Сказано, что ниббана - это прекращение, освобождение, не возникновение или не существование обусловленных феноменов. Также сказано, что ниббана не имеет цвета, формы или размера. Её невозможно описать с помощью сравнения. Из-за этих моментов можно подумать, что ниббана - это ничто, и подумать, что это то же самое, что концепция несуществования (abhavapannatti). Но это абсолютно не похоже на концепцию несуществования. Очевидно, что она имеет природу прекращения, освобождения, не возникновения или не существования обусловленных феноменов. И поскольку эта природа [ниббаны] очевидна, феномены пути и плода могут возникнуть при непосредственном переживании прекращения обусловленных феноменов. Ментальные и физические процессы араханта больше не возникают после того, как они вошли в париниббану; они полностью прекратились.
----
«Только это конец страданий» означает, что в ниббане нет никаких [происходящих событий] (occurrence). Ниббана является противоположностью постоянно возникающего процесса метальных и физических феноменов. Хотя она является ментальным феноменом, она не обладает характеристикой объекта осознания как сознание и ментальные факторы. Поскольку она является объектом пути и плода, когда кто-то испытывает ниббану, нет никакого страдания, и поэтому это конец страданий.
“Just this is the end of suffering” means that there is no occurrence in nibbana. Nibbana is the opposite of the constantly arising process of mental and physical phenomena. Although it is a mental phenomenon, it does not have the characteristic of being aware of an object as consciousness and the mental factors do. Because it is the object of path and fruition, when one experiences nibbana there is no suffering at all, and so it is the end of suffering.
Вы же вроде бы удалились? Продолжаете цитировать фрагменты, которые опровергают Вашу же точку зрения?
P.S. Переводите тогда, хотя бы, правильно. Например, characteristic of being aware of an object as consiousness and the mental factors do - это "качество знать объект, как это делают читта и четасики" - если дословно, и "способность знать объект и т.д." - если это излагать нормальным русским языком.
Вы правы. Слова переставить местами надо было. Исправил.
она не обладает характеристикой осознавания объекта как сознание и ментальные факторы
Вы не понимаете, что это значит? Ниббана - не объект Но дхамма. Распознаваемая (читта) необусловленность. Остальное распознается (читта) как обусловленное.
Ну да, трудно не видеть и пытаться придумать. Вообще-то не стоит и пытаться моделировать. Но попытки моделировать очень похожи на попытки увидеть, так что порой удается прорваться через завесу умопостроений прямо в чистое восприятие божественного глаза ума. Недаром хорошо работает в НЛП установка против "не могу представить" - "представь, что можешь".
№390940Добавлено: Ср 07 Мар 18, 14:06 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900,
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
Все правильно, только это означает что это вы проиграли)
Любое существо переживает эту самую ниббану множество-множества раз, не осознавая этого, не имея опоры на ниббану.
И Ниббана как опыт утрачивается множество-множество раз (нет опыта-дхаммы Ниббана), а будучи достигнутой, Ниббана утрачиваться ну никак не может, и читта не имеет дхамму Ниббана объектом время от времени (не имеет опоры на Ниббану), что исключает обусловленное познание. Абсурд.
Махаси Саядо говорит, что хотя нирвана не имеет особого места условно можно сказать, что она находится в теле Архата и Архат еще несет груз обусловленных дхарм, оставляя его входя в паринирвану. Нирвана это не место, там нет материи и ума, там нет солнца и луны, нет пространства и органов чувств, нет объектов чувств и нет сознания, однако нирвана существует иначе выйти из потока обусловленого возникновения было бы невозможно. Идея о том , что ниббана типа всегда есть, но просто не распознается по видимому идет из дзогчен или махамудры. ))
Да все так. И, какой вывод Вы делаете? Ниббана - не дхамма? Ваше замешательство заметно и понятно. Все через такое замешательство идут, но не всем удается дойти. Вы можете верить, что есть только идеи, вроде авторитетных рассуждений, но нет никого, кто видел бы Ниббану и описывал ее не умозрительно, а из прямого переживания, исследуя это переживание.
Сам ум - это не место. Само слово "существует" - это умозрительная фикция, привязанность к существованию, безосновательное утверждение. Существование возникает и прекращается, как можно говорить о существовании ниббаны, невозникающей и непрекращающейся? Невозникающего и непрекращающегося феномена. То есть того, что распознается, различается как не обусловленное - как можно говорить о существовании этого?
Ниббана - это признак необусловленности. Необусловленное возникновение - татхагата. Не было условий, но возникает. Как бы ни было невероятным это постичь, Дхарма именно такова. При всей обусловленности сансары есть необусловленное. Именно поэтому, когда Вам очень хочется в туалет Вы можете читать интересную книгу и не вспоминать о своем сильном желании. Если Вы будете искать ниббану в чем-то другом, Вы ее никогда не найдете. Это останется просто умозрительной идеей чего-то невероятного, запредельного. Как будто для Вас не является уже невероятным и запредельным сам факт необусловленной смены обусловленности.
В том то и дело ,что по видимому облегчение после стула вы интерпретируете как нирвану. Все о чем вы говорите это что угодно, но не буддизм. Да, вы пользуетесь терминологией буддизма, но вкладываете в термины совершенно иной смысл. Это нехорошо, потому что такие люди как я проявившие живой интерес к дхарме могут быстро разочароваться в учении услышав вашу весьма далекую от буддизма интерпритацию учения Будды. ))
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
это может стать весьма благим поступком. Респект .)
Любое существо переживает эту самую ниббану множество-множества раз, не осознавая этого, не имея опоры на ниббану.
И Ниббана как опыт утрачивается множество-множество раз (нет опыта-дхаммы Ниббана), а будучи достигнутой, Ниббана утрачиваться ну никак не может, и читта не имеет дхамму Ниббана объектом время от времени (не имеет опоры на Ниббану), что исключает обусловленное познание. Абсурд.
Махаси Саядо говорит, что хотя нирвана не имеет особого места условно можно сказать, что она находится в теле Архата и Архат еще несет груз обусловленных дхарм, оставляя его входя в паринирвану. Нирвана это не место, там нет материи и ума, там нет солнца и луны, нет пространства и органов чувств, нет объектов чувств и нет сознания, однако нирвана существует иначе выйти из потока обусловленого возникновения было бы невозможно. Идея о том , что ниббана типа всегда есть, но просто не распознается по видимому идет из дзогчен или махамудры. ))
Да все так. И, какой вывод Вы делаете? Ниббана - не дхамма? Ваше замешательство заметно и понятно. Все через такое замешательство идут, но не всем удается дойти. Вы можете верить, что есть только идеи, вроде авторитетных рассуждений, но нет никого, кто видел бы Ниббану и описывал ее не умозрительно, а из прямого переживания, исследуя это переживание.
Сам ум - это не место. Само слово "существует" - это умозрительная фикция, привязанность к существованию, безосновательное утверждение. Существование возникает и прекращается, как можно говорить о существовании ниббаны, невозникающей и непрекращающейся? Невозникающего и непрекращающегося феномена. То есть того, что распознается, различается как не обусловленное - как можно говорить о существовании этого?
Ниббана - это признак необусловленности. Необусловленное возникновение - татхагата. Не было условий, но возникает. Как бы ни было невероятным это постичь, Дхарма именно такова. При всей обусловленности сансары есть необусловленное. Именно поэтому, когда Вам очень хочется в туалет Вы можете читать интересную книгу и не вспоминать о своем сильном желании. Если Вы будете искать ниббану в чем-то другом, Вы ее никогда не найдете. Это останется просто умозрительной идеей чего-то невероятного, запредельного. Как будто для Вас не является уже невероятным и запредельным сам факт необусловленной смены обусловленности.
В том то и дело ,что по видимому облегчение после стула вы интерпретируете как нирвану. Все о чем вы говорите это что угодно, но не буддизм. Да, вы пользуетесь терминологией буддизма, но вкладываете в термины совершенно иной смысл. Это нехорошо, потому что такие люди как я проявившие живой интерес к дхарме могут быстро разочароваться в учении услышав вашу весьма далекую от буддизма интерпритацию учения Будды. ))
Попробуйте как-то аргументировать свое мнение. Я как раз самым прямым образом указываю на Дхарму. Но для тех, кто принимает за Дхарму мистификации это видится проблемой. Ну так это проблема тех, кто держится за мистификации. С чего бы мне обращать на них и на Вас какое-то особенное внимание? Я просто снова и снова указываю прямо на Дхарму, нравится Вам это или нет. Если Вы никак не можете на это возразить, пожалуйста, высказывайте неосновательное возмущение. Отношение к нему будет соответствующим. Я сочувственно вздохну И буду продолжать, поскольку вижу, что никаких оснований у Вас нет, только сомнения и нерешительность. А они преодолеваются лишь верой и решимостью. Вы же не рассчитываете на особенное именно к Вашему возмущению отношение? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
. Это нехорошо, потому что такие люди как я проявившие живой интерес к дхарме могут быстро разочароваться в учении услышав вашу весьма далекую от буддизма интерпритацию учения Будды. ))
Вы вроде решили променять буддизм на внедорожник. Почему вы здесь, а не на авто-форуме?
№390952Добавлено: Ср 07 Мар 18, 14:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
"Ты утомляешь себя, Йозеф." _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
Вам тоже не стоит придавать особенного значения своим знаниям и переводам. Пока вы не видите Дхамму прямо и необусловленно (!) Вы допускаете ошибки из-за склонностей к определенным неправильным взглядам.
Вам не стоит преждевременно давать людям советов, поскольку Вы выхолащиваете метод, превращая его из практического пособия в теоретическое умопостроение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
И? Я сам это говорю и говорю без конца. Ниббана - это реальность, а не концепция, не абстракция. Эта реальность представляет собой "прекращение омрачений и совокупностей". А чтобы её увидеть, нужно не играть категориями, а практиковать випассану. _________________ Границы мира - это границы языка
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
Вам тоже не стоит придавать особенного значения своим знаниям и переводам. Пока вы не видите Дхамму прямо и необусловленно (!) Вы допускаете ошибки из-за склонностей к определенным неправильным взглядам.
Вам не стоит преждевременно давать людям советов, поскольку Вы выхолащиваете метод, превращая его из практического пособия в теоретическое умопостроение.
Пока Вы видите того, кто даёт Вам совет, советы будут появляться.
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 07 Мар 18, 14:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
И? Я сам это говорю и говорю без конца. Ниббана - это реальность, а не концепция, не абстракция. Эта реальность представляет собой "прекращение омрачений и совокупностей". А чтобы её увидеть, нужно не играть категориями, а практиковать випассану.
Он говорит все сам себе Вы же видите, что это нереализованные амбиции, не более того. Не принимайте на свой счет, оппонент Вашей позиции даже не видит. Он лишь убеждает себя, что нужно наконец-то взяться за практику. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
Вам тоже не стоит придавать особенного значения своим знаниям и переводам. Пока вы не видите Дхамму прямо и необусловленно (!) Вы допускаете ошибки из-за склонностей к определенным неправильным взглядам.
Вам не стоит преждевременно давать людям советов, поскольку Вы выхолащиваете метод, превращая его из практического пособия в теоретическое умопостроение.
Пока Вы видите того, кто даёт Вам совет, советы будут появляться.
Пока я не вижу никого, кто давал бы мне совет, и никаких советов не появляется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
. Это нехорошо, потому что такие люди как я проявившие живой интерес к дхарме могут быстро разочароваться в учении услышав вашу весьма далекую от буддизма интерпритацию учения Будды. ))
Вы вроде решили променять буддизм на внедорожник. Почему вы здесь, а не на авто-форуме?
я передумал становиться буддистом, но не передумал изучать буддизм. Так что... а внедорожник это средство передвижения, как воловья упряжка во времена Будды или колесница Милинды.))
Перед своим уходом я попросил Вас не разъяснять Дхамму раньше времени. Вам нужно медитировать. Если бы Вы меня послушали, моя совесть была бы спокойна. Теперь моя совесть велит мне найти всё, что нужно, и перевести всё, что нужно, для того, чтобы раз и навсегда очистить имя Махаси Саядо от Вашего некомпетентного толкования его учения.
В качестве переводчика могу Вам открыть маленький секрет - чтобы переводить, нужно понимать то, что переводишь. А что до меня - я редко говорю то, в чём не уверен. И я бы не брался говорить о Махаси Саядо, не понимая его слова, и не проверив их эмпирически. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 07 Мар 18, 14:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы