровергают опытность состояния после распада кхандх Араханта?"
Опытность, верх важности, к примеру , Вася трахал Аню, Свету и пр. , опыт траханья Ани и Светы и пр., остался, но встретив Веру , Вася по прошествию лет, не смог применить свой пенис (именно пенис, ибо фалосом Вася никогда не владел) собрав некую шантрапу, рассказывал, как он имел Аню и Свету. Чтож очень занимательно.
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Да, пока скандхи есть, есть переживание нирваны)
В моменты прекращения обусловленных дхамм прозревается Ниббана, а не в моменты наличия обусловленных дхамм (кхандхи это серии таких моментов) - та же самая Ниббана, что очевидно существующий феномен после распада кхандх Араханта.
Конечно, в моменты прекращения, кто же спорит?
Та же самая Ниббана, что очевидно существующий необусловленный феномен (то есть опыт) после распада кхандх Араханта.
Видите Евгений, только Ваша ошибка сейчас обсуждается, ее нет у Махаси Саядо. И Вам указывают только на Вашу ошибку.
До Вас не доходит: "Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena"
Ладно, давайте я Вам это переведу. "Сказано, что Ниббана - это прекращение, освобождение, не-возникновение или не-существование обусловленных явлений".
А вот есть конкретное описание, в чём это "не-возникновение или не-существование" заключается:
" They are forever in a state of flux. It is their inherent nature to arise and vanish. Such transience is most unsatisfactory. What is unsatisfactory is suffering. Now you have arrived at the knowledge of the truth of suffering. This realisation dispels ignorance, so craving fails to assert itself as your mind-object. As craving is absent, attachment, cannot act as its accomplice. As no attachment occurs, no volitional activities can operate for the satisfaction of desires conjured up by the mind and its object. It means that no actions can be formed, when we say that no formations arise. When formations cease, no rebirth-linking consciousness can take place. So there will be no new birth, that is to say no new aggregates. This indicates the cessation of both suffering and the cause leading to suffering. At that particular instant when you recognise this cessation you realise nibbāna" - p. 71
Вот перевод: "они вечно изменяются. Их собственная природа заключается в том, что они возникают и исчезают. Это непостоянство является крайне неудовлетворительным. То, что неудовлетворительно - то есть страдание. Так Вы постигли истину страдания. Это постижение устраняет неведение; таким образом, жажда уже не может привлекать к себе Ваш ум. Когда нет жажды, цепляние не может ей содействовать. Когда не происходит цепляния, невозможны волевые импульсы, нацеленные на удовлетворение желаний, порожденных умом и объектами ума. Мы говорим, что не возникают санкхары - это значит, что не может формироваться камма. Когда прекращаются санкхары, не может возникнуть сознание перерождения. Таким образом, не будет нового рождения, не будет новых совокупностей. Это свидетельствует о прекращении и страдания, и причины страдания. В тот момент, когда Вы осознаёте это прекращение, Вы постигаете Ниббану".
И ещё: ""When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future" - pp.42-43
Перевод: "когда загрязнения прекращаются, нет возможности, чтобы в зависимости от них появились совокупности. Это явление - вне времени. Таким образом, бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее".
Видите, о чём здесь идёт речь конкретно? О не-возникновении новых санкхар! Именно видение их не-возникновения и есть непосредственное видение прекращения, Ниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 07 Мар 18, 18:26), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы