Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Это не после смерти.
Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.
Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
Я хочу сказать ровно то, что сказал: конечная ниббана опытна, согласно Махаси Саядо.
Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.
Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно, иначе она не была бы переживанием
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.
Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх
Это не после смерти.
Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.
Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
Я хочу сказать ровно то, что сказал: конечная ниббана опытна, согласно Махаси Саядо.
Т.е. да?
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
И то, что они прекращаются, познаётся сознаниями (читтами) пути и плода. По отношению к этим сознаниям Ниббана - объект, познаваемый умом (mind-object).
Читта пути понятно, но читта ПЛОДА - когда Ниббана у Махаси Саядо одна и та же при жизни Араханта и после смерти Араханта - это что, читта в анупадисеса ниббане? Абсурд.
Ниббана же выделена в отдельную категорию в абхидхамме. Она в любом случае - не читта _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Согласно вашему предыдущему определению - ниббана это синоним читты
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Согласно вашему предыдущему определению - ниббана это синоним читты
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов".
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы