№390998Добавлено: Ср 07 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад)
Махаси Саядо не приравнивает Ниббану к ситуации голого прекращения обусловленных дхамм - он описывает её как реальность - реальность Ниббаны есть то, в чём прекращены обусловленные дхаммы. Эта реальность по определению недоступна познанию читтой - непрекращённой в момент акта познания (читта+её объект) обусловленной дхаммой.
Если есть читта - то нет Ниббаны.
Ниббана же переживается. Это возможно только в одном случае - если сама дхамма Ниббана уже опыт.
Любая дхамма и есть феномен, опыт - а не косный элемент, который может быть и внефеноменальным атомом.
Махаси Саядо не приравнивает Ниббану к ситуации голого прекращения обусловленных дхамм - он описывает её как реальность - реальность Ниббаны есть то, в чём прекращены обусловленные дхаммы. Эта реальность по определению недоступна познанию читтой - непрекращённой в момент акта познания (читта+её объект) обусловленной дхаммой.
Если есть читта - то нет Ниббаны.
Ниббана же переживается. Это возможно только в одном случае - если сама дхамма Ниббана уже опыт.
Любая дхамма и есть феномен, опыт - а не косный элемент, который может быть и внефеноменальным атомом.
Он также описывает её, как реально существующий необусловленный феномен:
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
№391002Добавлено: Ср 07 Мар 18, 15:25 (7 лет тому назад)
«Только это конец страданий» означает, что в ниббане нет никаких [происходящих событий] (occurrence). Ниббана является противоположностью постоянно возникающего процесса метальных и физических феноменов. Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану, нет никакого страдания, и поэтому это конец страданий.
№391003Добавлено: Ср 07 Мар 18, 15:27 (7 лет тому назад)
На самом деле, описание опыта, прямого познания Ниббаны у Махаси Саядо радикально - этот опыт относится к ситуации отсутствия обусловленных дхамм, к посмертной ситуации Араханта - и он возможен при жизни Араханта согласно тому, что Ниббана одна. При жизни может быть проникновение в эту реальность, где уже отсутствует всё обусловленное.
Описание прижизненной Ниббаны как опыта-дхаммы Ниббана при остановке функционирования кхандх в ниродха-самапатти не настолько радикально, как у Махаси Саядо. У него переживание Ниббаны есть тогда, когда вообще прекращены обусловленные феномены - прекращены, не остановлены.
И это никакая не "метафора", а именно что утверждение Махаси Саядо об очевидности в прямом переживании.
«Только это конец страданий» означает, что в ниббане нет никаких [происходящих событий] (occurrence). Ниббана является противоположностью постоянно возникающего процесса метальных и физических феноменов. Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану, нет никакого страдания, и поэтому это конец страданий.
То есть нама Ниббана переживается как противоположность нама-рупы. Переживается как противоположность всего обусловленного.
Махаси Саядо не приравнивает Ниббану к ситуации голого прекращения обусловленных дхамм - он описывает её как реальность - реальность Ниббаны есть то, в чём прекращены обусловленные дхаммы. Эта реальность по определению недоступна познанию читтой - непрекращённой в момент акта познания (читта+её объект) обусловленной дхаммой.
Если есть читта - то нет Ниббаны.
Ниббана же переживается. Это возможно только в одном случае - если сама дхамма Ниббана уже опыт.
Любая дхамма и есть феномен, опыт - а не косный элемент, который может быть и внефеноменальным атомом.
Он также описывает её, как реально существующий необусловленный феномен:
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Да, очевидно существующий необусловленный феномен это опыт, по определению. Внеопытных феноменов нет вообще. Всё сходится - это не только единственно возможная, логически, ситуация - но и готовый постулат, недвусмысленное утверждение Махаси Саядо.
№391013Добавлено: Ср 07 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)
Вы упорно добавляете к прямым словам Махаси Саядо собственные слова про посмертный опыт Араханта, Зачем Вы это делаете? Вы считаете слова Махаси Саядо недостаточно ясными?
Махаси Саядо говорит о том, что прижизненная ниббана точно та же, что и посмертная. И только. Это значит, что переживая ниббану Вам не нужно ожидать какой-то еще. Поэтому Арахант делает заявление - прожита святая жизнь, уничтожено рождение. Он прямо видит ниббану и видит, что в ней прекращено существование. Нет больше условий для рождения и смерти. Разбиты оковы сансары.
Но нигде не говорится обратного: о, посмертная Ниббана, ты, разрушающая весь опыт, ты такой чудесный опыт, что даже в этой жизни ты не опыт, но опыт!
Вы просто в замешательстве, пытатесь себе вообразить особенный опыт.
Но Вы же с самого начала знаете, что опыт это и рупа, и читта, и четасика, и ниббана.
Так что же Вы пытаетесь сами себе объяснить? Ни к чему новому Вы не придете. Вас так волнует момент смерти, но Вы уже знаете, что именно ниббана выходит за пределы рождения и смерти.
Что нового Вы пытаетесь утвердить. Что заставляет Вас писать, и писать, и писать одни и те же утверждения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Очевидно существующий необусловленный феномен (опыт) - один и тот же при жизни Араханта и после смерти Араханта.
Да, именно это сказано. Ниббана выходит за пределы жизни и смерти, за пределы всех жизней и смертей. Круто, да. И, что? Вы только хотите выразить восхищение этим открытием, или что-то еще?
Или Вы думаете, что это кому-то не ясно и нужно стучаться в открытые двери, снова и снова повторяя: смотрете, двери открыты? Видите? Я - вижу! Эй, двери открыты! Смотрите, смотрите! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эта реальность по определению недоступна познанию читтой - непрекращённой в момент акта познания (читта+её объект) обусловленной дхаммой.
Если есть читта - то нет Ниббаны.
По Вашему определению. А Махаси Саядо пишет нечто другое - что необусловленный элемент познаётся сознанием пути араханта:
"Knowing these two elements as Unformed or Uncreated by virtue of Path-consciousness, the Arahants are emancipated from becoming" - p.42. До тех пор, пока Вы не увидите прекращение, хотя бы на мгновение, Вы не поймёте, что это такое - и так и будете строить по его поводу ошибочные умозаключения. Если предпосылки рассуждения неверны, результат рассуждения закономерно оказывается неверным. _________________ Границы мира - это границы языка
№391035Добавлено: Ср 07 Мар 18, 16:09 (7 лет тому назад)
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 07 Мар 18, 16:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, Тренер_
"Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану."
Тренер, вы можете как то разъяснить, какой смысл вы видите в этом отрывке? Что бы я мог понять как вы это видите?
Особенно интересно что для вас значит что ниббана не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание. И что значит что она является объектом пути и плода Path-Fruit-consciousness?
Максим,
Я извиняюсь, но если бы я мог передать Вам то, как я лично это понимаю, я бы это сделал. К сожалению, из-за такого феномена как пустота, это сделать невозможно. Если я Вам передам словами своё понимание, потом мои слова придётся также интерпретировать и так далее. Поэтому, я постараюсь дополнить свои переводы Махаси Саядо, и все вместе мы сможем попытаться разобрать их истинный смысл.
№391044Добавлено: Ср 07 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)
"Идеи Упанишад о сновидности мира и т.д. конечно же буддийские, и взяты из буддизма - о чём я всегда и писал. "
Ой, Герман, таких идей пруд- пруди в каббале, суфизме и много, где ещё ( конечно, не везде это- мейстрим, но присутствует как вариант, точнее, символ чего- либо, всюду). Что там буддийского? Как- то убого и пошло, кроме того, не эстетично.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы