№391077Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад)
Цитата:
то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны
Ну по идеи это даже в каноне есть. Хотя не уверен. Вот посмотрите, о чём тут речь?
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
АН 10.7
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
№391080Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:34 (7 лет тому назад)
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
№391081Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад)
"Где именно Вы находите разночтения - в паралогизмах? Решает обоснованная и логически корректная аргументация."
Покажите хоть одну тему, где оная, "логически корректная аргументация", что- то решила?. Вся эта аргументация наподобия самоудовлетворения, либо же, самоудовлетворения в группе. Не более, здесь можно, поплакать .
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.
Два предложения, взаимно противоречащих)
Нет противоречия: необусловленный феномен есть тогда, когда нет обусловленных феноменов. В момент их прекращения в процессе жизни можно прозреть то, что после смерти Араханта переживается непрерывно. В момент прекращения обусловленных дхамм, а не в момент их работы (не в момент возникновения).
"Очевидно существующий" - значит чувственно постигаемый. " Необусловленный феномен" - явление кое ни чем не обусловленно, что есть бред, то что явленно всегда имеет причину. Ваше словосочетание, или предложение, бред, "Очевидно существующий необусловленный феномен".
Необусловленного нет, когда есть обусловленное, по определению Махаси Саядо.
Пережить само необусловленное обусловленное неспособно.
Из каких слов Вы сделали такой вывод? Сколько цитат Вы не приводили, именно такой вывод никак не получается.
Ведь именно переживанием необусловленного обусловленное прекращается.
Если переживания нет, а потом оно возникает - это возникающее переживание. Обусловленно ли все возникающее или нет?
Чем обусловлено возникновение? Если возникновение необусловлено ничем вовсе, то это нужно особо отметить.
Вам все же придется поразмыслить и развернуть свое размышление, чтобы показать, как из слов Махаси Саядо Вы делаете выводы.
Пока Вам не удалось обосновать свои слова.
Слова Махаси Саядо соответствуют действительности, он прямо утверждает о том, что есть восприятие (читта) необусловленного.
И это восприятие (обусловленное) ничем не отличается от посмертного, поскольку ниббана не возникает и не прекращается. Ведь она и есть - прекращение. Прекращение чего? Что именно прекращается?
Прекращается то, что питает эти рожденные совокупности. Сами совокупности не прекращены, поскольку не прекращено тепло и жизненная сила.
Вы понимаете, что значит, в ниббане не прекращены тепло и жизненная сила? Вы согласны, что это так? Нужно ли Вам привести в доказательство сутту, где это сказано прямо и недвусмысленно?
Вы понимаете, что это значит, что не все обусловленное прекращено? И что также сказано "способности очень ясны". Что значит "способности очень ясны"? Это значит что читта не прекращена.
Вам знакомы эти утверждения или Вас стоит с ними познакомить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№391089Добавлено: Ср 07 Мар 18, 17:50 (7 лет тому назад)
Видите Евгений, только Ваша ошибка сейчас обсуждается, ее нет у Махаси Саядо. И Вам указывают только на Вашу ошибку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.
Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы