Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
Так для этого надо оторваться от монитора и книг и убедить себя что с одним крылом птица летать не может.)))
Убеждения про однокрылых птиц тоже лишь слова. Можно и не отрываться от мониторов, книг и даже диванов с кроватями. Направить внимание - очень просто. Но освободить внимание от корней - задача не простая. На одно мгновение это сделать можно почти всегда. И дальше вся работа заключается в пребывании внимания свободным. Как только становится ясно, что значит свободное внимание на одно мгновение - становятся понятна вся работа жизни и смерти. Дхарма Будды раскрывается полностью, без малейшей неясности или замешательства.
ок. Я имел ввиду медитацию как необходимое звено благородного восмеричного пути. Теория она еще никого просветленным не сделала, надо упорно практиковать иначе останешься у разбитого корыта. Если представить что все сообщения с форума вмиг исчезли бы, ничего нет, а сколько времени было потрачено на споры и дебаты. Так и в жизни , раз и все, так много времени бывает упущено и потрачено на бесполезные вещи. ))
Люди не умеют медитировать от рождения. Нужно этому научиться, столкнувшись с ошибками и заблуждениями. Есть короткие наставления, есть точные наставления, есть пространные наставления. Разным людям необходимы разные. В разное время одному человеку может требоваться разное. Кому-то уже достаточно тонкого намека, а кому то еще даже пространные наставления как кость в горле- невозможно ни проглотить, ни выплюнуть. Но есть и те, кто просто не услышит, не сможет увидеть в этом ничего полезного для себя.
Поэтому Вы можете решить, что подходит именно Вам, здесь и сейчас. Но и это может оказаться ошибкой, пока Вы ясно не увидели путь.
Что значит ясно увидеть путь? Это значит ясно видеть: вот - страдание, вот - возникновение страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Это не теория и не слова. Это именно то, что должно распознаваться ясно и конкретно. Если еще нет ясности - значит теория все еще нужна.
Медитация - это очень обширное слово. И не в каждой ситуации оно должно значить одно и то же.
Весь путь это шила, праджня и самадхи. И для каждой группы есть два приближения и одно точное указание. Сначала это может показаться теорией, но как только удается это применить здесь и сейчас, становятся ясны все эти теоретические тексты, становится ясным учение и плод, и нет больше замешательства, нет различия между теорией и практикой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 06 Мар 18, 16:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Аристарх
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
При распаде останутся тонкие самскары.
Где останутся?
Самскары возникают и прекращаются, но без внимания к ним это виртуальность.
Внимание там, где они есть. Они и наполняют Акаништху - они она и есть - динамично стремящийся в бесконечность кластер будд.
Направляйте внимание туда, где их нет. Это и будет путь к прекращению страдания. Единственная сфера внимания, в которой нет никаких санскар - это нирвана. И именно ее искал Будда, очень усердно и аккуратно отслеживая возникающие санскары, обнаруживая их во всех сферах. которым он мог научиться у кого-либо.
Пока Вы увлекаетесь санскарами, Вам не распознать нирвану.
Верно) поэтому пудгалавадины рискуют застрять на нижних уровнях арупа-локи, т.к. цепляются за осебячивание. После чего последует возвращение в сансару.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
При распаде останутся тонкие самскары.
Где останутся?
Самскары возникают и прекращаются, но без внимания к ним это виртуальность.
Внимание там, где они есть. Они и наполняют Акаништху - они она и есть - динамично стремящийся в бесконечность кластер будд.
Направляйте внимание туда, где их нет. Это и будет путь к прекращению страдания. Единственная сфера внимания, в которой нет никаких санскар - это нирвана. И именно ее искал Будда, очень усердно и аккуратно отслеживая возникающие санскары, обнаруживая их во всех сферах. которым он мог научиться у кого-либо.
Пока Вы увлекаетесь санскарами, Вам не распознать нирвану.
Верно) поэтому пудгалавадины рискуют застрять на нижних уровнях арупа-локи, т.к. цепляются за осебячивание. После чего последует возвращение в сансару.
Арупа-лока и есть сансара. Но если Вы прозреете в наставление Нагарджуны о том, что между нирваной и сансарой нет и тени различия, то вся сансара - больше не проблема. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
При распаде останутся тонкие самскары.
Где останутся?
Самскары возникают и прекращаются, но без внимания к ним это виртуальность.
Внимание там, где они есть. Они и наполняют Акаништху - они она и есть - динамично стремящийся в бесконечность кластер будд.
Направляйте внимание туда, где их нет. Это и будет путь к прекращению страдания. Единственная сфера внимания, в которой нет никаких санскар - это нирвана. И именно ее искал Будда, очень усердно и аккуратно отслеживая возникающие санскары, обнаруживая их во всех сферах. которым он мог научиться у кого-либо.
Пока Вы увлекаетесь санскарами, Вам не распознать нирвану.
Верно) поэтому пудгалавадины рискуют застрять на нижних уровнях арупа-локи, т.к. цепляются за осебячивание. После чего последует возвращение в сансару.
Арупа-лока и есть сансара. Но если Вы прозреете в наставление Нагарджуны о том, что между нирваной и сансарой нет и тени различия, то вся сансара - больше не проблема.
Верхний уровень арупа-локи - Акаништха, оттуда не возвращаются.
Анандамайтрея, говоря о ниббане (в том фрагменте, речь о анупадисеса ниббане), ссылается на традиционный комментарий: "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" (это из книги "Раскрывая Дхарму").
P.S.: У него вот такое заявление - состояние превосходящее пять скандх.
Читал все обсуждения на Старцеваде и БФ?
Наши великие монахи не любят ланкийца Анандамайтрею, т.к. обнаружили у него склонности к индуизму.
У них нет учительского статуса, а тайские монахи должны жить в монастыре - по словам предыдущего Тай Сангхараджи, если верить Е.С. Далай Ламе (на встрече с тайскими монахами этот тезис никто не оспаривал). Досточтимый же Махатхеро Анандамайтрейя учительский статус имел, он был ланкийским Сангхараджей.
Ни тайские, ни иные Бхиккху никому ничего не должны.
Тайские и иные бхикку, если будет в том необходимость, будут персонально обсуждаться руководством их Никай и Сангх.
Вот и не обсуждайте. Вы - единственный тут, кто это регулярно делает.
Не указывайте мне что делать и я не скажу куда Вам идти. ОК?
Нет. Не ОК. Хочу - и указываю. ПРЕКРАТИТЕ ОБСУЖДАТЬ БХИКХУ. _________________ นโมพุทฺธาย
Нет опровержения опытности ниббаны. Это общебуддийские, как я Вам сразу и сказал, рассуждения о том, что в Ниббане нет обусловленных видов опыта, нет никаких санкхата дхамм, нет кхандх.
№390460Добавлено: Вт 06 Мар 18, 17:53 (7 лет тому назад)
Разумеется ниббана превосходит пять ккандх Как бы к этому ни относились учителя, простые монахи, ученые миряне и даже заурядные люди.
Как именно превосходит? Пять ккандх обусловлены в своем рождении склонностями. Бхавапаччая джати.
Ниббана же необусловлена.
Как это увидеть, обнаружить, без размышлений и раздумий?
Каждому, пожалуй, более или менее, знакомо состояние фрустрации. Необходимо исследовать это состояние. Причиной фрустрации обнаруживается неопределенность, отсутствие ясной мотивации, побуждений. Неудовлетворенность тем, как складывается ситуация, желание покоя и невозможность его удовлетворить. Чем острее фрустрация, тем легче обнаружить за ней эту самую неопределенность.
Эта неопределенность, так беспокоящая ум - неведение в чистом виде. Именно так легче всего познать неведение.
Иногда, напротив, обнаруживается состояние удовлетворенности, отстраненности от какой-либо определенности, легкое, умиротворенное, безмятежное.
Эта неопределенность, не беспокоящая ум - ниббана в чистом виде. Именно так легче всего познать ниббану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№390461Добавлено: Вт 06 Мар 18, 17:53 (7 лет тому назад)
Значит, таким образом выяснилось что не только Ананда Майтрейя, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху, но и Махаси Саядо не считают посмертную ниббану полным отсутствием опыта.
№390462Добавлено: Вт 06 Мар 18, 17:53 (7 лет тому назад)ОСТАЛОСЬ БЕЗ ОТВЕТА
Махаси Саядо - цитата, найденная Тренером:
Nibbana is said to be the cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. It is also said that nibbana has no color, form, or size. It cannot be described by using a simile. Because of these points one might believe that nibbana is nothing, and think that it is the same as the concept of nonexistence (abhavapannatti). But it is absolutely not like the concept of nonexistence. It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena. The mental and physical processes of an arahant do not arise anymore after they have entered parinibbana; they have completely ceased. The following texts from the Khuddaka Nikaya show how the nature of nibbana is obvious when directly experienced.
There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. If, bhikkhus, there were no not-born, not-brought-to-being, not-made, not-conditioned, no escape would be discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned. But since there is a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned, therefore an escape is discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned.
—Itivuttaka
Здесь прямо сказано о непосредственном переживании ("directly experienced") после устранения всех обусловленных феноменов (всех обусловленных дхамм). Как и Махатхеро Анандамайтрейя с Бхикку Бодхи, Махаси Саядо считал конечную ниббану опытной.
Нет опровержения опытности ниббаны. Это общебуддийские, как я Вам сразу и сказал, рассуждения о том, что в Ниббане нет обусловленных видов опыта, нет никаких санкхата дхамм, нет кхандх.
Попробуйте использовать правильный канонический термин, вместо слова "опыт" и Вас можно будет понять и поправить, если Вы ошибаетесь.
Пока выходит, что Вы спорите ни о чем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Значит, таким образом выяснилось что не только Ананда Майтрейя, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху, но и Махаси Саядо не считают посмертную ниббану полным отсутствием опыта.
Да, внезапно выяснилось, что именно так.
Лично я был введён в заблуждение статьёй на сайте Тхеравада.ру и многочисленными ссылками на неё на форумах.
Нет опровержения опытности ниббаны. Это общебуддийские, как я Вам сразу и сказал, рассуждения о том, что в Ниббане нет обусловленных видов опыта, нет никаких санкхата дхамм, нет кхандх.
Попробуйте использовать правильный канонический термин, вместо слова "опыт" и Вас можно будет понять и поправить, если Вы ошибаетесь.
Пока выходит, что Вы спорите ни о чем.
Мы спорим о тексте Махаси Саядо, где сказано - непосредственное переживание.
№390467Добавлено: Вт 06 Мар 18, 17:57 (7 лет тому назад)
Уточните, именно experienced - Вы переводите как "опытный"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
Так для этого надо оторваться от монитора и книг и убедить себя что с одним крылом птица летать не может.)))
Убеждения про однокрылых птиц тоже лишь слова. Можно и не отрываться от мониторов, книг и даже диванов с кроватями. Направить внимание - очень просто. Но освободить внимание от корней - задача не простая. На одно мгновение это сделать можно почти всегда. И дальше вся работа заключается в пребывании внимания свободным. Как только становится ясно, что значит свободное внимание на одно мгновение - становятся понятна вся работа жизни и смерти. Дхарма Будды раскрывается полностью, без малейшей неясности или замешательства.
ок. Я имел ввиду медитацию как необходимое звено благородного восмеричного пути. Теория она еще никого просветленным не сделала, надо упорно практиковать иначе останешься у разбитого корыта. Если представить что все сообщения с форума вмиг исчезли бы, ничего нет, а сколько времени было потрачено на споры и дебаты. Так и в жизни , раз и все, так много времени бывает упущено и потрачено на бесполезные вещи. ))
Люди не умеют медитировать от рождения. Нужно этому научиться, столкнувшись с ошибками и заблуждениями. Есть короткие наставления, есть точные наставления, есть пространные наставления. Разным людям необходимы разные. В разное время одному человеку может требоваться разное. Кому-то уже достаточно тонкого намека, а кому то еще даже пространные наставления как кость в горле- невозможно ни проглотить, ни выплюнуть. Но есть и те, кто просто не услышит, не сможет увидеть в этом ничего полезного для себя.
Поэтому Вы можете решить, что подходит именно Вам, здесь и сейчас. Но и это может оказаться ошибкой, пока Вы ясно не увидели путь.
Что значит ясно увидеть путь? Это значит ясно видеть: вот - страдание, вот - возникновение страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Это не теория и не слова. Это именно то, что должно распознаваться ясно и конкретно. Если еще нет ясности - значит теория все еще нужна.
Медитация - это очень обширное слово. И не в каждой ситуации оно должно значить одно и то же.
Весь путь это шила, праджня и самадхи. И для каждой группы есть два приближения и одно точное указание. Сначала это может показаться теорией, но как только удается это применить здесь и сейчас, становятся ясны все эти теоретические тексты, становится ясным учение и плод, и нет больше замешательства, нет различия между теорией и практикой.
Это общеупотребительное слово и в принципе никто не возражает тому что надо медитировать. Если я скажу йога , скорее всего меня куда нибудь пошлют с йогой, но я точно знаю что в человеческом существе есть все для осуществления нирваны в этой жизни, хотя возможно может не хватать одного - необходимых санкхар для того чтобы начать или продолжить практику. Многие забывают, что эта жизнь результат предыдущей и кто там кем был и чем занимался остается скрытым от глаз, но можно сказать точно, если человек прикладывая небольшие усилия и преодолевая некоторые препятствия реализует продвинутые уровни медитации, то можно с большой уверенностью сказать что в предыдущей жизни он уже имел этот опыт и продолжает свой путь. Смотреть как буддист значит понимать что не все начинается и заканчивается в этой жизни. Кто то в начале пути, а кто то уже в конце. Поэтому , как говорится, поздно пить боржоми... в смысле решать что подходит , а что нет. Обратной дороги нет.)))
Последний раз редактировалось: Аристарх (Вт 06 Мар 18, 18:02), всего редактировалось 1 раз
Анандамайтрея, говоря о ниббане (в том фрагменте, речь о анупадисеса ниббане), ссылается на традиционный комментарий: "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" (это из книги "Раскрывая Дхарму").
P.S.: У него вот такое заявление - состояние превосходящее пять скандх.
Читал все обсуждения на Старцеваде и БФ?
Наши великие монахи не любят ланкийца Анандамайтрею, т.к. обнаружили у него склонности к индуизму.
У них нет учительского статуса, а тайские монахи должны жить в монастыре - по словам предыдущего Тай Сангхараджи, если верить Е.С. Далай Ламе (на встрече с тайскими монахами этот тезис никто не оспаривал). Досточтимый же Махатхеро Анандамайтрейя учительский статус имел, он был ланкийским Сангхараджей.
Ни тайские, ни иные Бхиккху никому ничего не должны.
Тайские и иные бхикку, если будет в том необходимость, будут персонально обсуждаться руководством их Никай и Сангх.
Вот и не обсуждайте. Вы - единственный тут, кто это регулярно делает.
Не указывайте мне что делать и я не скажу куда Вам идти. ОК?
Нет. Не ОК. Хочу - и указываю. ПРЕКРАТИТЕ ОБСУЖДАТЬ БХИКХУ.
Вам разжевали и в рот положили, что бхикху они были до своего побега из тайской Сангхи, а также до поливки экскрементами тая, тайцев, тайского буддизма, которая наблюдалась неоднократно, на известном форуме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы