Конечно, ведь речь об обычной нирване, а не об окончательной)
2 разные ниббаны? ахах.
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Нет не две. Паринирвана - нирвана без остатка это абстракция. Остаток всегда есть. Однако концепция такая существует.
Нам говорят, что вечное блаженство не может переживаться пятью совокупностями – верно, не может. Но дело в том, что никому, кроме пяти совокупностей, это вечное блаженство и не нужно. Нравственностью, сосредоточенностью и мудростью очистив внимание от жажды, Татхагата даёт пяти совокупностям тот покой, который им нужен, пока есть они сами. Татхагата не движим отвращением к существованию – и не следует примеру тех, кто пребывает в отчаянии, или кто побежден болью. Он не движим также и влечением к материальным или духовным наслаждениям – и не пытается продлить существование совокупностей дольше его естественной продолжительности.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Не так. Переживание блаженства есть. И это опыт.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Да, это тоже недвусмысленная, совершенно однозначная цитата.
Конечно, ведь речь об обычной нирване, а не об окончательной)
это одна и та же нирвана, а не две нирваны. У адвайтистов это называется дживан-мукти, освобождение при жизни. Некоторые индуистские секты не приннимают идею освобождения при жизни и говорят только об окончательном освобождении которое возможно только после смерти физического тела)
Анандамайтрея, говоря о ниббане (в том фрагменте, речь о анупадисеса ниббане), ссылается на традиционный комментарий: "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" (это из книги "Раскрывая Дхарму").
P.S.: У него вот такое заявление - состояние превосходящее пять скандх.
Читал все обсуждения на Старцеваде и БФ?
Наши великие монахи не любят ланкийца Анандамайтрею, т.к. обнаружили у него склонности к индуизму.
У них нет учительского статуса, а тайские монахи должны жить в монастыре - по словам предыдущего Тай Сангхараджи, если верить Е.С. Далай Ламе (на встрече с тайскими монахами этот тезис никто не оспаривал). Досточтимый же Махатхеро Анандамайтрейя учительский статус имел, он был ланкийским Сангхараджей.
Под Тхеравадой понимается традиционный монастырский буддизм стран ЮВА - а он представлен совершенно конкретными национальными Сангхами и утверждёнными когда-то буддийскими королями Никаями. Учение Тхеравады - это то, чему учат традиционно признанные Учителя Сангх и Никай ЮВА.
№390390Добавлено: Вт 06 Мар 18, 15:52 (7 лет тому назад)
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
При распаде останутся тонкие самскары.
Где останутся?
Самскары возникают и прекращаются, но без внимания к ним это виртуальность.
Жизненные силы и тепло и есть самые тончайшие самскары. И хотя можно увидеть их ясные и зримые проявления (живое тело теплее трупа, в живом теле бъется сердце, дышат легкие, происходит движение многих тканей, жидкостей, органов) - все они исследуются до тончайших проявлений, столь же тонких, как нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 06 Мар 18, 15:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
Так для этого надо оторваться от монитора и книг и убедить себя что с одним крылом птица летать не может.)))
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
Так для этого надо оторваться от монитора и книг и убедить себя что с одним крылом птица летать не может.)))
Убеждения про однокрылых птиц тоже лишь слова. Можно и не отрываться от мониторов, книг и даже диванов с кроватями. Направить внимание - очень просто. Но освободить внимание от корней - задача не простая. На одно мгновение это сделать можно почти всегда. И дальше вся работа заключается в пребывании внимания свободным. Как только становится ясно, что значит свободное внимание на одно мгновение - становятся понятна вся работа жизни и смерти. Дхарма Будды раскрывается полностью, без малейшей неясности или замешательства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
При распаде останутся тонкие самскары.
Где останутся?
Самскары возникают и прекращаются, но без внимания к ним это виртуальность.
Внимание там, где они есть. Они и наполняют Акаништху - они она и есть - динамично стремящийся в бесконечность кластер будд.
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
Так для этого надо оторваться от монитора и книг и убедить себя что с одним крылом птица летать не может.)))
Убеждения про однокрылых птиц тоже лишь слова. Можно и не отрываться от мониторов, книг и даже диванов с кроватями. Направить внимание - очень просто. Но освободить внимание от корней - задача не простая. На одно мгновение это сделать можно почти всегда. И дальше вся работа заключается в пребывании внимания свободным. Как только становится ясно, что значит свободное внимание на одно мгновение - становятся понятна вся работа жизни и смерти. Дхарма Будды раскрывается полностью, без малейшей неясности или замешательства.
ок. Я имел ввиду медитацию как необходимое звено благородного восмеричного пути. Теория она еще никого просветленным не сделала, надо упорно практиковать иначе останешься у разбитого корыта. Если представить что все сообщения с форума вмиг исчезли бы, ничего нет, а сколько времени было потрачено на споры и дебаты. Так и в жизни , раз и все, так много времени бывает упущено и потрачено на бесполезные вещи. ))
Нирвана и остаток - различимы в отдельности.
Нирвана, тепло и жизненные силы - вот что такое нирвана с остатком.
Когда тепло и жизненные силы взаимно прекращены - остаток распадается.
Но все это нет толку обсуждать, поскольку необходимо распознавать нирвану, жизненные силы и тепло.
При распаде останутся тонкие самскары.
Где останутся?
Самскары возникают и прекращаются, но без внимания к ним это виртуальность.
Внимание там, где они есть. Они и наполняют Акаништху - они она и есть - динамично стремящийся в бесконечность кластер будд.
Направляйте внимание туда, где их нет. Это и будет путь к прекращению страдания. Единственная сфера внимания, в которой нет никаких санскар - это нирвана. И именно ее искал Будда, очень усердно и аккуратно отслеживая возникающие санскары, обнаруживая их во всех сферах. которым он мог научиться у кого-либо.
Пока Вы увлекаетесь санскарами, Вам не распознать нирвану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы