Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390787СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти.

Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.

Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
Я хочу сказать ровно то, что сказал: конечная ниббана опытна, согласно Махаси Саядо.

Т.е. да?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390788СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь обращаю Ваше внимание - непосредственное переживание конечной Ниббаны никто здесь под сомнение не ставит.

Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation  Exclamation

Ну разумеется. Ниббана - это прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Это и есть конечная Ниббана, конечней некуда. И оно испытывается прямо при жизни.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно, иначе она не была бы переживанием Smile
Восприятие читтой объекта при жизни Араханта - переживание.
Необусловленная дхамма Ниббана после смерти Араханта - переживание.

Да, правильно, после смерти - в момент распада скандх Smile
Это не после смерти.

Т.е. распад скандх происходит до смерти?
В момент распада кхандх, изнутри обусловленного невозможно познать прекращение кхандх: пока есть познание, ещё нет прекращения познающей читты - когда нет познающей читты, она уже не может познавать.

Т.е. хотите сказать, что момент смерти не осознается?
Я хочу сказать ровно то, что сказал: конечная ниббана опытна, согласно Махаси Саядо.

Т.е. да?
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390789СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И то, что они прекращаются, познаётся сознаниями (читтами) пути и плода. По отношению к этим сознаниям Ниббана - объект, познаваемый умом (mind-object).
Читта пути понятно, но читта ПЛОДА - когда Ниббана у Махаси Саядо одна и та же при жизни Араханта и после смерти Араханта - это что, читта в анупадисеса ниббане? Абсурд.

Ниббана же выделена в отдельную категорию в абхидхамме. Она в любом случае - не читта Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390790СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390791СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Ума нет, а опыт есть. Ну-ну.
Именно так. Опыт синоним дхаммы, а не читты.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390792СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390793СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Ума нет, а опыт есть. Ну-ну.
Именно так. Опыт синоним дхаммы, а не читты.

Значит и читты, ведь читта это дхарма.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390794СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Согласно вашему предыдущему определению - ниббана это синоним читты Wink


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390795СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.

Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.

Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.

А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?

"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme
. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26

Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390796СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Согласно вашему предыдущему определению - ниббана это синоним читты Wink
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390797СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390798СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.

Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.

Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.

А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?

"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme
. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26

Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390799СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Ума нет, а опыт есть. Ну-ну.
Именно так. Опыт синоним дхаммы, а не читты.

Значит и читты, ведь читта это дхарма.
Опыт синоним любой дхаммы, а не только читты.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390800СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390801СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр
Ума нет, а опыт есть. Ну-ну.
Именно так. Опыт синоним дхаммы, а не читты.

Значит и читты, ведь читта это дхарма.
Опыт синоним любой дхаммы, а не только читты.

Тогда замените все слова, которые вы пишите, на слово "опыт", они ведь тоже дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 140 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.616) u0.022 s0.002, 18 0.066 [269/0]