№391511Добавлено: Пт 09 Мар 18, 11:38 (7 лет тому назад)
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
А какое? В буддизме вообще признают ТОЛЬКО ДВА источника достоверного познания - пратьякшу и ануману. У Шакьямуни, ИМХО, йога-пратьякша. _________________ นโมพุทฺธาย
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
А медуз абхидхарма вообще относит к чувствующим существам? _________________ นโมพุทฺธาย
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
А медуз абхидхарма вообще относит к чувствующим существам?
У них есть нервная система, они различают приятное и неприятное, реагируют - таки да.
№391518Добавлено: Пт 09 Мар 18, 12:02 (7 лет тому назад)
Цитата:
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы.
Верно.
Цитата:
не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Она познаётся возникающей после себя сознанием плода. О чём я с Тренером вёл беседу. Это позиция Махаси Саядо, и на сколько я понимаю она не с потолка взята. Он прямо говорит что ниббана не обладает свойством знать самое себя, а познаёт её определённый тип сознания - Part-Fruit consciousness.
Итого получается, что таки сознание нужно. И это казалось бы очевидно для многих присутствующих окромя вас с вашей идеей самознаемости ниббаны. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Евгений Бобр, феномен, по определению дан всегда в чувственном созерцании. У вас после распада кхандх есть какой то аналог чувственного созерцания? Или вы с потолка берете идею о самопереживаемости и самознаемости феномена?
Т.е. вы хотите сказать, что у Будды под деревом Бодхи чувственное созерцание было? Опыт Постижения=опыту чувственного созерцания?
Не имеющее скандхи сознания существо - медуза - рождается свободным от обусловленного опыта (отождествляемого ими с работой читты), то есть рождается Арахантом. Медуза "касается телом бессмертного элемента" - вот и чувственное созерцание. Логически, у них именно так получается.
А медуз абхидхарма вообще относит к чувствующим существам?
У них есть нервная система, они различают приятное и неприятное, реагируют - таки да.
Я спрашивал не о Вашем мнении, а о б Абхидхамме. _________________ นโมพุทฺธาย
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
№391523Добавлено: Пт 09 Мар 18, 12:14 (7 лет тому назад)
Из Абхидхамматха Сангаха (самый популярный комментарий к Абхидхамме):
§34 Очищение знанием и видением
Тасс' евам̣ пат̣ипаджжантасса пана випассанапарипакам агамма идани аппана
̄ ̄ ̄ ̄ ̄
уппаджжиссати ти бхавангам̣ воччхиджжитва уппаннаманодвараваджжананантарам̣ две
̄̄ ̄ ̄ ̄
тин̣и випассаначиттани йам̣ кин̃чи аниччадилаккхан̣ам араббха парикамм'-опачар'-
̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄
ануломанамена
̄ ̄
паваттанти. Йа̄ сикхаппатта
̄ ̄
са̄ сануломасанкхарупеккха
̄ ̄ ̄ ̄
вут̣т̣ханагаминивипассана ти ча павуччати.
̄ ̄ ̄ ̄
Когда он таким образом практикует созерцание, в связи с созреванием прозрения (он чувствует), "Сейчас возникнет погружение (пути)". Вслед за этим следует арест жизнь- континуума, затем возникает сознание, направляющее к ум-двери, после чего следуют два или три (момента) сознания прозрения, имеющих в качестве своего объекта какую-либо характеристику (временность и т. д.). Они называются моментами подготовки, доступа и согласования. Данное знание спокойствия по отношению к формациям, вместе с знанием согласования (соответствия истинам), когда они доведены до определённого совершенства, также называются "прозрением, ведущим к выходу".
Тато парам̣ готрабхучиттам̣ ниббанам аламбитва путхуджжанаготтам
̄ ̄ ̄
̄
абхибхавантам̣ арийаготтам абхисамбхонтан̃ ча паваттати. Тасс’ анантарам ева магго
̄
дуккхасаччам̣ париджананто самудайасаччам̣ паджаханто ниродхасаччам̣ саччхикаронто
̄
маггасаччам̣ бхаванавасена аппанавитхим отарати. Тато парам̣ две тин̣и пхалачиттани
̄̄ ̄ ̄ ̄ ̄
ванавасена аппанавитхим отарати. Тато парам̣ две ти
̄̄ ̄ ̄ ̄
паваттитва нируджжханти. Тато парам̣ бхавангапато ва хоти.
̄̄
После этого возникает сознание смены происхождения, имеющее в качестве своего объекта Ниббану, которое преодолевает линию преемственности мирян и возносится до линии преемственности благородных существ. Сразу же после этого, полностью понимая истину страдания, отбрасывая истину его происхождения, реализовывая истину его прекращения и развивая истину пути к его прекращению, в (сверхмирском) ментальном процессе погружения возникает путь (вошедшего в поток). После этого возникают и прекращаются два или три момента сознания плода. После этого происходит впадение в жизнь-континуум.
Затем, арестовывая жизнь-континуум, возникает знание обзора. Мудрый человек обозревает путь, плод, Ниббану, а также он либо перепросматривает, либо нет загрязнения, которые были уничтожены, а также те, которые осталось уничтожить. Таким образом, этот четверичный путь, который должен быть развит в соответствующей последовательности посредством шестеричного очищения, называется очищением знанием и видением.
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Хочу спросить: а что порождает это сознание? Какой объект?
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
№391527Добавлено: Пт 09 Мар 18, 12:28 (7 лет тому назад)
Upas, спасибо. Как знал что нужно осилить этот труд.
Цитата:
Возникает сознание смены происхождения, имеющее в качестве своего объекта Ниббану
Собсно \тред
Цитата:
а что порождает это сознание? Какой объект
Сознание объекты не порождает. Оно их познаёт. Есть определённый тип сознания познающий ниббану. Собственно и вся история. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Рената Скот, я хочу сказать что:
1. Всё что мы можем знать обнаруживается посредством сознания.
2. С распадом сознания мы не можем ничего знать.
3. Опыт постижения = появление определённого типа сознания.
Всё, что мы можем знать - это все дхаммы. Дхамма Ниббана - требующая прекращения всех обусловленных дхамм - не познаётся непрекращённой обусловленной дхаммой читта.
Евгений, не могу не восхищаться вашим энтузиазмом в разъяснение основополагающих истин буддизма, но , хочу вас спросить: почему вы говорите о прекращении всех обусловленных дхамм если Будда учил о прекращении привязанности к пяти скандхам или пяти группам привязанности , перечислять думаю необходимости нет. Мне кажется допускается ошибка которая перечеркивает вообще идею осуществления нирваны при жизни. Ведь прекращение всех обусловленных дхам означает только паринирвану или нирвану без остатка как говорят? )
Чтобы понять, что такое прекращение обусловленных дхарм, нужно оторваться от форума и посвятить себя шаматхе на несколько лет.
Как думаете лет 12 хватит? А 24? Что реально тело исчезнет во время медитации?))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы