То, что конечная ниббана очевидна в непосредственном переживании, описано для ситуации, которая три раза подряд (!!!!!) охарактеризована как отсутствие любых обусловленных феноменов (дхамм): очевидна в непосредственном переживании именно конечная, анупадисеса ниббана. Согласно Махаси Саядо, это не следует путать с концепцией небытия - прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал.
В Ваших цитатах ничто не отменяет заявленную Махаси Саядо очевидность конечной ниббаны в непосредственном переживании. Нет отрицания непсредственного переживания конечной ниббаны, нет отрицания опытности конечной ниббаны - нигде.
А вот утверждение её очевидности в непосредственном переживании у Махаси Саядо, как раз, налицо.
Поймите, наконец, что Махаси Саядо говорит о прекращении загрязнений, прекращении каммы, прекращении результатов каммы! Так он её определяет.
Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated ... The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. ... The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering. ... Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all
suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering"
Всё последующее - именно к этому прекращению относится, а не к воображаемым Вами "состояниям". Это прекращение непосредственно дано в опыте, непосредственно познаётся читтами - сознанием пути араханта, сознанием плода араханта. И это прекращение многие любят спутать с небытием (вон Ваш же соратник Адзамаро всё время про абстракцию и рогатого зайца рассуждает). Поэтому Махаси Саядо и говорит - нет, это не небытие, а реальность. Обнуление тела, ума, ментальной активности - совершенно реально, это действительно происходит. _________________ Границы мира - это границы языка
Для Вас "переживаемость ниббаны" значит "блаженство после смерти"?!
Какое тяжелое заблуждение!
Ниббана блаженство, поскольку прекращено страдание. Она есть прекращение страдания. Это блаженство на фоне страдания.
Но это не приятная ведана. Это даже не нейтральная ведана. Это прекращение ведана, поскольку прекращены санскара, виджняна, намарупа, шадаятана и спарша.
Ниббана это элемент читта, не опирающейся на что-либо из пяти скандх.
Блаженство ниббаны осознается в момент, когда вследствие тепла и жизненных сил вновь возникают обусловленные элемент санскара, элемент самждня и элемент ведана.
Блаженство ниббаны - это уже другая читта, не читта, опирающаяся на ниббану.
Ваше мнение - тяжёлое заблуждение.
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
empiriocritic_1900 Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
А по Вашему аведайита сукха заключается в отсутствии ведайита сукхи. Это ошибка.
Не "по-моему". Так говорит Сарипутта, и так вслед за ним говорит Махаси Саядо. "The teachings of all the Buddhas say that nibbāna is paramount.
It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death
and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" -p.26 _________________ Границы мира - это границы языка
№390580Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:07 (7 лет тому назад)
Цитата:
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
Я не понимаю, вы действительно не видите как вы жаждете послесмертного существования? Или что? Вы превращаете Ниббану в очередной план бытия. Сорт оф арупа лока, не более. Тащите туда совокупности и радуетесь что что то испытывается. О какое наслаждение испытывать утончённый восторг и счастье после смерти! О как это замечательно. Вот ради чего я трудился. Это вибхава танха, самая натуральная.
Сколлько раз я приводи цитаты из СН 12.34 где ясно говориться о непостоянстве самого знания о непреложности дхаммы? Но они были проигнорированы, потому что вы идёте по пути приобретения.
Ещё раз:
Знание «Сознание имеет волевые формирователи своим условием»...
...Знание: «Это знание непреложности Дхаммы также подвержено разрушению, пропаданию, исчезновению и прекращению».1
1. Комментарий: Знание непреложности Дхаммы (дхамматтхити-ньяна), то есть знание принципа обусловленности. Этот принцип называется "непреложностью Дхаммы", поскольку является причиной продолжающегося проистечения феноменов (паваттиттхи-тикаранатта)". Далее Комментарий поясняет, что знание разрушения этого вида знания является "контр-прозрением в прозрение" (випассана-пативипассана), то есть прозрением в распад самого акта знания прозрения, который (в свою очередь) познал распад наблюдаемого объекта.
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
empiriocritic_1900 Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
А по Вашему аведайита сукха заключается в отсутствии ведайита сукхи. Это ошибка.
Не "по-моему". Так говорит Сарипутта, и так вслед за ним говорит Махаси Саядо. "The teachings of all the Buddhas say that nibbāna is paramount.
It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death
and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" -p.26
№390583Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:11 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Бесполезно с Вами спорить. Я своё дело сделал, постарался развеять Ваши заблуждения о позиции Махаси Саядо. Но вы не смотрите объективно. Значит, Вам просто нравится аннигиляция. Поверьте, вера в это Вас не аннигилирует. Вы всё равно будете вечно существовать. Если будете таким упрямым - то в сансаре. Если будете медитировать правильно, то в нирване. Но в любом случае, никуда Вы не денетесь. Иллюзии так и так не существуют по настоящему. А то, что реально не может исчезнуть, поверьте.
Для Вас "переживаемость ниббаны" значит "блаженство после смерти"?!
Блаженство ниббаны осознается в момент, когда вследствие тепла и жизненных сил вновь возникают обусловленные элемент санскара, элемент самждня и элемент ведана.
Блаженство ниббаны - это уже другая читта, не читта, опирающаяся на ниббану.
То есть вы полагаете, что блаженство ниббаны то возникает ("когда вследствие тепла и жизненных сил вновь возникают обусловенные элемент сансакара, элемент самждня и элемент ведана"), то исчезает ("с окончательным распадом кхандх"). То есть вы полагаете, что эти самые сансарные элементы ещё имеют какое-то влияние на Постигшего в совершенстве или же вы считаете, что вкус ниббаны может меняться в зависимости от обстоятельств?
То, что конечная ниббана очевидна в непосредственном переживании, описано для ситуации, которая три раза подряд (!!!!!) охарактеризована как отсутствие любых обусловленных феноменов (дхамм): очевидна в непосредственном переживании именно конечная, анупадисеса ниббана. Согласно Махаси Саядо, это не следует путать с концепцией небытия - прижизненное состояние Араханта никто и никогда с небытием не путал.
В Ваших цитатах ничто не отменяет заявленную Махаси Саядо очевидность конечной ниббаны в непосредственном переживании. Нет отрицания непсредственного переживания конечной ниббаны, нет отрицания опытности конечной ниббаны - нигде.
А вот утверждение её очевидности в непосредственном переживании у Махаси Саядо, как раз, налицо.
Поймите, наконец, что Махаси Саядо говорит о прекращении загрязнений, прекращении каммы, прекращении результатов каммы! Так он её определяет.
Nibbāna means extinction or annihilation. What is extinguished or annihilated? The cycle of suffering in the realm of defilement (kilesa vaṭṭa), of action (kamma vaṭṭa), and the result of action (vipāka vaṭṭa) is extinguished or annihilated ... The most important point to note is that the nature of nibbāna is the annihilation of all defilements. ... The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering. ... Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all
suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering"
Всё последующее - именно к этому прекращению относится, а не к воображаемым Вами "состояниям". Это прекращение непосредственно дано в опыте, непосредственно познаётся читтами - сознанием пути араханта, сознанием плода араханта. И это прекращение многие любят спутать с небытием (вон Ваш же соратник Адзамаро всё время про абстракцию и рогатого зайца рассуждает). Поэтому Махаси Саядо и говорит - нет, это не небытие, а реальность. Обнуление тела, ума, ментальной активности - совершенно реально, это действительно происходит.
№390590Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:16 (7 лет тому назад)
Допустим что "после" Париниббаны (о прижизненном опыта Архата я не спрашиваю) остаётся какой то опыт...
Вопросы:
1) Конкретно чем этот опыт воспринимается?
2) Конкретно как этот опыт отличается от опыта сферы ни восприятия-ни-невосприятия? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№390592Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:18 (7 лет тому назад)
Существовать, в ниббане. Существовать. В. Ниббане.
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана».
1. "Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан". Комментарий поясняет, что речь идёт о знании пересмотра [ниббаны] (паччавеккхана), поскольку в состоянии прекращения восприятия и чувствования (саннья-ведаита-ниродха) нет восприятия.
АН 10.7
Тренер, скажите, ваша позиция как то фальсифицируема в принципе? Моя вот вполне. Готов отказаться от мнения что ниббана без остатка непосредственно не переживается\не дана в опыта\ не знается, если мне внятно объяснят как возможно знание\восприятие\переживание, без ментальных финтифлюшек которые обеспечивают это при жизни. А какой аргумент заставит отказать вас от ваших воззрений? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№390593Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад)
В книге Махаси Саядо есть описание конечной ниббаны, которая очевидна в непосредственном переживании. Отрицаний непосредственных переживаний в конечной ниббане в книге - нет. Утверждений о том, что прижизненная ниббана единственная сфера непосредственных переживаний - нет. Конечная ниббана очевидна в непосредственном переживании, в книге Махаси Саядо это текстуальный факт.
Тренер, скажите, ваша позиция как то фальсифицируема в принципе? Моя вот вполне. Готов отказаться от мнения что ниббана без остатка непосредственно не переживается\не дана в опыта\ не знается, если мне внятно объяснят как возможно знание\восприятие\переживание, без ментальных финтифлюшек которые обеспечивают это при жизни. А какой аргумент заставит отказать вас от ваших воззрений?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№390595Добавлено: Вт 06 Мар 18, 21:21 (7 лет тому назад)
Бхава это не существование как категория в значении "есть", это звено патичча-самуппады. На английском это переводят как becoming, а существование это existence.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 06 Мар 18, 21:26), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы