Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390769СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!

Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.

Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.

Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.

Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является. Это постепенный процесс, в котором могут быть проблески похожие на полное прекращение, после которых остаётся память об этом состоянии, но лишь потому, что скандхи еще не прекратились. Полное прекращение наступит в момент распада скандх - это будет последний момент познания архата. Но что там дальше, он рассказать уже не сможет и выйти оттуда не сможет, ибо его как совокупностей уже нет. Возможно, этот момент для него превратится в безвременье - вам остаётся надеяться только на это. Бесконечный момент распада скандх.

Нет, нирвана вне времени, поэтому это хоть и бесконечное, но точно не момент, и не распада скандх. Это вообще никак не связано. Распад скандх это звено джарамарана. А нирвана это прекращение всей цепи. Или, просто ее другая сторона. То, что вне возникновения. Это авидья, не беспокоящая сознания. Это неопределенность в безмятежности, невозмутимости. Не-знаю-ум, как учил Сун Сан. Нерожденное, как учил Банкей. До-мысли, как учил Эно.

Почему нет? Время это иллюзия осебячивающего сознания. Даже со скандхами переживается безвременье, что уж говорить о моменте их прекращения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390771СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!

Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.

Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.

Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.

Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390772СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390773СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!

Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.

Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.

Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.

Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.

Кем?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390774СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390775СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!

Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.

Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.

Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.

Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.

Кем?
Тренером. Который потрудился сделать качественный перевод (со временами глагола у него всё в порядке).

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390776СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!

Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.

Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.

Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.

Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является.
Махаси Саядо написал в рассматриваемой книге, что Ниббана одна и та же - что при жизни Араханта, что после смерти Араханта. Мы тут анализируем взгляды Махаси Саядо на опытность конечной ниббаны, и эта опытность доказана.

Кем?
Тренером. Который потрудился сделать качественный перевод (со временами глагола у него всё в порядке).

Ха) и где этот труженик?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390777СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Читта, познающая объект - переживание при жизни Араханта.
Необусловленная дхамма Ниббана - переживание после смерти Араханта.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390778СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390779СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти. В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей дхаммы - когда нет познающей дхаммы, она уже не может познавать.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390780СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти.

Т.е. распад скандх происходит до смерти?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390781СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти.

Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать. Любой момент читты это момент винняна-кхандхи.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390782СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти.

Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.

Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390783СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И то, что они прекращаются, познаётся сознаниями (читтами) пути и плода. По отношению к этим сознаниям Ниббана - объект, познаваемый умом (mind-object).
Читта пути понятно, но читта ПЛОДА - когда Ниббана у Махаси Саядо одна и та же при жизни Араханта и после смерти Араханта - это что, читта в анупадисеса ниббане? Абсурд.

Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390786СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти.

Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.

Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
Я хочу сказать ровно то, что сказал: конечная ниббана опытна, согласно Махаси Саядо. Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 139 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.282) u0.034 s0.002, 18 0.058 [270/0]