Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391417СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не вижу связи, если это мне.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391418СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Не вижу связи, если это мне.
Не Вам. Тут речь о том, что дхамма переводится как феномен (опыт), со всеми вытекающими. Приравнивать же всякий опыт к объективированию чего-то читтой - тяжёлый, тягостный абсурд, полный дукхец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391420СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема элементарных частиц и буддизма здесь неплохо раскрыта - http://www.phantastike.com/buddhism/science_buddhism/zip/

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391426СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Тема элементарных частиц и буддизма здесь неплохо раскрыта - http://www.phantastike.com/buddhism/science_buddhism/zip/
Атом (элемент) понятие онтологическое. Атомизм Демокрита, Тита Лукреция Кара, и т.д. Элементарная частица в физике - это лишь модель, без онтологии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391431СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они реагируют на наблюдателя, это двумя экспериментами подтверждено, а значит простыми объектами, как в макромире, не являются.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391462СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер_, это всё хорошо. Но что говорит Махаси Саядо конкретно в этом отрывке? Что вот это значит?
"она является объектом пути и плода" Path-Fruit-consciousness?
Объектом пути и плода, я думаю, значит тот объект, к которому устремлен путь и плод которого достигается в завершении. Необусловленный феномен ниббаны.

Увы, ещё одна произвольная и, к тому же, не конкретная выдумка.  

Практическим, опытным знакомством с предметом разговора Вы явно не обладаете; абхидхаммической системы понятий и терминологии тоже не знаете, все Ваши толкования используют отдельные буддийские тексты и слова  - только для того, чтобы собирать из них совершенно не буддийские конструкции. Но обладаете при этом чудовищным упорством.
Это у Вас произвольная выдумка. У Бхикку Бодхи и Карунадаса "дхамма" есть "феномен". Ниббана асанкхата дхамма - необусловленный феномен - это как раз правильный перевод слова "дхамма". Прочтение слова "дхамма" как слова "атом" ("элемент") - прочтение "дхаммы" как того, что может быть то феноменальным, то внеопытным - неадкватно Абхидхамме. Абхидхамма это система феноменологии, не атомизма.

Махаси Саядо - которого Вы признаёте Арахантом - писал о Ниббане: "Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391478СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 01:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:


Я вижу такой смысл, что ниббана - это ментальный феномен в том понимании, что его переживание существует и осознаётся, поэтому и сказано что и ментальный и феномен. Но феномен этот необусловленный, то есть и переживается и существует и осознаётся он не совокупностями.

Необусловленный феномен - не значит, что он переживается и существует и осознаётся чем-то необусловленным. Такой вывод был бы верен только применительно к какому-либо состоянию, но не к прекращению. Вы упорно утверждаете, что Ниббана - это не прекращение обусловленных феноменов, а что-то ещё, помимо и сверх этого. Но даже Бхиккху Бодхи вынужден признать, что в Абхидхамме Ниббана всегда характеризуется только как прекращение обусловленных феноменов: "in the Pali Abhidhamma Pitaka, where nibbāna (or the asaṅkhatā dhātu, as it is referred to) is always characterized by negation of the marks of conditioned dharmas”.
Не "только", а "всегда".

Опыт Ниббаны требует прекращения обусловленных феноменов - а не работы читты, как в Ваших фантазиях.

empiriocritic_1900 пишет:
А Махаси Саядо объясняет, что когда Ниббана характеризуется позитивными характеристиками, как местопребывание или состояние - это метафоры.
Где именно, кроме ваших фантазий? Он и сам позитивно определяет её как феномен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391486СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 08:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Tong Po, Евгений Бобр, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391487СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Идеи Германна о самоопытности - это идеи веданты. Только не шанкаровской, а германновской. Но это самая что ни на есть веданта (в философско-онтологическом смысле) ибо самоопытный феномен -  это ничто иное как разновидность Брахмана.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391490СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Феномен это любой элементарный опыт, читайте Гуссерля. Будучи опытом, феномен не нуждается в переживалке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391494СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Идеи Германна о самоопытности - это идеи веданты. Только не шанкаровской, а германновской. Но это самая что ни на есть веданта (в философско-онтологическом смысле) ибо самоопытный феномен -  это ничто иное как разновидность Брахмана.
Брахман это опытная реальность при жизни дживанмукты и внеопытная после смерти дживанмукты - как Ниббана при якобы безопытном состоянии после смерти Араханта.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391496СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:08 (7 лет тому назад)    Абхидхамма это феноменология Ответ с цитатой

Когда Махаси Саядо пишет об "очевидности в непосредственном переживании", он применяет к Ниббане терминологию феноменологии Гуссерля. Махаси Саядо прямо назвал Ниббану феноменом.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 11:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391497СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, я спросил у гугла что такое феномен у Гуссерля.

Цитата:
Феномен у Гуссерля означает не только данные в созерцании качества вещей, но характеризуется единством своих содержаний. Утверждается наличие чистых содержаний сознания, которые могут быть рассмотрены вне их взаимосвязи с физическим миром.
Цитата:

Под феноменом в философии обычно понимают явление, постигаемое в чувственном опыте. Гуссерль же понимает под феноменом возникающие в сознании смыслы предметов. Такова исходная установка, на которой строится философская система.

Цитата:
Гуссерль ничуть не сомневается в том, что телесный мир существует сам по себе и в случае, например, природных явлений, независимо от сознания человека.

От сюда и из вики
Я хз что у вас там за чудный мир.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391498СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, я спросил у гугла что такое феномен у Гуссерля.

Цитата:
Феномен у Гуссерля означает не только данные в созерцании качества вещей, но характеризуется единством своих содержаний. Утверждается наличие чистых содержаний сознания, которые могут быть рассмотрены вне их взаимосвязи с физическим миром.
Цитата:

Под феноменом в философии обычно понимают явление, постигаемое в чувственном опыте. Гуссерль же понимает под феноменом возникающие в сознании смыслы предметов. Такова исходная установка, на которой строится философская система.

Цитата:
Гуссерль ничуть не сомневается в том, что телесный мир существует сам по себе и в случае, например, природных явлений, независимо от сознания человека.

От сюда и из вики
Я хз что у вас там за чудный мир.
«Непосредственное „видение" — не просто чувственное, постигающее опытным путем смотрение, но видение вообще как сознание, дающее из первоисточника (каким бы такое созерцание ни было), — вот последний правовой источник любых разумных утверждений» - Гуссерль.

Феномен это то, что непосредственно переживается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

391508СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?

Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 165 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.149 (0.314) u0.015 s0.002, 18 0.133 [265/1]