Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является. Это постепенный процесс, в котором могут быть проблески похожие на полное прекращение, после которых остаётся память об этом состоянии, но лишь потому, что скандхи еще не прекратились. Полное прекращение наступит в момент распада скандх - это будет последний момент познания архата. Но что там дальше, он рассказать уже не сможет и выйти оттуда не сможет, ибо его как совокупностей уже нет. Возможно, этот момент для него превратится в безвременье - вам остаётся надеяться только на это. Бесконечный момент распада скандх.
Нет, нирвана вне времени, поэтому это хоть и бесконечное, но точно не момент, и не распада скандх. Это вообще никак не связано. Распад скандх это звено джарамарана. А нирвана это прекращение всей цепи. Или, просто ее другая сторона. То, что вне возникновения. Это авидья, не беспокоящая сознания. Это неопределенность в безмятежности, невозмутимости. Не-знаю-ум, как учил Сун Сан. Нерожденное, как учил Банкей. До-мысли, как учил Эно.
Почему нет? Время это иллюзия осебячивающего сознания. Даже со скандхами переживается безвременье, что уж говорить о моменте их прекращения.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.
Кем?
Тренером. Который потрудился сделать качественный перевод (со временами глагола у него всё в порядке).
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.
Кем?
Тренером. Который потрудился сделать качественный перевод (со временами глагола у него всё в порядке).
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Читта, познающая объект - переживание при жизни Араханта.
Необусловленная дхамма Ниббана - переживание после смерти Араханта.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Это не после смерти. В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей дхаммы - когда нет познающей дхаммы, она уже не может познавать.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Это не после смерти.
Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать. Любой момент читты это момент винняна-кхандхи.
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Это не после смерти.
Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.
Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
И то, что они прекращаются, познаётся сознаниями (читтами) пути и плода. По отношению к этим сознаниям Ниббана - объект, познаваемый умом (mind-object).
Читта пути понятно, но читта ПЛОДА - когда Ниббана у Махаси Саядо одна и та же при жизни Араханта и после смерти Араханта - это что, читта в анупадисеса ниббане? Абсурд.
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Это не после смерти.
Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.
Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
Я хочу сказать ровно то, что сказал: конечная ниббана опытна, согласно Махаси Саядо. Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы