Ничего не происходит в посмертном состоянии Араханта. Это как река, которая пересохла, как снежинка, которая падала и растаяла. Ничего нельзя идентифицировать с Арахантом после смерти и распада совокупностей идентифицируемого с ним тела и ума.
Ниббана уже не является для Араханта чем-то неясным, неопределенным при жизни. И ничего не меняется с этой ниббаной после того, как распадаются ккандхи.
Глупости Нибанна - вечное блаженство, мир и покой.
№390540Добавлено: Вт 06 Мар 18, 20:24 (7 лет тому назад)
Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха
аведайта сукха превосходит ведайита суккху и она переживается.
И это obvious when directly experienced относится именно к прижизненному опыту.
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Каким образом Вы приходите к мысли, что это опровергает мои слова? Наоборот, это их подтверждает. Ниббана, познаваемая при жизни - это вневременная категория, потому что вневременной категорией является прекращение:
"Consider also the phenomenon of cessation. It is neither an event, nor an arising. One cannot say that it arose, or it is arising, or it will arise. It has no relationship to time. Strictly speaking, we do not say that cessation has completed. It occurs with the moment that Path-consciousness occurs". ... When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future".
Именно поэтому прижизненный опыт Ниббаны - это, одновременно и опыт анупадисеса Ниббаны. Никакой посмертный опыт не предусмотрен и не нужен.
Опыт ниббаны - вечное блаженство, мир и покой.
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Так Вы почитайте, в каком конкретно контексте говорится об аведайита сукха:
"When the Fruition of the Path is accomplished, rapture and joy experienced are paramount. Hence we say avedayita sukha far excels vedayita sukha" – p.26
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
И обратите внимание ещё на такое примечательное разъяснение, на то, что здесь называется "метафорическим" пониманием Ниббаны, а что "действительным" пониманием: " Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14 _________________ Границы мира - это границы языка
Ничего не происходит в посмертном состоянии Араханта. Это как река, которая пересохла, как снежинка, которая падала и растаяла. Ничего нельзя идентифицировать с Арахантом после смерти и распада совокупностей идентифицируемого с ним тела и ума.
Ниббана уже не является для Араханта чем-то неясным, неопределенным при жизни. И ничего не меняется с этой ниббаной после того, как распадаются ккандхи.
Глупости Нибанна - вечное блаженство, мир и покой.
Какие же глупости? Все верно, ниббана - безмятежность без условий, а потому, не возникающая и не прекращающаяся, что и значит слово "вечное".
С чем же тогда Вы спорите? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ничего не происходит в посмертном состоянии Араханта. Это как река, которая пересохла, как снежинка, которая падала и растаяла. Ничего нельзя идентифицировать с Арахантом после смерти и распада совокупностей идентифицируемого с ним тела и ума.
Ниббана уже не является для Араханта чем-то неясным, неопределенным при жизни. И ничего не меняется с этой ниббаной после того, как распадаются ккандхи.
Глупости Нибанна - вечное блаженство, мир и покой.
Какие же глупости? Все верно, ниббана - безмятежность без условий, а потому, не возникающая и не прекращающаяся, что и значит слово "вечное".
С чем же тогда Вы спорите?
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Где же Вы увидели деление? Арахант обнаруживает ниббану при жизни. Это не то, что он создает, не то, во что он превращается или что-то еще такое, чего не было и стало.
Арахант всего лишь обнаруживает ниббану и видит все возникающим и прекращающимся, благодаря чему освобождается от неведения, жажды, цепляния, видит, что прекращено существование, не будет больше нового рождения. Смерть тела к этому ничего не добавляет. Существование прекращено уже при жизни этого тела. Все будущие рождения прекращены, карма отброшена, нет больше беспокойства и замешательства, нет склонностей и стремлений в какие-либо миры бытия или небытия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ничего не происходит в посмертном состоянии Араханта. Это как река, которая пересохла, как снежинка, которая падала и растаяла. Ничего нельзя идентифицировать с Арахантом после смерти и распада совокупностей идентифицируемого с ним тела и ума.
Ниббана уже не является для Араханта чем-то неясным, неопределенным при жизни. И ничего не меняется с этой ниббаной после того, как распадаются ккандхи.
Глупости Нибанна - вечное блаженство, мир и покой.
Какие же глупости? Все верно, ниббана - безмятежность без условий, а потому, не возникающая и не прекращающаяся, что и значит слово "вечное".
С чем же тогда Вы спорите?
С Вашим очень отрицательным описанием.Однобоким.
Вы сами создаете отрицательнось и однобокость. Ваш вклад, Ваши и проценты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14 _________________ Границы мира - это границы языка
И это obvious when directly experienced относится именно к прижизненному опыту.
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Каким образом Вы приходите к мысли, что это опровергает мои слова? Наоборот, это их подтверждает. Ниббана, познаваемая при жизни - это вневременная категория, потому что вневременной категорией является прекращение:
"Consider also the phenomenon of cessation. It is neither an event, nor an arising. One cannot say that it arose, or it is arising, or it will arise. It has no relationship to time. Strictly speaking, we do not say that cessation has completed. It occurs with the moment that Path-consciousness occurs". ... When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future".
Именно поэтому прижизненный опыт Ниббаны - это, одновременно и опыт анупадисеса Ниббаны. Никакой посмертный опыт не предусмотрен и не нужен.
Опыт ниббаны - вечное блаженство, мир и покой.
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Так Вы почитайте, в каком конкретно контексте говорится об аведайита сукха:
"When the Fruition of the Path is accomplished, rapture and joy experienced are paramount. Hence we say avedayita sukha far excels vedayita sukha" – p.26
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
И обратите внимание ещё на такое примечательное разъяснение, на то, что здесь называется "метафорическим" пониманием Ниббаны, а что "действительным" пониманием: " Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
Вот именно, что просто описывается прижизненное достижение, саупадисеса ниббана - никакого отрицания опытности конечной, анупадисеса ниббаны, там нет. При этом, конечная ниббана очевидна в непосредственном переживании - опытна. obvious when directly experienced относится именно к конечной ниббане.
Fruition of the Path - то есть, достижение плода араханта - это, опять же, прижизненное значение.
Вы делаете очень ошибочные утверждения. Не делите Ниббану. Это один и тот же плод. и сказано, что его блаженство - бессмертно.
Я не делю плод. Я говорю о том, когда он достигается.
И скажите ещё, что он остаётся после смерти. Так будет правильно.
А Вы внимательно прочитали, что именно называется блаженством Ниббаны?
"It is the cessation of all feelings. In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease. As it is deathless, its bliss is indestructible. Thus it is the highest bliss" - p.26
Блаженством здесь называется мир, покой, отсутствие чувств. А покой, как я уже имел случай Вам заметить выше - это тоже ещё метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение: "Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering. In actuality, nibbāna is the very nature of the annihilation of all the three cycles of suffering" - p.14
А Вы внимательно прочитали что такое аведайита сукха?
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Цитата:
метафорическое описание Ниббаны; действительное же её описание - это именно прекращение:
И то, что они прекращаются, познаётся сознаниями (читтами) пути и плода. По отношению к этим сознаниям Ниббана - объект, познаваемый умом (mind-object).
Читта пути понятно, но читта ПЛОДА - когда Ниббана у Махаси Саядо одна и та же при жизни Араханта и после смерти Араханта - это что, читта в анупадисеса ниббане? Абсурд.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 07 Мар 18, 01:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы