«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Будда должен напрямую - достоверно - знать, чему он учит.
О да! А ещё в ней нет пяти кхандх. Но где здесь Будда учит тому, что "там" есть?
Есть вышеописанная сфера, которую он напрямую, опытно познал. Ниббана это параматтха дхамма, асанкхата.
Чушь несусветная. Нирвана - это прекращение всего. Где вообще такие слова находят.
Где все окончательно прекращается, где со смертью тела и сознания, не возникает больше ничего - только это является окончательной нирваной. Ясно увидеть возможность полного прекращения бытия, абсолютной пустоты, конечного упокоения - это проблеск нирваны.
Так как вы видите, что ответ опровергает ваше толкование. И не имея опыта, вы для себя считаете более целесообразным продолжать спорить, нежели заниматься медитацией и освобождать себя.
Ваш ответ моё толкование вообще никак не затрагивает, поскольку Вы ничего не сказали ни об одном из моих аргументов. Разговор с Вами я начал потому, что Вы задавали вопросы. Если хотите, могу его прервать.
Что касается медитации, то Вы не пишете, какую именно медитацию рекомендуете мне, так что вряд ли я смогу Вашим советом воспользоваться. А вот я Вам, раз уж такое дело, конкретную рекомендацию дам. Потренируйтесь отслеживать возникновение волевых импульсов - сначала (это более просто) в ситуации наличия внешних раздражителей, а потом уже и в ситуации, когда Вы просто о чём-то думаете. Может быть, это прояснит для Вас природу Вашего стремления к блаженному посмертному бытию. _________________ Границы мира - это границы языка
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Будда должен напрямую - достоверно - знать, чему он учит.
О да! А ещё в ней нет пяти кхандх. Но где здесь Будда учит тому, что "там" есть?
Есть вышеописанная сфера, которую он напрямую, опытно познал. Ниббана это параматтха дхамма, асанкхата.
Так откуда Вы знаете, что сфера, которую Вы здесь вычитываете, была достигнута Буддой навечно? Что она не прекратилась с его смертью? Или через пару тысяч лет? Что это не какая-нибудь ещё девятая/десятая джхана, которую какой-нибудь другой умелец сможет или уже смог преодолеть? Есть у Вас ответы на эти вопросы, кроме "я так верю"? _________________ Границы мира - это границы языка
№385622Добавлено: Чт 22 Фев 18, 21:47 (7 лет тому назад)
И конечно нирвана не где-то. Если нет восприятия и сознания, то нет и пространства с временем. Пустота от всего и навсегда - за пределами представлений, так как абсолютную пустоту нельзя вообразить. Что-бы человек не воображал, это всегда будет что-то, пускай и абстрактное.
Так как вы видите, что ответ опровергает ваше толкование. И не имея опыта, вы для себя считаете более целесообразным продолжать спорить, нежели заниматься медитацией и освобождать себя.
Ваш ответ моё толкование вообще никак не затрагивает, поскольку Вы ничего не сказали ни об одном из моих аргументов. Разговор с Вами я начал потому, что Вы задавали вопросы. Если хотите, могу его прервать.
Что касается медитации, то Вы не пишете, какую именно медитацию рекомендуете мне, так что вряд ли я смогу Вашим советом воспользоваться. А вот я Вам, раз уж такое дело, конкретную рекомендацию дам. Потренируйтесь отслеживать возникновение волевых импульсов - сначала (это более просто) в ситуации наличия внешних раздражителей, а потом уже и в ситуации, когда Вы просто о чём-то думаете. Может быть, это прояснит для Вас природу Вашего стремления к блаженному посмертному бытию.
Я говорил не только об этой теме. Касательно этой темы. Началось с того, что вы ответили на вопрос, который я задавал не вам.
https://dharma.org.ru/board/post385539.html#385539
Вообщем, нет смысла спорить. О таких вещах надо говорить, имея опыт. А не имея, лучше ограничиться немногим. До встречи в дискуссиях на другие темы
Ничто так не пугает ум, преисполненный жажды существования, как мысль о полном прекращении существования. Пустота пугает. Но нет иного спасения от дуккхи, любая форма бытия страдательна.
Как Вам угодно. Может быть, в следующий раз Вы, разнообразия ради, расскажете о своём опыте
Вы можете сказать какое слово в ниббана- сутте переводится как сфера? Буду очень благодарен)))
Если Вы о цитируемом Германом:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
То сферой переведено : айатана.
В английском источнике русского перевода - dimension:
There is that dimension, monks, where there is neither earth, nor water, nor fire, nor wind; neither dimension of the infinitude of space, nor dimension of the infinitude of consciousness, nor dimension of nothingness, nor dimension of neither perception nor non-perception; neither this world, nor the next world, nor sun, nor moon. And there, I say, there is neither coming, nor going, nor staying; neither passing away nor arising: unestablished,[1] unevolving, without support [mental object].[2] This, just this, is the end of stress
В оригинале на пали - āyatanaṃ :
Atthi, bhikkhave, tadāyatanaṃ, yattha neva pathavī, na āpo, na tejo, na vāyo, na ākāsānañcāyatanaṃ, na viññāṇañcāyatanaṃ, na ākiñcaññāyatanaṃ, na nevasaññānāsaññāyatanaṃ, nāyaṃ loko, na paraloko, na ubho candimasūriyā. Tatrāpāhaṃ, bhikkhave, neva āgatiṃ vadāmi , na gatiṃ, na ṭhitiṃ, na cutiṃ, na upapattiṃ; appatiṭṭhaṃ, appavattaṃ, anārammaṇamevetaṃ. Esevanto dukkhassā’’ti
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Будда должен напрямую - достоверно - знать, чему он учит.
О да! А ещё в ней нет пяти кхандх. Но где здесь Будда учит тому, что "там" есть?
Есть вышеописанная сфера, которую он напрямую, опытно познал. Ниббана это параматтха дхамма, асанкхата.
Так откуда Вы знаете, что сфера, которую Вы здесь вычитываете, была достигнута Буддой навечно? Что она не прекратилась с его смертью? Или через пару тысяч лет? Что это не какая-нибудь ещё девятая/десятая джхана, которую какой-нибудь другой умелец сможет или уже смог преодолеть? Есть у Вас ответы на эти вопросы, кроме "я так верю"?
У меня есть собственные философские соображения на этот счёт. А что касается буддизма, это же религия, конечно верю Будде в множестве вопросов. Ну а Будде верю потому, что его система и непротиворечива, и уникальна, и свободе учит.
Если бы Будда учил тому, что сам он напрямую не познал - было бы очевидное противоречие. Истинное учение не может быть внутренне противоречивым.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 22 Фев 18, 22:33), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь, Tong Po
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы