Уже сам факт того, что Будда рассказывал это другим, говорит о том, что эта сфера не является истинным окончанием страдания. Частичным, но не более. Кстати, это — мастерски освоенный сонный паралич.
Отчего бы Будде не рассказать другим о сфере, которая является истинным окончанием страдания?
Он её покинул. Значит это было очередным преходящим состоянием, сансарой по его же собственному определению.
Как же покинул, если стал Постигшим (Просветленным)?
№385740Добавлено: Пт 23 Фев 18, 12:23 (7 лет тому назад)
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уже сам факт того, что Будда рассказывал это другим, говорит о том, что эта сфера не является истинным окончанием страдания. Частичным, но не более. Кстати, это — мастерски освоенный сонный паралич.
Отчего бы Будде не рассказать другим о сфере, которая является истинным окончанием страдания?
Он её покинул. Значит это было очередным преходящим состоянием, сансарой по его же собственному определению.
Как же покинул, если стал Постигшим (Просветленным)?
Если сравнить описание этой сферы и представить условия, когда он рассказывал о ней другим, то очевидно (для людей с развитым умом), что он её покинул.
Уже сам факт того, что Будда рассказывал это другим, говорит о том, что эта сфера не является истинным окончанием страдания. Частичным, но не более. Кстати, это — мастерски освоенный сонный паралич.
Отчего бы Будде не рассказать другим о сфере, которая является истинным окончанием страдания?
Он её покинул. Значит это было очередным преходящим состоянием, сансарой по его же собственному определению.
Как же покинул, если стал Постигшим (Просветленным)?
Если сравнить описание этой сферы и представить условия, когда он рассказывал о ней другим, то очевидно (для людей с развитым умом), что он её покинул.
У меня есть собственные философские соображения на этот счёт. А что касается буддизма, это же религия, конечно верю Будде в множестве вопросов. Ну а Будде верю потому, что его система и непротиворечива, и уникальна, и свободе учит.
Если бы Будда учил тому, что сам он напрямую не познал - было бы очевидное противоречие. Истинное учение не может быть внутренне противоречивым.
А Вы знаете, что есть сфера опыта которой не имеет ни Будда, и ни одно существо могущее рассказать об этом опыте другим ?
Нет такой сферы. Будда просто не захотел смущать умы людей. Когда говорят о высшем переживании и что ничего не помнят, это значит, что человек просто еще не развил сознательность на этом плане сознания.
Есть такая - сфера опыта, который не имел Будда.
И который не имел никто из родившихся среди нас.
Вы развернуто подтвердили моё краткое изложение Вашей позиции (во втором абзаце первого поста этой темы). Благодарю. Но к остальной части этого поста Ваша реплика не имеет никакого отношения - не отвечает, не рассматривает содержащиеся там аргументы, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего.
Вроде в брахмаджале перечисляются лишь десятков шесть именно ложных воззрений ?
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего.
Да! Вот о чём и речь! Вы это прекрасно выразили в одном коротеньком абзаце!
_________________ Границы мира - это границы языка
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего.
Вроде в брахмаджале перечисляются лишь десятков шесть именно ложных воззрений ?
Также там говорится, что значительная часть этих воззрений приобретаются в ходе различных медитативных сосредоточений. _________________ Границы мира - это границы языка
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего.
Вроде в брахмаджале перечисляются лишь десятков шесть именно ложных воззрений ?
Также там говорится, что значительная часть этих воззрений приобретаются в ходе различных медитативных сосредоточений.
Ну да, опыт сфер рупа и арупа количественное более превышает сферу опыта возможного в кама лока.
Аристарх
Для айатана перевод поле или тем более место - будет менее адекватно, чем сфера. Ещё более нарушится понимание смысла о чем говорится.
Айатана это менее реалистично чем напр кшетра или стхана, и даже более абстрактно чем напр. лока или чара что также несут определённое значение русского сфера отсутствующего в значении айатана.
То есть Вы предлагает слова которые ещё дальше по значению от айатана, чем сфера.
я ничего не предлагаю. Мне показалось что Будда всегда использовал в своей речи примеры из жизни, нпример, он говорит: разве вы не видели старика или разве вы не видели посиневший труп... поэтому я предположил, что поле символ или метафора поля достаточно удачна и вполне отражает идею тяжелого труда и т.д, а то поле ( нирвана) оно и без земли и без воды и т.д. Вообще слово поле можно найти в индуистских текстах и даже в египетских заупокойных верованиях. Слово сфера звучит слишком метафизично, хотя если вспомнить идею Парменида о том что бытие имеет форму шара вполне себе даже и ничего))) да ладно забейте я не настаиваю)
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего.
Вроде в брахмаджале перечисляются лишь десятков шесть именно ложных воззрений ?
Также там говорится, что значительная часть этих воззрений приобретаются в ходе различных медитативных сосредоточений.
ну так настоящих буйных т.е медитирующих с опытом очень мало, в основном на форумах концептуальщики глаголят ))
В ряде сутт, например, брахмаджале, перечисляется ряд "возвышенных состояний", включая самые крутые - и о всех говорится, что Досточтимый понял их и преодолел их - это преодоление и называется "полным освобождением", "окончательным прекращением". Что же было прекращено? Да всякие, даже самые утончённые и возвышенные "умственные гонки". Прекратить гонять и загоняться - вот истинное прекращение, которое превыше всего.
Вроде в брахмаджале перечисляются лишь десятков шесть именно ложных воззрений ?
Также там говорится, что значительная часть этих воззрений приобретаются в ходе различных медитативных сосредоточений.
ну так настоящих буйных т.е медитирующих с опытом очень мало, в основном на форумах концептуальщики глаголят ))
А вот какраз ложные в сновном то "там"
Так как это(ложные воззрения) сфера самскара, а нерупа.
Аристарх
Для айатана перевод поле или тем более место - будет менее адекватно, чем сфера. Ещё более нарушится понимание смысла о чем говорится.
Айатана это менее реалистично чем напр кшетра или стхана, и даже более абстрактно чем напр. лока или чара что также несут определённое значение русского сфера отсутствующего в значении айатана.
То есть Вы предлагает слова которые ещё дальше по значению от айатана, чем сфера.
я ничего не предлагаю. Мне показалось что Будда всегда использовал в своей речи примеры из жизни, нпример, он говорит: разве вы не видели старика или разве вы не видели посиневший труп... поэтому я предположил, что поле символ или метафора поля достаточно удачна и вполне отражает идею тяжелого труда и т.д, а то поле ( нирвана) оно и без земли и без воды и т.д. Вообще слово поле можно найти в индуистских текстах и даже в египетских заупокойных верованиях. Слово сфера звучит слишком метафизично, хотя если вспомнить идею Парменида о том что бытие имеет форму шара вполне себе даже и ничего))) да ладно забейте я не настаиваю)
На самом деле, насчёт "поля" - это хорошая у Вас мысль. То есть, именно аятана - это не поле, тут Ваш оппонент прав. Но есть слово gocarā, которое буквально обозначает "коровье пастбище", а в буддийских текстах может использоваться (например, в недавно обсуждавшейся MN43) в смысле - "определенная сфера чувственного восприятия" (гочара сознания глаза, гочара сознания уха, и т.п.) - то есть, как синоним аятаны (в одном из значений последней). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы