Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390676СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Опыт (непосредственное переживание) не должен обязательно восприниматься чем-то, опыт (непосредственное переживание)

Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что параматтха дхамма. Синонимы.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 06 Мар 18, 22:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390677СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Я вновь напоминаю Вам о логике. Нигде не утверждается, что прижизненное состояние Араханта единственно возможная сфера непосредственного переживания. Нигде не утверждается, что в посмертном состоянии Араханта нет непосредственного переживания.

Неужели?

"However, some would like to propose that after the parinibbāna of the Buddha and the Arahants, they acquire a special kind of mind and matter in nibbāna. Such an extraordinary way of thinking may appeal to those who cannot do away with self or ego. With regard to this proposition a learned Sayādaw reasoned that if there is a special kind of mind and matter in nibbāna, there must also be a special kind of rebirth which gives rise to a special kind of old age, disease, and death, which in turn bring about a special kind of sorrow, lamentation, suffering, distress, and despair. When the teachings explicitly say cessation, it will be improper to go beyond it and formulate an idea of a special kind of existence. Extinction points to nothing other than Nothingness. Nibbāna, which is not involved in mind and matter, cannot be made to get involved either in this world or in other worlds ...

....Yet the question might arise whether it is possible for sentient beings to come to nibbāna in the way that beings from the lower realms come to the human world, or beings from the human world come to the world of devas. However, in nibbāna there are no such comings. The usual term to describe the realisation of nibbāna is that the Buddhas and Arahants “enter” nibbāna, or specifically, anupādisesa nibbāna. This does not mean the arrival of new aggregates, but the cutting off of the flow of mind and matter that causes existence" – p.64

Именно так.

В посмертном состоянии Араханта нет специального вида ума и материи, нет пяти кхандх, и это не какой-то новый мир, типа мира богов. Это посмертное состояние Араханта очевидно в непосредственном переживании.

Уточните, пожалуйта. Говоря о непосредственном переживании, Вы имеете в виду, что кто-то что-то переживает после смерти?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390678СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Моя миссия завершена.

Adzamaro, найдите чёткую позицию об Уме Татхагаты.
Германн, опыт ниббаны - не опыт индивидуальности.
Эмпириокритик, не разъясняйте Дхамму раньше времени.
Won Soeng, выражайте позицию ясно, чётко и по теме.
Рената Скотт, всегда сомневайтесь в своих воззрениях, не цепляйтесь и не фиксируйте их.
Максим Фурин, найдите причину, почему Вам нравится отсутствия всего в ниббане.
Samantabhadra, избавляйтесь от самомнения.
Аристарх, до скорых встреч Smile

P.S. Моё дело сказать, остальное - за Вами. Любовь - путь к свободе.

Миссия "сказать" тут у каждого завершается и начинается снова по сто раз на дню. Но это здорово, что Вы можете остановиться. Если, конечно, можете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

390679СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что и параматтха дхамма. Синонимы.

Этим методом является деление действительности на четыре первичных реальности (параматтха): сознание, ментальные факторы, материальные явления и Нибба̄на (читта,четасика, рӯпа, Нибба̄на), где первые три составляют обусловленную реальность, а последняя – необусловленный элемент.

Абхидхамматтха сангаха

Германн, вы утверждаете что рупа знает сама себя? (раз пятый уже спрашиваю)

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

390681СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
Моя миссия завершена.

Adzamaro, найдите чёткую позицию об Уме Татхагаты.
Германн, опыт ниббаны - не опыт индивидуальности.
Эмпириокритик, не разъясняйте Дхамму раньше времени.
Won Soeng, выражайте позицию ясно, чётко и по теме.
Рената Скотт, всегда сомневайтесь в своих воззрениях, не цепляйтесь и не фиксируйте их.
Максим Фурин, найдите причину, почему Вам нравится отсутствия всего в ниббане.
Samantabhadra, избавляйтесь от самомнения.
Аристарх, до скорых встреч Smile

P.S. Моё дело сказать, остальное - за Вами. Любовь - путь к свободе.
вас было интересно читать, спасибо  за перевод Махаси Саядо, ну и не прощаюсь)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390682СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Вот, это уже больше похоже на нигилизм

Ну как сказать... Может на сорт вибхава танхи. Для нигилизма соответствующие воззрения нужны в стиле "был пацан и нет пацана". А у меня их уже вроде как нет.

«Тот, кто радуется чувствам,
радуется материальности, восприятию,
умственным конструкциям, сознанию,
тот радуется страданию.
Тот, кто радуется страданию,
не будет освобождён.
Так я говорю».
(СН.22.29)

Всему своё время...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390683СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что и параматтха дхамма. Синонимы.

Этим методом является деление действительности на четыре первичных реальности (параматтха): сознание, ментальные факторы, материальные явления и Нибба̄на (читта,четасика, рӯпа, Нибба̄на), где первые три составляют обусловленную реальность, а последняя – необусловленный элемент.

Абхидхамматтха сангаха

Германн, вы утверждаете что рупа знает сама себя? (раз пятый уже спрашиваю)

Я бы присоединился к Вашему вопросу, но парамартха это действительно непосредственно переживаемое, и суть в том, что элемент виджняна это и соединение элементов рупа, ведана, сання и санкхара. И необязательно, чтобы рупа сама себя знала, поскольку элементы соединены. Другой вопрос, что Германн явно плохо ориентируется в абхидхарме, чисто теоретически, не соотнося это с чем-то различимым, распознаваемым, не исследуя, а только рассуждая. И может быть, Ваш вопрос заставит Германа рефлексировать, не давая ответа по существу.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390686СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Alex123 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Опыт (непосредственное переживание) не должен обязательно восприниматься чем-то, опыт (непосредственное переживание)

Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что параматтха дхамма. Синонимы.

Т.е. праджняпти дхарма "опыт" это синоним параматтха дхарма?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

390687СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Ума нет, а опыт есть. Ну-ну.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

390693СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Alex123 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Опыт (непосредственное переживание) не должен обязательно восприниматься чем-то, опыт (непосредственное переживание)

Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что параматтха дхамма. Синонимы.

Т.е. праджняпти дхарма "опыт" это синоним параматтха дхарма?

Какой санскритский/палийский термин Вы переводите как "опыт"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390694СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Alex123 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Опыт (непосредственное переживание) не должен обязательно восприниматься чем-то, опыт (непосредственное переживание)

Это как? Ведь для восприятия опыта необходимо иметь орган чувств который и может его воспринять.
Опыт (непосредственное переживание) то же самое, что параматтха дхамма. Синонимы.

Т.е. праджняпти дхарма "опыт" это синоним параматтха дхарма?

Какой санскритский/палийский термин Вы переводите как "опыт"?

Это термин Германна, он его взял из энциклопедии философского словаря РАН.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390697СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)    the nature of nibbana is obvious when directly experienced Ответ с цитатой

the nature of nibbana is obvious when directly experienced

Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. It is also said that nibbana has no color, form, or size. It cannot be described by using a simile. Because of these points one might believe that nibbana is nothing, and think that it is the same as the concept of nonexistence (abhavapannatti). But it is absolutely not like the concept of nonexistence. It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena. The mental and physical processes of an arahant do not arise anymore after they have entered parinibbana; they have completely ceased. The following texts from the Khuddaka Nikaya show how the nature of nibbana is obvious when directly experienced.

There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. If, bhikkhus, there were no not-born, not-brought-to-being, not-made, not-conditioned, no escape would be discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned. But since there is a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned, therefore an escape is discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned.
—Itivuttaka


the nature of nibbana is obvious when directly experienced
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390699СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Следующие тексты из Кхуддака Никаи, показывают, как природа нирваны очевидна, когда прямо познана."

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390703СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
"Следующие тексты из Кхуддака Никаи, показывают, как природа нирваны очевидна, когда прямо познана."
А до этого что написано о ситуации, в которой это происходит?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

390706СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

directly experiencing the cessation of conditioned phenomena - как переводится?

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 06 Мар 18, 23:19), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 136 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.118 (0.543) u0.027 s0.001, 18 0.091 [266/0]