. Это нехорошо, потому что такие люди как я проявившие живой интерес к дхарме могут быстро разочароваться в учении услышав вашу весьма далекую от буддизма интерпритацию учения Будды. ))
Вы вроде решили променять буддизм на внедорожник. Почему вы здесь, а не на авто-форуме?
я передумал становиться буддистом, но не передумал изучать буддизм. Так что... а внедорожник это средство передвижения, как воловья упряжка во времена Будды или колесница Милинды.))
Вы уже ученик Будды Дхарма не западает просто так, если нет нужных способностей. Так что - в добрый путь. А соревноваться с другими - и вправду ни к чему. Вот только никого это не останавливает. Поэтому Вы еще будете лучшим учеником и будете это отстаивать в спорах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Он говорит все сам себе Вы же видите, что это нереализованные амбиции, не более того. Не принимайте на свой счет, оппонент Вашей позиции даже не видит. Он лишь убеждает себя, что нужно наконец-то взяться за практику.
Принимать на свой счёт тут нечего, Вы правы - и, если бы он ограничился только личными нападками, я бы почувствовал колоссальное облегчение. Но он ещё и Махаси Саядо берется интерпретировать. _________________ Границы мира - это границы языка
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
В качестве переводчика могу Вам открыть маленький секрет - чтобы переводить, нужно понимать то, что переводишь. А что до меня - я редко говорю то, в чём не уверен. И я бы не брался говорить о Махаси Саядо, не понимая их, и не проверив их эмпирически.
Люди не такие дураки, как Вам кажется.
Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех. (Авраам Линкольн)
Он говорит все сам себе Вы же видите, что это нереализованные амбиции, не более того. Не принимайте на свой счет, оппонент Вашей позиции даже не видит. Он лишь убеждает себя, что нужно наконец-то взяться за практику.
Принимать на свой счёт тут нечего, Вы правы - и, если бы он ограничился только личными нападками, я бы почувствовал колоссальное облегчение. Но он ещё и Махаси Саядо берется интерпретировать.
О, вряд ли он, или кто-то другой причинит ущерб Дхарме Но Вы как обычно - обстоятельны и весьма спокойны. Рад, что Вы делитесь своими знаниями и опытом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Любое существо переживает эту самую ниббану множество-множества раз, не осознавая этого, не имея опоры на ниббану.
И Ниббана как опыт утрачивается множество-множество раз (нет опыта-дхаммы Ниббана), а будучи достигнутой, Ниббана утрачиваться ну никак не может, и читта не имеет дхамму Ниббана объектом время от времени (не имеет опоры на Ниббану), что исключает обусловленное познание. Абсурд.
Махаси Саядо говорит, что хотя нирвана не имеет особого места условно можно сказать, что она находится в теле Архата и Архат еще несет груз обусловленных дхарм, оставляя его входя в паринирвану. Нирвана это не место, там нет материи и ума, там нет солнца и луны, нет пространства и органов чувств, нет объектов чувств и нет сознания, однако нирвана существует иначе выйти из потока обусловленого возникновения было бы невозможно. Идея о том , что ниббана типа всегда есть, но просто не распознается по видимому идет из дзогчен или махамудры. ))
Да все так. И, какой вывод Вы делаете? Ниббана - не дхамма? Ваше замешательство заметно и понятно. Все через такое замешательство идут, но не всем удается дойти. Вы можете верить, что есть только идеи, вроде авторитетных рассуждений, но нет никого, кто видел бы Ниббану и описывал ее не умозрительно, а из прямого переживания, исследуя это переживание.
Сам ум - это не место. Само слово "существует" - это умозрительная фикция, привязанность к существованию, безосновательное утверждение. Существование возникает и прекращается, как можно говорить о существовании ниббаны, невозникающей и непрекращающейся? Невозникающего и непрекращающегося феномена. То есть того, что распознается, различается как не обусловленное - как можно говорить о существовании этого?
Ниббана - это признак необусловленности. Необусловленное возникновение - татхагата. Не было условий, но возникает. Как бы ни было невероятным это постичь, Дхарма именно такова. При всей обусловленности сансары есть необусловленное. Именно поэтому, когда Вам очень хочется в туалет Вы можете читать интересную книгу и не вспоминать о своем сильном желании. Если Вы будете искать ниббану в чем-то другом, Вы ее никогда не найдете. Это останется просто умозрительной идеей чего-то невероятного, запредельного. Как будто для Вас не является уже невероятным и запредельным сам факт необусловленной смены обусловленности.
В том то и дело ,что по видимому облегчение после стула вы интерпретируете как нирвану. Все о чем вы говорите это что угодно, но не буддизм. Да, вы пользуетесь терминологией буддизма, но вкладываете в термины совершенно иной смысл. Это нехорошо, потому что такие люди как я проявившие живой интерес к дхарме могут быстро разочароваться в учении услышав вашу весьма далекую от буддизма интерпритацию учения Будды. ))
Попробуйте как-то аргументировать свое мнение. Я как раз самым прямым образом указываю на Дхарму. Но для тех, кто принимает за Дхарму мистификации это видится проблемой. Ну так это проблема тех, кто держится за мистификации. С чего бы мне обращать на них и на Вас какое-то особенное внимание? Я просто снова и снова указываю прямо на Дхарму, нравится Вам это или нет. Если Вы никак не можете на это возразить, пожалуйста, высказывайте неосновательное возмущение. Отношение к нему будет соответствующим. Я сочувственно вздохну И буду продолжать, поскольку вижу, что никаких оснований у Вас нет, только сомнения и нерешительность. А они преодолеваются лишь верой и решимостью. Вы же не рассчитываете на особенное именно к Вашему возмущению отношение?
Вообще странно что вы так реагируете на мои сообщения. Ну да ладно, это форум, пофиг на самом деле. Меня не интересуете лично вы или кто то, меня интересует предмет обсуждения. В данном конкрктном случае это нирвана. В авторитетных писаниях говорится: нирвана существует, она есть, если бы она не существовала то невозможно бы было прекращение становления. Вы согласны с этим утверждением или нет?))
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
В качестве переводчика могу Вам открыть маленький секрет - чтобы переводить, нужно понимать то, что переводишь. А что до меня - я редко говорю то, в чём не уверен. И я бы не брался говорить о Махаси Саядо, не понимая их, и не проверив их эмпирически.
Люди не такие дураки, как Вам кажется.
Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех. (Авраам Линкольн)
Вы опять судите по себе. Попробуйте не дурачить никого, даже себя. Привычка похлеще наркотической, но у Вас получится, раз уж Вы сами себе Линкольна цитируете. Пока Вы не видите, что мутно стекло, через которое Вы выглядываете, а не те, кого Вам через него удается разглядеть. Но со временем Вы увидите, что мутность - не проблема. Это не то, чему следует уделять внимание. Ваш ум уже кристально ясен, и может принимать несовершенства восприятия без беспокойства. С практикой Вы утвердитесь в этом. А пока Вы чувствуете себя уязвленным и пытаетесь отыграться. Это неблагое состояние сознания и Вы об этом знаете. Просто успокойтесь, бросьте это все и не расстраивайтесь, что амбиции не прокатили и никого не обманули. Приходите снова. уняв раздражение и потребность поставить на место выскочек. Посмотрите на это чистым умом и Вы увидите простое решение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В авторитетных писаниях говорится: нирвана существует, она есть, если бы она не существовала то невозможно бы было прекращение становления. Вы согласны с этим утверждением или нет?))
Да, я подтверждаю, что это утверждение соответствует истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
В качестве переводчика могу Вам открыть маленький секрет - чтобы переводить, нужно понимать то, что переводишь. А что до меня - я редко говорю то, в чём не уверен. И я бы не брался говорить о Махаси Саядо, не понимая их, и не проверив их эмпирически.
Люди не такие дураки, как Вам кажется.
Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех. (Авраам Линкольн)
Вы опять судите по себе. Попробуйте не дурачить никого, даже себя. Привычка похлеще наркотической, но у Вас получится, раз уж Вы сами себе Линкольна цитируете. Пока Вы не видите, что мутно стекло, через которое Вы выглядываете, а не те, кого Вам через него удается разглядеть. Но со временем Вы увидите, что мутность - не проблема. Это не то, чему следует уделять внимание. Ваш ум уже кристально ясен, и может принимать несовершенства восприятия без беспокойства. С практикой Вы утвердитесь в этом. А пока Вы чувствуете себя уязвленным и пытаетесь отыграться. Это неблагое состояние сознания и Вы об этом знаете. Просто успокойтесь, бросьте это все и не расстраивайтесь, что амбиции не прокатили и никого не обманули. Приходите снова. уняв раздражение и потребность поставить на место выскочек. Посмотрите на это чистым умом и Вы увидите простое решение.
Не зря я Вам советовал говорить по теме. Реализовывайте.
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
В качестве переводчика могу Вам открыть маленький секрет - чтобы переводить, нужно понимать то, что переводишь. А что до меня - я редко говорю то, в чём не уверен. И я бы не брался говорить о Махаси Саядо, не понимая их, и не проверив их эмпирически.
Люди не такие дураки, как Вам кажется.
Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех. (Авраам Линкольн)
Вы опять судите по себе. Попробуйте не дурачить никого, даже себя. Привычка похлеще наркотической, но у Вас получится, раз уж Вы сами себе Линкольна цитируете. Пока Вы не видите, что мутно стекло, через которое Вы выглядываете, а не те, кого Вам через него удается разглядеть. Но со временем Вы увидите, что мутность - не проблема. Это не то, чему следует уделять внимание. Ваш ум уже кристально ясен, и может принимать несовершенства восприятия без беспокойства. С практикой Вы утвердитесь в этом. А пока Вы чувствуете себя уязвленным и пытаетесь отыграться. Это неблагое состояние сознания и Вы об этом знаете. Просто успокойтесь, бросьте это все и не расстраивайтесь, что амбиции не прокатили и никого не обманули. Приходите снова. уняв раздражение и потребность поставить на место выскочек. Посмотрите на это чистым умом и Вы увидите простое решение.
Не зря я Вам советовал говорить по теме. Реализовывайте.
Ваш ум пока наглухо переключается из роли в роль и Вы не слышите то, что сами себе советуете. Татхагата взывает к Вам - просто прислушайтесь. Хорошо что есть форум и Вы читаете свои сообщения, хоть и думаете, что пишете их не себе. Удачи в самопознании
Что ответите? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваш ум пока наглухо переключается из роли в роль и Вы не слышите то, что сами себе советуете. Татхагата взывает к Вам - просто прислушайтесь. Хорошо что есть форум и Вы читаете свои сообщения, хоть и думаете, что пишете их не себе. Удачи в самопознании
Что ответите?
Ваш ум пока наглухо переключается из роли в роль и Вы не слышите то, что сами себе советуете. Татхагата взывает к Вам - просто прислушайтесь. Хорошо что есть форум и Вы читаете свои сообщения, хоть и думаете, что пишете их не себе. Удачи в самопознании
Что ответите?
Что Вы заблудились
И как Вам найти путь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
И? Я сам это говорю и говорю без конца. Ниббана - это реальность, а не концепция, не абстракция. Эта реальность представляет собой "прекращение омрачений и совокупностей". А чтобы её увидеть, нужно не играть категориями, а практиковать випассану.
Вот только видение это невозможно приписать познанию читтой объекта, поскольку в момент работы обусловленной дхаммы читта нет Ниббаны по определению - наличествует обусловленная дхамма, а не прекращение обусловленных дхамм. Значит, переживание Ниббаны относится не к познавательной функции читты, а к параматтха опыту (к параматтха дхамме) Ниббана. Точно так же в посмертном состоянии Араханта: дхамма Ниббана та же самая.
Это Вы не замечаете (хотя в таком раздутом треде это норма), что я несколько раз написал: нельзя перенести в посмертную ниббану наблюдение процесса прекращения постоянно возникающих обусловленных дхамм, такой опыт и такое прекращение никак не может быть тождественным для ниббаны при жизни и ниббаны после смерти.
Махаси Саядо и писал, что это не просто ничто; то есть не голое прекращение дхамм; да и с тем, что параматтха дхамма Ниббана есть реальность, а не голое прекращение Но Махаси Саядо определял Ниббану как прекращение обусловленных дхамм - как прекращение, а не как взаимодействие с обусловленной дхаммой читта. В момент работы читты (и четасик) нет прекращения обусловленных дхамм - есть обусловленная дхамма читта (и четасика).
Этот момент никак не является познанием Ниббаны - по определению - потому что Ниббаны в нём нет.
1. Ну то есть Вы не прочитали, а если прочитали, то не задумались, что именно называется прекращением. Речь идёт не о наблюдении возникновения-прекращения обусловленных дхамм, а о затухании жажды в результате такого наблюдения.
Речь идёт о Ниббане как о прекращении обусловленных феноменов.
Махаси Саядо - цитата, найденная Тренером:
Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. It is also said that nibbana has no color, form, or size. It cannot be described by using a simile. Because of these points one might believe that nibbana is nothing, and think that it is the same as the concept of nonexistence (abhavapannatti). But it is absolutely not like the concept of nonexistence. It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena. The mental and physical processes of an arahant do not arise anymore after they have entered parinibbana; they have completely ceased. The following texts from the Khuddaka Nikaya show how the nature of nibbana is obvious when directly experienced.
There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. If, bhikkhus, there were no not-born, not-brought-to-being, not-made, not-conditioned, no escape would be discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned. But since there is a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned, therefore an escape is discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned.
—Itivuttaka
Здесь прямо сказано о непосредственном переживании ("directly experienced") после устранения всех обусловленных феноменов (всех обусловленных дхамм). Как и Махатхеро Анандамайтрейя с Бхикку Бодхи, Махаси Саядо считал конечную ниббану опытной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы