Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390802СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.

Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.

Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.

А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?

"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme
. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26

Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Эта природа переживается без помощи обусловленных дхамм, будучи одной и той же Ниббаной как для посмертного, так и для прижизненного состояния Араханта. Конечная ниббана переживается после смерти Араханта: обусловленные дхаммы для этого не нужны, а Ниббана одна.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390803СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.
Читта не имеет объектом обусловленного познания сама себя.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390804СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.

Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.

Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.

А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?

"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme
. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26

Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Эта природа переживается без помощи обусловленных дхамм, будучи одной и той же для посмертного и для прижизненного состояния Араханта. Конечная ниббана переживается после смерти Араханта: обусловленные дхаммы для этого не нужны, а Ниббана одна.

Да, только переживается с помощью обусловленных дхарм)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390805СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.
Читта не имеет объектом сама себя.

Имеет конечно.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390807СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер_ пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.

Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.

Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.

А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?

"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme
. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26

Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

"Её природа также описывается метафорически как сам элемент покоя, результат прекращения страданий. В действительности, ниббана - это сама природа уничтожения всех трех циклов страдания."
Эта природа переживается без помощи обусловленных дхамм, будучи одной и той же для посмертного и для прижизненного состояния Араханта. Конечная ниббана переживается после смерти Араханта: обусловленные дхаммы для этого не нужны, а Ниббана одна.

Да, только переживается с помощью обусловленных дхарм)
Махаси Саядо: "известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390808СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.
Читта не имеет объектом сама себя.

Имеет конечно.
Не имеет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390809СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.
Читта не имеет объектом обусловленного познания сама себя.

Саму себя? Почему нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390810СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.
Читта не имеет объектом сама себя.

Имеет конечно.
Не имеет.

Почему?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390811СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Махаси Саядо: "известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Это где такое?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390812СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Если было бы так, то поток моментов сознания был бы тут же пресечен и не мог бы возобновиться.
Поэтому, конечно же, обусловленные читты вполне возникают с ниббаной. Более того. Ниббана - не возникает и не прекращается. Поэтому не нужно думать о возникновении и прекращении ниббаны.
Тепло и жизненные силы - вот о чем нужно помнить, как о непрекращенном в ниббане. Восприятие "Все возникающее - прекращается" - вот о чем нужно помнить как о возникающем впервые при контакте с ниббаной. "Существование прекращено, не будет больше рождения и смерти" - вот о чем нужно помнить, как о прямо воспринимаемом в контакте с ниббаной.

Слишком рафинированные идеи легко отрываются от исследования дхарм и остаются в фантазийном вакууме мышления.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





390814СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана недвойственна и потому нет смысла из двойственного , разделяющего сознания пытаться рассуждать - переживается ли она, и кем переживается, и куда деваются скандхи, дхармы. Ведь мы отделяем мнимую нирвану от привычным нам концептуальных схем, пытаясь придать нирване какие-то черты, свойства, обусловленность. Нирвана- это исполнение счастья. А что за счастье, если его никто не испытывает? Тантристы ж говорят, что наше собственное осознавание - и есть великое блаженство.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390815СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Если было бы так, то поток моментов сознания был бы тут же пресечен и не мог бы возобновиться.
Поэтому, конечно же, обусловленные читты вполне возникают с ниббаной.
Но опыт обусловленных читт, по определению Махаси Саядо, уже не будет опытом самой Ниббаны.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390818СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Работающая читта, наблюдающая прекращение других читт, не наблюдает своё собственное прекращение - ниббаны, прекращения, в момент её работы нет.

Наблюдает конечно, нирвана это и есть это наблюдаемое прекращение.
Читта не имеет объектом сама себя.

Имеет конечно.
Не имеет.

Почему?
По определению. Читта сама себя объектом не имеет - даже бхавангачитта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390819СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Махаси Саядо: "известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".

Это где такое?
Нужно следить за дискуссией. Это прямая цитата Махаси Саядо в переводе Тренера.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390820СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Есть конечно)
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают". Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.

Если было бы так, то поток моментов сознания был бы тут же пресечен и не мог бы возобновиться.
Поэтому, конечно же, обусловленные читты вполне возникают с ниббаной.
Но опыт обусловленных читт, по определению Махаси Саядо, уже не будет опытом самой Ниббаны.

А чем он уже будет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 141 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.425) u0.023 s0.002, 18 0.060 [269/0]