Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385703СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 09:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

Будда должен напрямую - достоверно - знать, чему он учит.

О да! А ещё в ней нет пяти кхандх. Но где здесь Будда учит тому, что "там" есть?
Есть вышеописанная сфера, которую он напрямую, опытно познал. Ниббана это параматтха дхамма, асанкхата.

Так откуда Вы знаете, что сфера, которую Вы здесь вычитываете, была достигнута Буддой навечно? Что она не прекратилась с его смертью? Или через пару тысяч лет? Что это не какая-нибудь ещё девятая/десятая джхана, которую какой-нибудь другой умелец сможет или уже смог преодолеть? Есть у Вас ответы на эти вопросы, кроме "я так верю"?
У меня есть собственные философские соображения на этот счёт. А что касается буддизма, это же религия, конечно верю Будде в множестве вопросов. Ну а Будде верю потому, что его система и непротиворечива, и уникальна, и свободе учит.

Если бы Будда учил тому, что сам он напрямую не познал - было бы очевидное противоречие. Истинное учение не может быть внутренне противоречивым.

Дык, может оно не истинное. Вы же просто ВЕРИТЕ, в то, стороной истинное.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385704СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Дык, может оно не истинное. Вы же просто ВЕРИТЕ, в то, стороной истинное.
У меня есть философские причины, как и медитативный опыт, но это бессмысленно обсуждать. А то, что в буддизме - в учении о свободе - есть и уникальность, и непротиворечивость, можно обсуждать. Есть непротиворечивые учения, которые логически исключают свободу: жизнь не имеет смысла в этой перспективе. Есть учения о свободе с внутренними противоречиями: они не могут быть истинными. Учение же, показывающее путь из сансары, должно принципиально отличаться от сансарных.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

385705СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:

Дык, может оно не истинное. Вы же просто ВЕРИТЕ, в то, стороной истинное.
У меня есть философские причины, как и медитативный опыт, но это бессмысленно обсуждать. А то, что в буддизме - в учении о свободе - есть и уникальность, и непротиворечивость, можно обсуждать.
С Вами это делать бессмысленно.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385706СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:

Дык, может оно не истинное. Вы же просто ВЕРИТЕ, в то, стороной истинное.
У меня есть философские причины, как и медитативный опыт, но это бессмысленно обсуждать. А то, что в буддизме - в учении о свободе - есть и уникальность, и непротиворечивость, можно обсуждать.
С Вами это делать бессмысленно.
Расскажите лучше о своих критериях выбора веры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385707СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А что до Будды, то Будда учил прекращению жажды здесь и сейчас - в этой жизни. Прекращению жажды, которое, будучи достигнутым, лишает смысла кучу вопросов, которые Вас занимают, и в ответах на которые Вам так важна непротиворечивость.
Так можно говорить о многих духовных традициях. Бесстрастие и стяжание Духа Святого приносит уже в этой жизни покой - говорят православные. И есть живые примеры счастливых, умиротворённых христиан. При этом, непротиворечивость не важна, потому что Бог вне логического описания. "В молчании передаётся Бог".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385710СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм религия опыта не в том смысле, что буддист сразу может во всём эмпирически убедиться, а в том смысле, что пройдя весь Путь, получит тот же опыт, что основатель религии. (Можно стать Буддой согласно буддизму, но Богом стать нельзя: в православии, сущность Божия опыту не-Бога недоступна.)

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 23 Фев 18, 10:58), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

385715СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для чего же боги (Элохим - мн.ч.) создали человека подобным себе, как не для того, чтобы он стал богом? (вопрос риторический) Так же и Ишвара создаёт этот мир с одной лишь целью - игры своего бытия в этом мире, и соответственно человек уже изначально является богом, как атман является брахманом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385716СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для чего же боги (Элохим - мн.ч.) создали человека подобным себе, как не для того, чтобы он стал богом? (вопрос риторический) Так же и Ишвара создаёт этот мир с одной лишь целью - игры своего бытия в этом мире, и соответственно человек уже изначально является богом, как атман является брахманом.
Подобным не значит тождественным. Обожение всё равно не сделает опытной сущность Божию. Атман-Брахман же не имеет к человеку отношения, логически - стоит за человеком сам по себе; иначе все омрачения принадлежат ему, поскольку нет другого.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385718СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
 У меня есть собственные философские соображения на этот счёт. А что касается буддизма, это же религия, конечно верю Будде в множестве вопросов. Ну а Будде верю потому, что его система и непротиворечива, и уникальна, и свободе учит.

Если бы Будда учил тому, что сам он напрямую не познал - было бы очевидное противоречие. Истинное учение не может быть внутренне противоречивым.
А Вы знаете, что есть сфера опыта которой не имеет ни Будда, и ни одно существо  могущее рассказать об этом опыте другим ?
Непостижимая сущность Божия - при том, что Господь дарует Вам вожделеемое полное небытие?

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





385719СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
 У меня есть собственные философские соображения на этот счёт. А что касается буддизма, это же религия, конечно верю Будде в множестве вопросов. Ну а Будде верю потому, что его система и непротиворечива, и уникальна, и свободе учит.

Если бы Будда учил тому, что сам он напрямую не познал - было бы очевидное противоречие. Истинное учение не может быть внутренне противоречивым.
А Вы знаете, что есть сфера опыта которой не имеет ни Будда, и ни одно существо  могущее рассказать об этом опыте другим ?
Непостижимая сущность Божия - при том, что Господь дарует Вам вожделеемое полное небытие?
Обострение ?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

385720СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ктото пишет:
Tong Po пишет:
сама воспроизводимость из жизни-в-жизнь этих страстей, злобы и неведения - тоже предмет веры и ни логического, ни чувственного подтверждения не имеют.

Это полезное убеждение, даже если на самом деле окажется, что это не так.
Я же сейчас не рассматриваю вредность/полезность.

Конечно, не рассматриваете.
Но это не означает, что я не могу рассмотреть. Я же с вами не спорю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

385724СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Горсть листьев пишет:
Для чего же боги (Элохим - мн.ч.) создали человека подобным себе, как не для того, чтобы он стал богом? (вопрос риторический) Так же и Ишвара создаёт этот мир с одной лишь целью - игры своего бытия в этом мире, и соответственно человек уже изначально является богом, как атман является брахманом.
Подобным не значит тождественным. Обожение всё равно не сделает опытной сущность Божию. Атман-Брахман же не имеет к человеку отношения, логически - стоит за человеком сам по себе; иначе все омрачения принадлежат ему, поскольку нет другого.
Все омрачения, как и все просветления, принадлежат ему, ибо нет никого "другого".
Господь Будда всеобъемлющ.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

385727СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
 У меня есть собственные философские соображения на этот счёт. А что касается буддизма, это же религия, конечно верю Будде в множестве вопросов. Ну а Будде верю потому, что его система и непротиворечива, и уникальна, и свободе учит.

Если бы Будда учил тому, что сам он напрямую не познал - было бы очевидное противоречие. Истинное учение не может быть внутренне противоречивым.
А Вы знаете, что есть сфера опыта которой не имеет ни Будда, и ни одно существо  могущее рассказать об этом опыте другим ?
Нет такой сферы. Будда просто не захотел смущать умы людей. Когда говорят о высшем переживании и что ничего не помнят, это значит, что человек просто еще не развил сознательность на этом плане сознания.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

385733СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Уже сам факт того, что Будда рассказывал это другим, говорит о том, что эта сфера не является истинным окончанием страдания. Частичным, но не более. Кстати, это — мастерски освоенный сонный паралич.
Отчего бы Будде не рассказать другим о сфере, которая является истинным окончанием страдания?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





385735СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:
Уже сам факт того, что Будда рассказывал это другим, говорит о том, что эта сфера не является истинным окончанием страдания. Частичным, но не более. Кстати, это — мастерски освоенный сонный паралич.
Отчего бы Будде не рассказать другим о сфере, которая является истинным окончанием страдания?

Он её покинул. Значит это было очередным преходящим состоянием, сансарой по его же собственному определению.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 10 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.935) u0.015 s0.003, 18 0.032 [266/0]