Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zyxel
Гость





385817СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Zyxel пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Разумеется, Ниббана - это не рожденное, не сформированное, и т.д.
Вам кажется, что я её описываю как только и исключительно полное отсутствие. .
что является источником вашего описания?
Об этом шла речь во многих других местах, например, здесь: https://dharma.org.ru/board/topic7512.html (а каким-то краем даже и здесь:  https://dharma.org.ru/board/post367626.html#367626 )
все чегото о ней говорят, а достичь ее не могут.
может потому что много о ней говорят??
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

385821СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:


У нас:
- выводное знание о будущем отсутствии пяти кхандх
- познаваемый опыт отсутствующих пяти кхандх


Если это познаваемый опыт - то это опыт, в котором пяти кхандх нет, но есть что-то иное (хотя бы сам факт восприятия, переживания опыта). И вот, даже если допустить, что такое можно вывести из Канона, у Вас нет никаких эмпирических оснований считать, что это "есть что-то иное" будет вечным, не прекращающимся. Только недоказуемая вера.
Вполне может быть так, что это "что-то иное" вечным не будет, а является, скажем, дымом от угасшего костра, который впоследствии развеется (или не развеется, мы этого знать не можем, тут вы правы). Неправильно, на мой взгляд, утверждать, что возможен только умственный опыт, только опыт, так или иначе связанный с пятью кхандхами. Джхановый опыт вполне себе опровергает данное утверждение, а в джханах можно уловить вкус ниббаны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385823СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если это познаваемый опыт - то это опыт, в котором пяти кхандх нет, но есть что-то иное (хотя бы сам факт восприятия, переживания опыта). И вот, даже если допустить, что такое можно вывести из Канона, у Вас нет никаких эмпирических оснований считать, что это "есть что-то иное" будет вечным, не прекращающимся. Только недоказуемая вера.
Пока не достигнута нирвана вера, а потом прямое знание. Что плохого в шраддхе-то?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Zyxel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385825СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
... так или иначе связанный с пятью кхандхами. Джхановый опыт вполне себе опровергает данное утверждение, а в джханах можно уловить вкус ниббаны.

Джхановый опыт тоже испытывается пятью кхандхами (или, точнее, входит в пять кхандх). Хотя, конечно, это наиболее чистый и совершенный опыт. В арупа локах и вовсе уже нет чувственно воспринимаемого опыта, остаётся только опыт сознания ума (мано вин'няна).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385826СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если это познаваемый опыт - то это опыт, в котором пяти кхандх нет, но есть что-то иное (хотя бы сам факт восприятия, переживания опыта). И вот, даже если допустить, что такое можно вывести из Канона, у Вас нет никаких эмпирических оснований считать, что это "есть что-то иное" будет вечным, не прекращающимся. Только недоказуемая вера.
Пока не достигнута нирвана вера, а потом прямое знание. Что плохого в шраддхе-то?

Вот это относится и к Вашим утверждениям:

"Правда же в том, что если рассуждать строго эмпирически - то никакой прижизненный (и вообще никакой зафиксированный в определенное время) опыт, в том числе и опыт Будды, не может распространяться на бесконечность. Строго говоря, такой опыт не может служить эмпирическим подтверждением даже вечного не-возобновления пяти кхандх (его приходится дополнять правдоподобными рассуждениями).  

Однако всё это не делает Дхамму ни чем-то ошибочным, ни даже неподтвержденной гипотезой. Нерушимая, эмпирически подтверждаемая, воспроизводимая (при наличии соответствующей мотивации, при соответствующем образе жизни, и при применении соответствующих техник) истина Дхаммы заключается в том, что когда достигается прекращение жажды (здесь и сейчас, в этой жизни) - то пропадает интерес ко всяческим вечным или не вечным пребываниям. Все эти идеи становятся неважными, воспринимаются с неизменной упеккхой".

https://dharma.org.ru/board/post385796.html#385796

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

385827СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
... так или иначе связанный с пятью кхандхами. Джхановый опыт вполне себе опровергает данное утверждение, а в джханах можно уловить вкус ниббаны.

Джхановый опыт тоже испытывается пятью кхандхами (или, точнее, входит в пять кхандх). Хотя, конечно, это наиболее чистый и совершенный опыт. В арупа локах и вовсе уже нет чувственно воспринимаемого опыта, остаётся только опыт сознания ума (мано вин'няна).
Скажите пожалуйста, а в каких суттах сказано, что джхановый опыт испытывается исключительно пятью кхандхами. И каким образом в таком случае в джханах можно уловить вкус ниббаны, ведь в ниббане пять кхандх отсутствуют наверняка.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385829СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
... так или иначе связанный с пятью кхандхами. Джхановый опыт вполне себе опровергает данное утверждение, а в джханах можно уловить вкус ниббаны.

Джхановый опыт тоже испытывается пятью кхандхами (или, точнее, входит в пять кхандх). Хотя, конечно, это наиболее чистый и совершенный опыт. В арупа локах и вовсе уже нет чувственно воспринимаемого опыта, остаётся только опыт сознания ума (мано вин'няна).
Скажите пожалуйста, а в каких суттах сказано, что джхановый опыт испытывается исключительно пятью кхандхами. И каким образом в таком случае в джханах можно уловить вкус ниббаны, ведь в ниббане пять кхандх отсутствуют наверняка.

1. "Испытывается пятью кхандхами" - это весьма неточное выражение. Кхандхи - это не воспринимающие субъекты, а разновидности опыта (познание, распознавание, переживание, и т.п.). Поэтому, если где-то что-то познаётся, распознается, переживается, если есть какие-то интенции - то это кхандхи и есть.
1.1. Ну и кроме того, посмотрите, как описывается опыт всех джхан в "Дхаммасангани" - это тоже ПК. Каждая джхана - это определенные читты и четасики (то есть, феномены, входящие в кхандхи).

2. Будда характеризует джхановый опыт, даже самых высших джхан, как непостоянный, обусловленный интенцией, и подлежащий прекращению - см., например, MN52, MN121.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 23 Фев 18, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zyxel
Гость





385830СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если это познаваемый опыт - то это опыт, в котором пяти кхандх нет, но есть что-то иное (хотя бы сам факт восприятия, переживания опыта). И вот, даже если допустить, что такое можно вывести из Канона, у Вас нет никаких эмпирических оснований считать, что это "есть что-то иное" будет вечным, не прекращающимся. Только недоказуемая вера.
Пока не достигнута нирвана вера, а потом прямое знание. Что плохого в шраддхе-то?
шраддха - она только из уст живого мастера.
поскольку написанное в книге может оазаться далеко не тем что есть на самом деле.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

385831СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автор опять использует демагогию, в который раз. Безосновательно приписывая фразам на русском языке оппонентов "переживание" и "познание" прямого отношения к палийским терминам ведане и виджняне. Хотя, однако до этого им принималась позиция о применимости исключительно палийских терминов, вне использования слов на русском языке. То есть идет смена своей позиции, прямое домысливание позиция оппонента и ее "опровержение" - обычная демагогия.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385832СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Автор опять использует демагогию, в который раз. Безосновательно приписывая фразам на русском языке оппонентов "переживание" и "познание" прямого отношения к палийским терминам ведане и виджняне. Хотя, однако до этого им принималась позиция о применимости исключительно палийских терминов, безосновательно использования слов на русском языке. То есть идет смена своей позиции, прямое домысливание позиция оппонента и ее "опровержение" - обычная демагогия.

И какими же палийскими терминами (только берите их из Абхидхаммы, чтобы было ясно, что это действительно термины, а не непойми что) описывается то переживание и познание, о которых говорите Вы?

P.S. И опять же повторю - Вы забалтываете тему. Речь здесь идёт не об этом. Вот не отвечаете на это:

"Правда же в том, что если рассуждать строго эмпирически - то никакой прижизненный (и вообще никакой зафиксированный в определенное время) опыт, в том числе и опыт Будды, не может распространяться на бесконечность. Строго говоря, такой опыт не может служить эмпирическим подтверждением даже вечного не-возобновления пяти кхандх (его приходится дополнять правдоподобными рассуждениями).  

Однако всё это не делает Дхамму ни чем-то ошибочным, ни даже неподтвержденной гипотезой. Нерушимая, эмпирически подтверждаемая, воспроизводимая (при наличии соответствующей мотивации, при соответствующем образе жизни, и при применении соответствующих техник) истина Дхаммы заключается в том, что когда достигается прекращение жажды (здесь и сейчас, в этой жизни) - то пропадает интерес ко всяческим вечным или не вечным пребываниям. Все эти идеи становятся неважными, воспринимаются с неизменной упеккхой".

https://dharma.org.ru/board/post385796.html#385796

Вместо этого, Вы ходите и повторяете умное слово "демагогия".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385833СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
"Правда же в том, что если рассуждать строго эмпирически - то никакой прижизненный (и вообще никакой зафиксированный в определенное время) опыт, в том числе и опыт Будды, не может распространяться на бесконечность.
При условии неподконтрольности, навязанности "внешней" данности (косной "материи") и без всеведения. Если же нет такого внешнего, непредсказуемого фактора, и есть всеведение, то подобных сюрпризов для Будды не будет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385835СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Просто оставьте эту дискуссию Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

385836СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
"Правда же в том, что если рассуждать строго эмпирически - то никакой прижизненный (и вообще никакой зафиксированный в определенное время) опыт, в том числе и опыт Будды, не может распространяться на бесконечность.
При условии неподконтрольности, навязанности "внешней" данности (косной "материи") и без всеведения. Если же нет такого внешнего, непредсказуемого фактора, и есть всеведение, то подобных сюрпризов для Будды не будет.

Такая подконтрольность, и такое всеведение, какое нужно для исполнения Ваших условий (а не способность узнать всё об определенном существе, сосредоточившись на нём, как у Будды) мыслимы только у всемогущего Бога-Творца - который, при этом, немыслим, невозможен сам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ржавый таз
Гость





385840СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана, джханы, перерождения, карма - такие большие, а в сказки верят... Религиозная вера во всякие мифы - это признак инфантилизма.
Наверх
Анабхогин
Гость





385841СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Автор опять использует демагогию, в который раз. Безосновательно приписывая фразам на русском языке оппонентов "переживание" и "познание" прямого отношения к палийским терминам ведане и виджняне. Хотя, однако до этого им принималась позиция о применимости исключительно палийских терминов, безосновательно использования слов на русском языке. То есть идет смена своей позиции, прямое домысливание позиция оппонента и ее "опровержение" - обычная демагогия.

И какими же палийскими терминами (только берите их из Абхидхаммы, чтобы было ясно, что это действительно термины, а не непойми что) описывается то переживание и познание, о которых говорите Вы?

P.S. И опять же повторю - Вы забалтываете тему. Речь здесь идёт не об этом. Вот не отвечаете на это:

"Правда же в том, что если рассуждать строго эмпирически - то никакой прижизненный (и вообще никакой зафиксированный в определенное время) опыт, в том числе и опыт Будды, не может распространяться на бесконечность. Строго говоря, такой опыт не может служить эмпирическим подтверждением даже вечного не-возобновления пяти кхандх (его приходится дополнять правдоподобными рассуждениями).  

Однако всё это не делает Дхамму ни чем-то ошибочным, ни даже неподтвержденной гипотезой. Нерушимая, эмпирически подтверждаемая, воспроизводимая (при наличии соответствующей мотивации, при соответствующем образе жизни, и при применении соответствующих техник) истина Дхаммы заключается в том, что когда достигается прекращение жажды (здесь и сейчас, в этой жизни) - то пропадает интерес ко всяческим вечным или не вечным пребываниям. Все эти идеи становятся неважными, воспринимаются с неизменной упеккхой".

https://dharma.org.ru/board/post385796.html#385796

Вместо этого, Вы ходите и повторяете умное слово "демагогия".

Кстати, с точки зрения махаяны, побег из сансары — это такая же упая, как игра в рыцаря-пробудителя.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 13 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.986) u0.016 s0.001, 18 0.030 [270/0]