№390716Добавлено: Вт 06 Мар 18, 23:25 (7 лет тому назад)
И что же это такое, это самое "небытие"? И кто его хотя бы мыслит, не говоря уже о том, чтобы с чем-то путать? Кому адресовано предостережение? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Опыт (непосредственное переживание) не должен обязательно восприниматься чем-то, опыт (непосредственное переживание)
Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что параматтха дхамма. Синонимы.
Т.е. праджняпти дхарма "опыт" это синоним параматтха дхарма?
Какой санскритский/палийский термин Вы переводите как "опыт"?
Это термин Германна, он его взял из энциклопедии философского словаря РАН.
Тогда откуда идея о праджняпти дхарме "опыт"? Тонкий стеб над фантазиями Германна? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И это obvious when directly experienced относится именно к прижизненному опыту.
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Каким образом Вы приходите к мысли, что это опровергает мои слова? Наоборот, это их подтверждает. Ниббана, познаваемая при жизни - это вневременная категория, потому что вневременной категорией является прекращение:
"Consider also the phenomenon of cessation. It is neither an event, nor an arising. One cannot say that it arose, or it is arising, or it will arise. It has no relationship to time. Strictly speaking, we do not say that cessation has completed. It occurs with the moment that Path-consciousness occurs". ... When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future".
Именно поэтому прижизненный опыт Ниббаны - это, одновременно и опыт анупадисеса Ниббаны. Никакой посмертный опыт не предусмотрен и не нужен.
Опыт ниббаны - вечное блаженство, мир и покой.
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Нет обусловленной читты, которая воспринимала бы необусловленную дхамму Ниббана как свой объект! При этом, ниббана просто переживается. Это справедливо как для прижизненной, так и для посмертной ниббаны.
Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Нет обусловленной читты, которая воспринимала бы необусловленную дхамму Ниббана как свой объект! При этом, ниббана просто переживается, а её блаженство неразрушимо.
Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Дхарма дхармин абхеда. Опыту не нужна подкладка чтобы существовать. Если есть орган воспринимающий опыт - то орган сам вне опыта. А это дхармин.
Опыт существует благодаря своей природе. "Орган" (тоже опыт) - условие для его возникновения, но не для его существования. "Красность" существует как красный не благодаря глазу, а благодаря своей природе красности - но возникает при условии глаза.
Ниббана так же существует благодаря своей природе, но не связана условиями с органами и другими обусловленными феноменами.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 06 Мар 18, 23:52), всего редактировалось 1 раз
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
№390739Добавлено: Вт 06 Мар 18, 23:52 (7 лет тому назад)
Ниббана характеризуется прекращением переживалки-познавалки-воспринималки-опыталки, но она переживается. При жизни Араханта и после его смерти ниббана одна. Один и тот же необусловленный опыт.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
№390742Добавлено: Ср 07 Мар 18, 00:02 (7 лет тому назад)
Цитата:
На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Нет обусловленной читты, которая воспринимала бы необусловленную дхамму Ниббана как свой объект! При этом, ниббана просто переживается. Это справедливо как для прижизненной, так и для посмертной ниббаны.
Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Нет обусловленной читты, которая воспринимала бы необусловленную дхамму Ниббана как свой объект! При этом, ниббана просто переживается, а её блаженство неразрушимо.
Окей, это нормальное воззрение, хорошее, правильное. Еще нереализованное и оттого неглубокое, но вполне достаточное для дальнейшей практики.
То, с чем Вы спорите - тоже вполне допустимое, правильное воззрение. Считать, что необусловленная ниббана - это необусловленная читта - вполне нормально и правильно.
Да, глупо думать. что обусловленная читта - и есть необусловленная ниббана.
Но не менее глупо думать, что читта это нечто не возникающее в моменте, нечто превосходящее момент, при том, читта одного момента это та же читта, что и в другом моменте, и что помимо момента есть еще что-то из чего читта схватывает или напротив, что читта вне момента что-то схватывает в моменте.
Это все проекции поверхностной и наивной психологии, в которой рассматриваются разные уровни ума, механизмы и процессы психики.
Читта это отличительный признак. У ниббаны есть отличительный признак, по которому она воспринимается и распознается. Обусловленная читта воспринимает этот отличительный признак, который возникает и прекращается.
Необусловленная ниббана не разворачивается во времени ни при жизни, ни до или после жизни.
Но чтобы все это видеть нужно практиковать видение как есть (праджняпарамиту). Просто рассуждая это только скопище идей.
Когда Вы уже узнали так много из абхидхармы, следует склонить ум к распознаванию прекращения беспокойства и распознать все эти элементы абхидхармы непосредственно.
Уже на этом этапе ни к чему спорить и дискутировать. Никто не развеет Ваших сомнений и не устранит нерешительность.
Вы должны распознать желание спорить как проявление нерешительности, проявление сомнений. Вы интуитивно чувствуете, что не можете применить все свои знания здесь и сейчас, но хотите что-то сделать. Вы ждете одобрения и мотивации. А получаете порицание и отвержение.
Но здесь нет опытных учителей, реализовавших Дхарму, готовых подтолкнуть Вас к окончательному шагу. Вы уже стоите в дверях Дхармы и даже положили руку на ключ в замке. Поворачивайте, не сомневайтесь. Вы готовы открыть дверь и войти. Чем дольше откладываете, тем крепче нерешительность.
Вы начинаете дискутировать из-за все более тонких различий в словах. Когда Вы дойдете до различий не передаваемых словами, что Вы будете делать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы