Тем не менее, чтобы ощутить проблеск прекращения достаточно этих способов. Что касается сонного паралича (высшей дхьяны), то она основана на том же принципе: сильнейшее облегчение возникает из-за минимальной связи с телом (читай: рюкзаком с камням или мочевым пузырём со своим контентом).
Да может хватить уже бредить, и лучше свободное время практике посвятить? Семь дхьян- предшествующих нирване - не имеют никакого отношения ни ко сну ни к параличам. Как раз все обстоит ровно наоборот, а именно сознание как никогда ясное, быстрое,и можно сказать сверхтекучее. Ну а когда уже случается Нирвана, то это даже шоком нельзя обозвать, и даже познавательным. Она, точнее - то,что при этом происходит -не поддается описанию,хотя кроме пустоты ничего и нет. Фактически,хехе.
7 дхьян вполне вписываются в пример со стадиями освобождения кишечника при дефикации.
полная нирвана, это когда дело закончено. ну а джханы в процессе. _________________ सर्वधर्मशून्यता
7 дхьян вполне вписываются в пример со стадиями освобождения кишечника при дефикации.
полная нирвана, это когда дело закончено. ну а джханы в процессе.
Ну это конечно, и самое лучшее сравнение которое только может быть. Для страдающего запором и мыслей и содержимого кишечника, хехе.
Указания на которые никто так и не привёл. Демагогией сейчас занимаетесь именно вы. Играете на публику, опровергаете не по сути и т.д. и т.п.
А жаль. Когда ваш диалог с empiriocriticом только начиналься он был как то посодержательнее. Было бы интересно почитать нормальное обоснование вашей позиции, но увы. Цепочка аргументации empiriocriticа повесомее выходит, опоненты сливаются и в итоге ему остаётся лишь отмахиваться от бессодержательных притензий.
Что касается сонного паралича (высшей дхьяны), то она основана на том же принципе: сильнейшее облегчение возникает из-за минимальной связи с телом (читай: рюкзаком с камням или мочевым пузырём со своим контентом).
Сонный паралич - это не высшая дхьяна.
С людьми это состояние - по разным причинам - случается гораздо чаще, чем высшая дхьяна.
Это вершина переживаний. Подавляющее большинство пугается этого состояния, но им можно наслаждаться (и вызывать целенаправленно), если освоить в совершенстве сосредоточение.
7 дхьян вполне вписываются в пример со стадиями освобождения кишечника при дефикации.
полная нирвана, это когда дело закончено. ну а джханы в процессе.
Ну это конечно, и самое лучшее сравнение которое только может быть. Для страдающего запором и мыслей и содержимого кишечника, хехе.
вы не поняли всю глубину примера.
это не запор, а наоборот, нормальная работа кишечника, но сдерживание в виду отсутствия туалета, к примеру. запор - это тамас. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это вершина переживаний. Подавляющее большинство пугается этого состояния, но им можно наслаждаться (и вызывать целенаправленно), если освоить в совершенстве сосредоточение.
Можно. И конечно же теоретически. Первые пять дхьян - требуют усилий для входа, а остальные для выхода уже. Ну а насчет испуга, или страхов пустоты, что иногда проявляются на пороге входа в нирвану, то не всегда и не у всех. У меня например страх этот прошел еще в детстве, примерно к 14и годам. А до этого было конечно же жутко. Но и завораживающе одновременно. Бесформенное Я, и пустота, вглядывающиеся друг в друга....
А вот при проведении практики -этого не было совсем. Плавные переходы от дхьяны к дхьяне да, и что закончилось Нирваной, в течении 28 с небольшим минут, хехе.
Что касается сонного паралича (высшей дхьяны), то она основана на том же принципе: сильнейшее облегчение возникает из-за минимальной связи с телом (читай: рюкзаком с камням или мочевым пузырём со своим контентом).
Сонный паралич - это не высшая дхьяна.
С людьми это состояние - по разным причинам - случается гораздо чаще, чем высшая дхьяна.
Это вершина переживаний. Подавляющее большинство пугается этого состояния, но им можно наслаждаться (и вызывать целенаправленно), если освоить в совершенстве сосредоточение.
Это не высшая дхьяна и не вершина переживаний. Это состояние, противоположное сомнабулизму ("снохождению", "лунатизму").
Действительно, большинство людей, когда впервые попадают в это состояние при засыпании или пробуждении, пугаются этого. А потом понимают, что ничего страшного, нужно просто немного подождать.
Это состояние может быть спонтанным, а может вызываться специально, может быть у здорового человека, а может быть при нарушениях. Но это не высшая дхьяна.
Может, высшая дхьяна и сопровождается сонным параличом - насчет этого я не в курсе. Но сам по себе сонный паралич - это не высшая дхьяна, хотя бы раз в жизни его переживали достаточно большое количество людей (википедия говорит: 7,65% среди населения и 28,3% среди студентов, в случае студентов, думаю, свою роль играют недосыпание, переутомление и стрессы). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 23 Фев 18, 22:45), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Lamer, Анабхогин
Это не высшая дхьяна и не вершина переживаний. Это состояние, противоположное сомнабулизму ("снохождению", "лунатизму").
Действительно, большинство людей, когда впервые попадают в это состояние при засыпании или пробуждении, пугаются этого. А потом понимают, что ничего страшного, нужно просто немного подождать.
Это состояние может быть спонтанным, а может вызываться специально, может быть у здорового человека, а может быть при нарушениях. Но это, повторюсь, не высшая дхьяна.
Что касается сонного паралича (высшей дхьяны), то она основана на том же принципе: сильнейшее облегчение возникает из-за минимальной связи с телом (читай: рюкзаком с камням или мочевым пузырём со своим контентом).
Сонный паралич - это не высшая дхьяна.
С людьми это состояние - по разным причинам - случается гораздо чаще, чем высшая дхьяна.
Это вершина переживаний. Подавляющее большинство пугается этого состояния, но им можно наслаждаться (и вызывать целенаправленно), если освоить в совершенстве сосредоточение.
Это не высшая дхьяна и не вершина переживаний. Это состояние, противоположное сомнабулизму ("снохождению", "лунатизму").
Действительно, большинство людей, когда впервые попадают в это состояние при засыпании или пробуждении, пугаются этого. А потом понимают, что ничего страшного, нужно просто немного подождать.
Это состояние может быть спонтанным, а может вызываться специально, может быть у здорового человека, а может быть при нарушениях. Но это, повторюсь, не высшая дхьяна.
Но добавлю еще кое-что.
Различных состояний сознания, сопровождающихся разной психофизиологией и "спецэффектами" (вроде сонного паралича, вспышек перед глазами и проч.), много. Но далеко не все из этих состояний свидетельствуют о духовных достижениях или даже вообще имеют какую-либо духовную ценность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 23 Фев 18, 22:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Но добавлю еще кое-что.
Различных состояний сознания, сопровождающихся разной психофизиологией и "спецэффектами" (вроде сонного паралича, вспышек перед глазами и проч.), много. Но далеко не все из них свидетельствуют о духовных достижениях или даже вообще имеют какую-либо духовную ценность.
Указания на которые никто так и не привёл. Демагогией сейчас занимаетесь именно вы. Играете на публику, опровергаете не по сути и т.д. и т.п.
А жаль. Когда ваш диалог с empiriocriticом только начиналься он был как то посодержательнее. Было бы интересно почитать нормальное обоснование вашей позиции, но увы. Цепочка аргументации empiriocriticа повесомее выходит, опоненты сливаются и в итоге ему остаётся лишь отмахиваться от бессодержательных притензий.
Вы их просто не удосуживаетесь читать или просто не считаете таковыми, то есть не видите ошибки в рассуждениях. У меня никакой демагогии нет. Играет на публику именно Эмпириокритик, публично создавая целые темы с категоричной персональной критикой отдельных участников форума с фразами "они не понимают простых вещей" (с).
У Эмпириокритика набор софизмов, а не цепочка аргументации. Софизм, если вы не знаете - это формально кажущееся правильным, но ложное по существу умозаключение. Из таких вот "умозаключений" строится вся позиция Эмпириокритика. Примеры даны. Разбирать каждый его тезис, только для того чтобы он потом сказал "это не аргумент, потому что гладиолус" нет никакого желания.
empiriocritic_1900
Цитата:
В другой теме я привёл цитату, что асанкхата-дхату - анараманна, безобъектный. Он не является познанием или переживанием чего-либо.
Безобъектность не означает отсутствие опыта. А речь у нас об опыте вообще, а не конкретно о ведане и виджняне. Очередная демагогия, так как вы приписываете нашему воззрению в очередной раз наличие кхандх в не-обусловленном. Виджняна-анидассанам тоже без поверхности, но это опыт.
Цитата:
Но это так, по ходу дела замечание.
Кто вам дал право делать кому-то какие-то замечания?
Цитата:
Вкладывайте в любую терминологию любой угодный Вам смысл.
Я вкладываю в терминологию сутрический смысл, а не "какой угодно" (с). Зачем вы опять используете демагогию, приписывая мне какие-то там смыслы?
Цитата:
О том, что Ваш "Будда" переживает некое состояние, и экстраполирует этот опыт на бесконечность - домысливает, что это состояние будет вечным. На это Вы отнюдь не ответили.
Все было отвечено.
Наш Будда видит причину, видит возникновение пяти кхандх, видит, в том числе прямо - на опыте, состояние в котором кхандх нет - с Освобождением нет больше причин для нового возникновения кхандх. Понятия вечности и обусловленности уже объяснялись. Разницу с вашей позицией уже тоже объяснялась.
Ваш Будда вообще воображает себе не существующее как "рога зайца" и вас это не смущает никак, ведь вам "все равно" и "не имеет значения".
Ваша позиция была полностью опровергнута логически, опровергнута цитатами из сутт Палийского Канона [которые вы успешно проигнорировали].
Мне не приятно вести с таким человеком как вы общение, Эмпириокритик. Единственное почему я это сейчас делал - это потому что вы позволяете себе публично открывать темы с персональной категоричной "критикой" и обсуждением участников форума от имени сутт и самого Будды ["Будда призывает..." (с)]. Я считаю это неуважением к собеседнику.
Я уже говорил что постараюсь не комментировать ваши посты и не отвечать на ваши ответы мне. Однако это была тема с явной намеренной провокацией из-за персонального упоминания. Обсуждайте буддизм Эмпириокритик и выражайте ваше личное понимание безотносительно других участников и их позиций.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пт 23 Фев 18, 23:21), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы