Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Эта природа переживается без помощи обусловленных дхамм, будучи одной и той же Ниббаной как для посмертного, так и для прижизненного состояния Араханта. Конечная ниббана переживается после смерти Араханта: обусловленные дхаммы для этого не нужны, а Ниббана одна.
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Эта природа переживается без помощи обусловленных дхамм, будучи одной и той же для посмертного и для прижизненного состояния Араханта. Конечная ниббана переживается после смерти Араханта: обусловленные дхаммы для этого не нужны, а Ниббана одна.
Да, только переживается с помощью обусловленных дхарм)
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Эта природа переживается без помощи обусловленных дхамм, будучи одной и той же для посмертного и для прижизненного состояния Араханта. Конечная ниббана переживается после смерти Араханта: обусловленные дхаммы для этого не нужны, а Ниббана одна.
Да, только переживается с помощью обусловленных дхарм)
Махаси Саядо: "известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Если было бы так, то поток моментов сознания был бы тут же пресечен и не мог бы возобновиться.
Поэтому, конечно же, обусловленные читты вполне возникают с ниббаной. Более того. Ниббана - не возникает и не прекращается. Поэтому не нужно думать о возникновении и прекращении ниббаны.
Тепло и жизненные силы - вот о чем нужно помнить, как о непрекращенном в ниббане. Восприятие "Все возникающее - прекращается" - вот о чем нужно помнить как о возникающем впервые при контакте с ниббаной. "Существование прекращено, не будет больше рождения и смерти" - вот о чем нужно помнить, как о прямо воспринимаемом в контакте с ниббаной.
Слишком рафинированные идеи легко отрываются от исследования дхарм и остаются в фантазийном вакууме мышления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№390814Добавлено: Ср 07 Мар 18, 02:03 (7 лет тому назад)
Нирвана недвойственна и потому нет смысла из двойственного , разделяющего сознания пытаться рассуждать - переживается ли она, и кем переживается, и куда деваются скандхи, дхармы. Ведь мы отделяем мнимую нирвану от привычным нам концептуальных схем, пытаясь придать нирване какие-то черты, свойства, обусловленность. Нирвана- это исполнение счастья. А что за счастье, если его никто не испытывает? Тантристы ж говорят, что наше собственное осознавание - и есть великое блаженство.
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Если было бы так, то поток моментов сознания был бы тут же пресечен и не мог бы возобновиться.
Поэтому, конечно же, обусловленные читты вполне возникают с ниббаной.
Но опыт обусловленных читт, по определению Махаси Саядо, уже не будет опытом самой Ниббаны.
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
Если было бы так, то поток моментов сознания был бы тут же пресечен и не мог бы возобновиться.
Поэтому, конечно же, обусловленные читты вполне возникают с ниббаной.
Но опыт обусловленных читт, по определению Махаси Саядо, уже не будет опытом самой Ниббаны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы