Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391511СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391513СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391514СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391515СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
А какое? В буддизме вообще признают ТОЛЬКО ДВА источника достоверного познания - пратьякшу и ануману. У Шакьямуни, ИМХО, йога-пратьякша.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391516СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
А медуз абхидхарма вообще относит к чувствующим существам?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391517СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
А медуз абхидхарма вообще относит к чувствующим существам?
У них есть нервная система, они различают приятное и неприятное, реагируют - таки да.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391518СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы.
Верно.

Цитата:
не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Она познаётся возникающей после себя сознанием плода. О чём я с Тренером вёл беседу. Это позиция Махаси Саядо, и на сколько я понимаю она не с потолка взята. Он прямо говорит что ниббана не обладает свойством знать самое себя, а познаёт её определённый тип сознания - Part-Fruit consciousness.

Итого получается, что таки сознание нужно. И это казалось бы очевидно для многих присутствующих окромя вас с вашей идеей самознаемости ниббаны.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

391520СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Рената Скот пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
А медуз абхидхарма вообще относит к чувствующим существам?
У них есть нервная система, они различают приятное и неприятное, реагируют - таки да.
Я спрашивал не о Вашем мнении, а о б Абхидхамме.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
перевод
Гость





391521СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

слово consciousness может означать на русском не только "сознание", но и просто процесс "осознание".
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

391522СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить:  почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение  всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )

Ответы на этот пост: В капкане Мары, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391523СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Абхидхамматха Сангаха (самый популярный комментарий к Абхидхамме):


§34 Очищение знанием и видением

Тасс' евам̣ пат̣ипаджжантасса пана випассанапарипакам агамма идани аппана
                                           ̄     ̄    ̄        ̄        ̄
     уппаджжиссати ти бхавангам̣ воччхиджжитва уппаннаманодвараваджжананантарам̣ две
            ̄̄                                         ̄ ̄       ̄
   тин̣и випассаначиттани йам̣ кин̃чи аниччадилаккхан̣ам араббха парикамм'-опачар'-
 ̄ ̄          ̄    ̄                    ̄             ̄                     ̄
      ануломанамена
̄       ̄
паваттанти. Йа̄ сикхаппатта
    ̄     ̄
са̄ сануломасанкхарупеккха
 ̄     ̄     ̄       ̄
          вут̣т̣ханагаминивипассана ти ча павуччати.
       ̄   ̄   ̄        ̄
    Когда он таким образом практикует созерцание, в связи с созреванием прозрения (он чувствует), "Сейчас возникнет погружение (пути)". Вслед за этим следует арест жизнь- континуума, затем возникает сознание, направляющее к ум-двери, после чего следуют два или три (момента) сознания прозрения, имеющих в качестве своего объекта какую-либо характеристику (временность и т. д.). Они называются моментами подготовки, доступа и согласования. Данное знание спокойствия по отношению к формациям, вместе с знанием согласования (соответствия истинам), когда они доведены до определённого совершенства, также называются "прозрением, ведущим к выходу".

Тато парам̣ готрабхучиттам̣ ниббанам аламбитва путхуджжанаготтам
                                ̄    ̄       ̄
                   ̄
    абхибхавантам̣ арийаготтам абхисамбхонтан̃ ча паваттати. Тасс’ анантарам ева магго
                                                               ̄
 дуккхасаччам̣ париджананто самудайасаччам̣ паджаханто ниродхасаччам̣ саччхикаронто
                    ̄
 маггасаччам̣ бхаванавасена аппанавитхим отарати. Тато парам̣ две тин̣и пхалачиттани
               ̄̄ ̄ ̄ ̄ ̄
ванавасена аппанавитхим отарати. Тато парам̣ две ти
̄̄ ̄ ̄ ̄
паваттитва нируджжханти. Тато парам̣ бхавангапато ва хоти.
         ̄̄
 После этого возникает сознание смены происхождения, имеющее в качестве своего объекта Ниббану, которое преодолевает линию преемственности мирян и возносится до линии преемственности благородных существ. Сразу же после этого, полностью понимая истину страдания, отбрасывая истину его происхождения, реализовывая истину его прекращения и развивая истину пути к его прекращению, в (сверхмирском) ментальном процессе погружения возникает путь (вошедшего в поток). После этого возникают и прекращаются два или три момента сознания плода. После этого происходит впадение в жизнь-континуум.

Пуна бхавангам̣ воччхиндитва паччавеккхан̣ан̃ан̣ани паваттанти.
                           ̄                 ̄ ̄
  Маггам̣ пхалан̃ ча ниббанам̣ паччавеккхати пан̣д̣ито
                       ̄
 Хине килесе сесе ча паччавеккхати ва на ва.
 ̄                                 ̄     ̄
   Чхаббисуддхикамен’ евам̣ бхаветаббо чатуббидхо
                           ̄
 Н̃ан̣адассанависуддхи нама магго павуччати.
  ̄                    ̄
  Айам еттха висуддхибхедо.

Затем, арестовывая жизнь-континуум, возникает знание обзора. Мудрый человек обозревает путь, плод, Ниббану, а также он либо перепросматривает, либо нет загрязнения, которые были уничтожены, а также те, которые осталось уничтожить. Таким образом, этот четверичный путь, который должен быть развит в соответствующей последовательности посредством шестеричного очищения, называется очищением знанием и видением.
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

391524СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Хочу спросить: а что  порождает это сознание? Какой объект?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость





391526СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить:  почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение  всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )

Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.


Ответы на этот пост: Аристарх, Upas
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391527СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas, спасибо. Как знал что нужно осилить этот труд.

Цитата:
Возникает сознание смены происхождения, имеющее в качестве своего объекта Ниббану
Собсно \тред

Цитата:
а что  порождает это сознание? Какой объект
Сознание объекты не порождает. Оно их познаёт. Есть определённый тип сознания познающий ниббану. Собственно и вся история.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

391528СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Аристарх пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить:  почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение  всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )

Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Как думаете лет 12 хватит? А 24? Что реально тело исчезнет во время медитации?))

Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 166 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.771) u0.018 s0.002, 18 0.086 [270/0]