Я вновь напоминаю Вам о логике. Нигде не утверждается, что прижизненное состояние Араханта единственно возможная сфера непосредственного переживания. Нигде не утверждается, что в посмертном состоянии Араханта нет непосредственного переживания.
Неужели?
"However, some would like to propose that after the parinibbāna of the Buddha and the Arahants, they acquire a special kind of mind and matter in nibbāna. Such an extraordinary way of thinking may appeal to those who cannot do away with self or ego. With regard to this proposition a learned Sayādaw reasoned that if there is a special kind of mind and matter in nibbāna, there must also be a special kind of rebirth which gives rise to a special kind of old age, disease, and death, which in turn bring about a special kind of sorrow, lamentation, suffering, distress, and despair. When the teachings explicitly say cessation, it will be improper to go beyond it and formulate an idea of a special kind of existence. Extinction points to nothing other than Nothingness. Nibbāna, which is not involved in mind and matter, cannot be made to get involved either in this world or in other worlds ...
....Yet the question might arise whether it is possible for sentient beings to come to nibbāna in the way that beings from the lower realms come to the human world, or beings from the human world come to the world of devas. However, in nibbāna there are no such comings. The usual term to describe the realisation of nibbāna is that the Buddhas and Arahants “enter” nibbāna, or specifically, anupādisesa nibbāna. This does not mean the arrival of new aggregates, but the cutting off of the flow of mind and matter that causes existence" – p.64
Именно так.
В посмертном состоянии Араханта нет специального вида ума и материи, нет пяти кхандх, и это не какой-то новый мир, типа мира богов. Это посмертное состояние Араханта очевидно в непосредственном переживании.
Уточните, пожалуйта. Говоря о непосредственном переживании, Вы имеете в виду, что кто-то что-то переживает после смерти? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Adzamaro, найдите чёткую позицию об Уме Татхагаты.
Германн, опыт ниббаны - не опыт индивидуальности.
Эмпириокритик, не разъясняйте Дхамму раньше времени.
Won Soeng, выражайте позицию ясно, чётко и по теме.
Рената Скотт, всегда сомневайтесь в своих воззрениях, не цепляйтесь и не фиксируйте их.
Максим Фурин, найдите причину, почему Вам нравится отсутствия всего в ниббане.
Samantabhadra, избавляйтесь от самомнения.
Аристарх, до скорых встреч
P.S. Моё дело сказать, остальное - за Вами. Любовь - путь к свободе.
Миссия "сказать" тут у каждого завершается и начинается снова по сто раз на дню. Но это здорово, что Вы можете остановиться. Если, конечно, можете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№390679Добавлено: Вт 06 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)
Цитата:
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что и параматтха дхамма. Синонимы.
Этим методом является деление действительности на четыре первичных реальности (параматтха): сознание, ментальные факторы, материальные явления и Нибба̄на (читта,четасика, рӯпа, Нибба̄на), где первые три составляют обусловленную реальность, а последняя – необусловленный элемент.
Абхидхамматтха сангаха
Германн, вы утверждаете что рупа знает сама себя? (раз пятый уже спрашиваю) _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Adzamaro, найдите чёткую позицию об Уме Татхагаты.
Германн, опыт ниббаны - не опыт индивидуальности.
Эмпириокритик, не разъясняйте Дхамму раньше времени.
Won Soeng, выражайте позицию ясно, чётко и по теме.
Рената Скотт, всегда сомневайтесь в своих воззрениях, не цепляйтесь и не фиксируйте их.
Максим Фурин, найдите причину, почему Вам нравится отсутствия всего в ниббане.
Samantabhadra, избавляйтесь от самомнения.
Аристарх, до скорых встреч
P.S. Моё дело сказать, остальное - за Вами. Любовь - путь к свободе.
вас было интересно читать, спасибо за перевод Махаси Саядо, ну и не прощаюсь)))
Ну как сказать... Может на сорт вибхава танхи. Для нигилизма соответствующие воззрения нужны в стиле "был пацан и нет пацана". А у меня их уже вроде как нет.
«Тот, кто радуется чувствам,
радуется материальности, восприятию,
умственным конструкциям, сознанию,
тот радуется страданию.
Тот, кто радуется страданию,
не будет освобождён.
Так я говорю».
(СН.22.29)
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что и параматтха дхамма. Синонимы.
Этим методом является деление действительности на четыре первичных реальности (параматтха): сознание, ментальные факторы, материальные явления и Нибба̄на (читта,четасика, рӯпа, Нибба̄на), где первые три составляют обусловленную реальность, а последняя – необусловленный элемент.
Абхидхамматтха сангаха
Германн, вы утверждаете что рупа знает сама себя? (раз пятый уже спрашиваю)
Я бы присоединился к Вашему вопросу, но парамартха это действительно непосредственно переживаемое, и суть в том, что элемент виджняна это и соединение элементов рупа, ведана, сання и санкхара. И необязательно, чтобы рупа сама себя знала, поскольку элементы соединены. Другой вопрос, что Германн явно плохо ориентируется в абхидхарме, чисто теоретически, не соотнося это с чем-то различимым, распознаваемым, не исследуя, а только рассуждая. И может быть, Ваш вопрос заставит Германа рефлексировать, не давая ответа по существу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Опыт (непосредственное переживание) не должен обязательно восприниматься чем-то, опыт (непосредственное переживание)
Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что параматтха дхамма. Синонимы.
Т.е. праджняпти дхарма "опыт" это синоним параматтха дхарма?
Какой санскритский/палийский термин Вы переводите как "опыт"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№390697Добавлено: Вт 06 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)the nature of nibbana is obvious when directly experienced
the nature of nibbana is obvious when directly experienced
Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. It is also said that nibbana has no color, form, or size. It cannot be described by using a simile. Because of these points one might believe that nibbana is nothing, and think that it is the same as the concept of nonexistence (abhavapannatti). But it is absolutely not like the concept of nonexistence. It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena. The mental and physical processes of an arahant do not arise anymore after they have entered parinibbana; they have completely ceased. The following texts from the Khuddaka Nikaya show how the nature of nibbana is obvious when directly experienced.
There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. If, bhikkhus, there were no not-born, not-brought-to-being, not-made, not-conditioned, no escape would be discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned. But since there is a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned, therefore an escape is discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned.
—Itivuttaka
the nature of nibbana is obvious when directly experienced
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы