Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391077СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны

Ну по идеи это даже в каноне есть. Хотя не уверен. Вот посмотрите, о чём тут речь?

«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
АН 10.7
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391078СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391079СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.

Два предложения, взаимно противоречащих)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391080СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391081СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Где именно Вы находите разночтения - в паралогизмах? Решает обоснованная и логически корректная аргументация."

Покажите  хоть одну тему, где оная,  "логически  корректная  аргументация",  что- то решила?. Вся  эта аргументация   наподобия самоудовлетворения, либо же, самоудовлетворения в группе. Не более, здесь можно, поплакать .
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391082СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.

Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391083СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов, то момент наличия обусловленной дхаммы читта в акте познания исключает наличие Ниббаны в момент акта познания. Переживание Ниббаны может относиться к ней самой, поскольку дхамма уже опыт, только так. Махаси Саядо и определил Ниббану как необусловленный феномен, то есть как безусловный опыт (безопытных феноменов не бывает):

Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.

Вы пока не улавливаете своей ошибки. Еще раз. Где может ниббаны не быть?
Ниббана известна как прекращение и несуществование обусловленных феноменов ("Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena") - где есть обусловленные дхаммы, там нет Ниббаны.

Два предложения, взаимно противоречащих)
Нет противоречия: необусловленный феномен есть тогда, когда нет обусловленных феноменов. В момент их прекращения в процессе жизни можно прозреть то, что после смерти Араханта переживается непрерывно. В момент прекращения обусловленных дхамм, а не в момент их работы (не в момент возникновения).

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391084СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Нет противоречия: необусловленный феномен есть тогда, когда нет обусловленных феноменов

Т.е. обусловленные феномены мешают появится необусловленному?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391085СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Очевидно существующий необусловленный феномен .."

"Очевидно  существующий" - значит чувственно постигаемый.  " Необусловленный  феномен" -  явление кое ни чем не обусловленно, что есть бред, то что явленно всегда имеет причину. Ваше словосочетание,  или предложение,  бред, "Очевидно существующий необусловленный феномен".
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391087СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Читта необусловленного возникла.
Необусловленного нет, когда есть обусловленное, по определению Махаси Саядо.
Пережить само необусловленное обусловленное неспособно.

Из каких слов Вы сделали такой вывод?  Сколько цитат Вы не приводили, именно такой вывод никак не получается.
Ведь именно переживанием необусловленного обусловленное прекращается.

Если переживания нет, а потом оно возникает - это возникающее  переживание. Обусловленно ли все возникающее или нет?
Чем обусловлено возникновение? Если возникновение необусловлено ничем вовсе, то это нужно особо отметить.

Вам все же придется поразмыслить и развернуть свое размышление, чтобы показать, как из слов Махаси Саядо Вы делаете выводы.
Пока Вам не удалось обосновать свои слова.

Слова Махаси Саядо соответствуют действительности, он прямо утверждает о том, что есть восприятие (читта) необусловленного.
И это восприятие (обусловленное) ничем не отличается от посмертного, поскольку ниббана не возникает и не прекращается. Ведь она и есть - прекращение. Прекращение чего? Что именно прекращается?

Прекращается то, что питает эти рожденные совокупности. Сами совокупности не прекращены, поскольку не прекращено тепло и жизненная сила.
Вы понимаете, что значит, в ниббане не прекращены тепло и жизненная сила? Вы согласны, что это так? Нужно ли Вам привести в доказательство сутту, где это сказано прямо и недвусмысленно?

Вы понимаете, что это значит, что не все обусловленное прекращено? И что также сказано "способности очень ясны". Что значит "способности очень ясны"? Это значит что читта не прекращена.

Вам знакомы эти утверждения или Вас стоит с ними познакомить?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391089СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видите Евгений, только Ваша ошибка сейчас обсуждается, ее нет у Махаси Саядо. И Вам указывают только на Вашу ошибку.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Sacramento


391090СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вон  Соенг молодец,  мне он нравится,   настоящий ритор, столько текста и так быстро. Респект и уважуха.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391091СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.

Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

391092СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Очевидно существующий необусловленный феномен прекращения всех обусловленных феноменов - один и тот же для посмертного и прижизненного состояния Араханта. Если в моменты прекращения возникающих дхамм йогин созерцает не их голое отсутствие, голое небытие, а прозревает эту абсолютную реальность - йогин при жизни переживает ту же самую Ниббану, что переживается после распада кхандх. В момент прекращения читты, а не в момент акта познания читта / объект читты.

Вот, уже лучше) Только не после распада скандх, а во время)
Не только во время распада кхандх прозрение Ниббаны, но и в моменты прекращения дхамм при жизни возможно прозрение Ниббаны, и после смерти Араханта, когда нет обусловленных дхамм, дхамма Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - есть.

Да, пока скандхи есть, есть переживание нирваны)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391093СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Видите Евгений, только Ваша ошибка сейчас обсуждается, ее нет у Махаси Саядо. И Вам указывают только на Вашу ошибку.
До Вас не доходит: "Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena"

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 151 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.543) u0.018 s0.000, 18 0.099 [268/0]