Ниббана характеризуется прекращением переживалки-познавалки-воспринималки-опыталки, но она переживается. При жизни Араханта и после его смерти ниббана одна. Один и тот же необусловленный опыт.
Как может прекратиться переживалка, если ее нет и не было? Переживалка - это ошибочное восприятие контакта. Вы совершенно правы - ниббана одна, незвависимо от жизни и смерти. Опыт - это все-таки зависимое от жизни и смерти, поэтому применять слово опыт столько же глупо, как думать, что ниббана это процесс прекращения все новых и новых возникающих феноменов. Ниббана не процесс. Это сфера восприятия. Вполне определенная, конкретная сфера восприятия прекращения побуждений. Ниббана не определена во времени. В ней нет изменений. Когда бы внимание ни воспринимало ниббану - это не будет чем-то новым, или чем-то измененным.
Но это не значит, что есть некое переживание ниббаны с прекращением и распадом рожденных совокупностей.
Когда говорится, что ниббана - это конечный феномен, непревзойденный феномен, вечный феномен, говорится прежде всего о том, что не найти возникновения и прекращения ниббаны, не найти чего-то, что было бы условием ниббанны, что выходило бы за пределы ниббаны.
Но неправильно было бы воспринимать некую вечную переживалку блаженства нирваны.
Так же как нет пережижвалки сансары, а есть лишь бесчисленные переживания ситуаций, без кого-то, их переживающего, так же и прекращение переживаний - есть переживание, но нет того, кто переживал бы это как-то во времени.
Когда иллюзия переживания прекращена, видно, что нет больше рождения и смерти. Нет чего-то что становится бессмертным
Вы хорошо понимаете, что нет переживалки. Зачем же Вы переживаете за вечное переживание? Это ни к чему. Просто Вы сейчас видите то, что не можете для себя разложить по привычным категориям.
Вам нужно всего лишь правильно распознать звено джати. Оно вне времени. От авидья до джати нет времени. Время это только джарамарана. И поэтому ниббана это только прекращение беспокойства неведением.
Как только Вы правильно распознаете звенья, Вы уже не рассматриваете жизнь как некий накапливаемый опыт чем-то накапливающим опыт. Вы видите, что весь опыт этого рождения - пять совокупностей. И что не весь этот опыт будет прожит. Речь не идет о накоплении, а лишь о проявлении части ситуаций, о проигрывании части партитуры.
Пока Вы не решите для себя вопрос переживания и переживающего в самом корне (джати) - для Вас будет оставаться концепцией переживание прекращения переживания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана характеризуется прекращением переживалки-познавалки-воспринималки-опыталки, но она переживается. При жизни Араханта и после его смерти ниббана одна. Один и тот же необусловленный опыт.
Как может прекратиться переживалка, если ее нет и не было?
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Вы начинаете дискутировать из-за все более тонких различий в словах. Когда Вы дойдете до различий не передаваемых словами, что Вы будете делать?
Я против лжеучения и рад, что Махаси Саядо ему не учил. Буду радоваться и дальше.
Чему бы ни учили учителя, найдутся ученики, воспринимающие учение через призму своих заблуждений и омрачений. Если Вы не учитесь непосредственно у Махаси Саядо, Вы не можете проверить свое понимание, просто поговорив с ним о своем восприятии. Вы не можете исправить ошибки и заблуждения.
Поэтому следует выбрать себе учителя и следовать его наставлениям, обращаясь к нему, чтобы он проверил Ваш ум, помог не застревать в заблуждениях и иллюзиях.
Возможно Вы потом найдете другого учителя, который будет для Вас более ясен, более эффективен. А может быть и нет.
В конце концов истина - вопрос одного момента. Мы не можем делать ставку на то, что однажды сами или с чьей-то помощью опрокинем все заблуждения. Мы просто стараемся снова и снова прозреть истину возникновения и прекращения в один момент. В следующий. Еще и еще. Каждый раз мы упускаем одно и то же и поэтому выражая то, что удается обнаружить, мы встречаем тех, кто преодолел обнаруженное нами.
Если же мы лишь обсуждаем идеи и концепции, а не то, что действительно обнаруживаем в практике, мы можем утонуть в таком обсуждении, потеряв даже имеющиеся шансы ясно увидеть прекращение страдания.
Пока Вы не видите истину, Вы можете вечно разыскивать и низвергать лжеучения, которые помогают другим избавиться от иллюзий и реализовать Дхарму.
Вряд ли Вы способны не зная истины понять 84000 разновидностей джати. И вряд ли Вы способны принять все 84000 учений, тогда как Вам, в Вашей ситуации уместно и эффективно только одно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Вы все еще верите в познавалку как в нечто реальное Она есть заблуждение в отношении контакта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пока Вы не видите истину, Вы можете вечно разыскивать и низвергать лжеучения, которые помогают другим избавиться от иллюзий и реализовать Дхарму.
Вряд ли Вы способны не зная истины понять 84000 разновидностей джати. И вряд ли Вы способны принять все 84000 учений, тогда как Вам, в Вашей ситуации уместно и эффективно только одно.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является. Это постепенный процесс, в котором могут быть проблески похожие на полное прекращение, после которых остаётся память об этом состоянии, но лишь потому, что скандхи еще не прекратились. Полное прекращение наступит в момент распада скандх - это будет последний момент познания архата. Но что там дальше, он рассказать уже не сможет и выйти оттуда не сможет, ибо его как совокупностей уже нет. Возможно, этот момент для него превратится в безвременье - вам остаётся надеяться только на это. Бесконечный момент распада скандх.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Вы все еще верите в познавалку как в нечто реальное Она есть заблуждение в отношении контакта.
Ниббана характеризуется прекращением переживалки-познавалки-воспринималки-опыталки, но она переживается. При жизни Араханта и после его смерти ниббана одна. Один и тот же необусловленный опыт.
Как может прекратиться переживалка, если ее нет и не было?
Читта и четасика - параматтха дхамма. Параматтха!
Читта и четасика, как и рупа и ниббана - параматтха, разумеется.
А вот познавалки-переживалки среди них нет. Это уже домыслы охваченного этерналистической установкой ума и ошибочной трактовкой довольно упрощенного наставления Будды о том, что такое сознание "оно сознает". При том, что это еще вопрос лингвистических тонкостей. Можно сказать "оно различает", потому что виджняна - это различие (или различение, но эта глагольная форма очень склоняет к тому, что раз есть различение, должен быть и различитель).
Будда тут же объясняет: я не учу "кто сознает". Я учу при условии беспокойства возникает сознание.
Но Вы все еще думаете, что читта - это сознавалка. То, что сознает, а не собственно сознание, возникающее с побуждениями. А если точнее - то различение чего-то от чего-то. Просто, собственно, отличие.
Думая, что читта это сознавалка, Вы все еще остается в ловушке этернализма. Вы будете вынуждены думать о том, как же работает сознавалка. Как она устроена. Будете думать о внешнем механизме.
Или просто однажды смиритесь с тем, что такого механизм быть не должно, а все сознание уже ухвачено в корзину совокупности цепляния и словно ниточки ожерелья вытаскиваются из этой корзины моменты сознания, связанные между собой разными нитями, потянув за которые некоторые натягиваются, некоторые запутываются, некоторые обрываются и в моменте остается лишь фрагмент, проявившийся в виде нескольких моментов сознания, среди которых и восприятия, и воспоминания, и фантазии. Самые прочные связи обозначены как самскара. Их разрыв - ниббана. Самые обширные связи, которые легко рвутся - самджня. Самые незаметные связи - рупа, они воспринимаются как данность, легко рассыпающаяся на объекты, которые легко не рассыпаются. Ведана связана с рупа и самджня. Самджня связана с санскара и виджняна.
Когда перестаете смотреть на жизнь как на последовательность событий во времени, обнаруживаете, что сознаватель-переживатель не нужен. Это фикция времени. Фокус на рвущихся связях. Жажда владения, обладания. Эта жажда и создает фантом чего-то, что воспринимает, изъявляет волю, выбирает, решает. И вообще, творит карму. Хотя карма (бхава) обусловлена жаждой и цеплянием, а вовсе не этим фантомом.
В ниббане прекращено неведение, беспокойство, различия, обозначения, опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, склонности, рождение и старость-смерть.
Поэтому опора на ниббану - значит обрыв кармы, прекращение обусловленности. Умение отбрасывать цепочки сознания и пребывать в ниббане - укрепляет склонность к уединению, к освобождению, к умиротворению. К пути к прекращению. И оттого достигается аннутара самьяк самбодхи - окончательное освобождение. Полное угасание цепей обусловленности. Только ниббана. Любая читта сопровождается восприятием ниббаны. Любая цепочка обусловленности может быть отброшена в любой момент. Может быть выбрана любая цепочка обусловленности, для которой нет никаких условий и рассмотрена. Это значит, что читта вышла за пределы жизни и смерти, освободилась от цепляния и рассматривает прямо намарупа без ограничений. Читта не ограниченная цеплянием - это татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Вы все еще верите в познавалку как в нечто реальное Она есть заблуждение в отношении контакта.
Контакт есть заблуждение
Пока Вы не видите контакт как соединение отличительного признака, отличаемого образа и опоры восприятия - несомненно иллюзия. Пока Вы не видите контакт, как необходимое условие чувства - конечно же иллюзия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Вы все еще верите в познавалку как в нечто реальное Она есть заблуждение в отношении контакта.
Контакт есть заблуждение
Пока Вы не видите контакт как соединение отличительного признака, отличаемого образа и опоры восприятия - несомненно иллюзия. Пока Вы не видите контакт, как необходимое условие чувства - конечно же иллюзия.
Махаси Саядо утверждал, что "ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают".
Ниббана это переживание - а читты и любой другой обусловленной дхаммы при этом нет.
НЕТ НИКАКОЙ ПЕРЕЖИВАЛКИ, ЕСТЬ ЛИШЬ САМА НИББАНА !!!
Почти, только нирвана это прекращение обусловленных феноменов, которое переживается)
Махаси Саядо утверждал, что Ниббана одна и та же - у Вас в посмертной Ниббане тогда будет переживаться процесс прекращения обусловленных феноменов. Абсурд.
Не у меня, а у гипотетического тхеравадинского архата. Момент прекращения скандх будет переживаться. Что тут абсурдного?
Прекращение познавалки не может быть объектом познания познавалки. Пока есть познавалка, ещё нет её прекращения - а когда познавалка прекратилась, уже нечем познавать. Если же речь о необусловленном опыте, об асанкхата опыте - то да, состояние Араханта после смерти опытно, анупадисеса ниббана непосредственно переживается после смерти Араханта. Именно этому Махаси Саядо и учил - точно так же, как Махатхеро Анандамайтрейя и Бхикку Бодхи.
Вы представляете познавалку как некий монолит, но она не монолит. Она есть совокупность дхарм, которая постепенно уменьшается - это нирванический процесс и прекращение это и есть проявляющаяся всё ближе нирвана.
Какая разница, если её не пережить изнутри обусловленного состояния - а у нас речь именно о переживании.
Вы и нирвану представляете как нечто монолитное, но она такой вещью не является. Это постепенный процесс, в котором могут быть проблески похожие на полное прекращение, после которых остаётся память об этом состоянии, но лишь потому, что скандхи еще не прекратились. Полное прекращение наступит в момент распада скандх - это будет последний момент познания архата. Но что там дальше, он рассказать уже не сможет и выйти оттуда не сможет, ибо его как совокупностей уже нет. Возможно, этот момент для него превратится в безвременье - вам остаётся надеяться только на это. Бесконечный момент распада скандх.
Нет, нирвана вне времени, поэтому это хоть и бесконечное, но точно не момент, и не распада скандх. Это вообще никак не связано. Распад скандх это звено джарамарана. А нирвана это прекращение всей цепи. Или, просто ее другая сторона. То, что вне возникновения. Это авидья, не беспокоящая сознания. Это неопределенность в безмятежности, невозмутимости. Не-знаю-ум, как учил Сун Сан. Нерожденное, как учил Банкей. До-мысли, как учил Эно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы