Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер_
Гость





390242СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Если бы Ваших знаний было достаточно, то Вы бы были арахантом. А пока это не так, Вам нужны новые знания, не бойтесь их.
С какого перепугу? Наличие верных воззрений не делает автоматически арахатом. Путь восьмеричный а не еденичный. А чего мне не хватает до плода Арахатства, знаний, иль чего другого, оставьте судить мне, хорошо?
Под знаниями вы подразумеваете самостные\ложные воззрения и утвердительные ответы на неутверждённые вопросы? Оставьте это себе, мне такого "добра" не надо.
А я и не предлагал Вам знания конкретно от себя Very Happy Я вижу, что Вам такого "добра" не надо.
Наверх
В капкане Мары
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


390243СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Евгений Бобр пишет:

There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. If, bhikkhus, there were no not-born, not-brought-to-being, not-made, not-conditioned, no escape would be discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned. But since there is a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned, therefore an escape is discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned.
—Itivuttaka[/color]
По сути - это объяснение Пустоты в понимании Махаяны, в Тхераваде как я понимаю - бессмертного элемента. Пустота - есть взаимозависимое возникновение. Если бы пустота была несуществующим феноменом, то и возникновения обусловленного бы не было. Таким образом, пустота - это реально существующая основа всей реальности, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned.

Живородящая пустота? Smile


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
канон
Гость





390245СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аджата сутта: Нерождённое
Ити 2.16


Цитата:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.

Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

390247СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:


Живородящая пустота? Smile

Может быть как в ваджраяне, подразумеваются некие аспекты, качества? Калу Ринпоче, в одной из лекций говорил о характеристиках ума, которые составляют: пустоту, ясность и осознавание. Ум не имеет видимых границ, его не пощупаешь и в этом плане, если мне память не изменяет, Ринпоче наделяет его пустотностью.


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 06 Мар 18, 11:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390248СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:

Достаточно быть очевидцем прекращения. Это уже безвременный(значит вечный) опыт.
Чей опыт?
Да какая разница чей. С начала почитайте тему.

Опыт по филосовскому словарю Германна - вне чувств, это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.
Опыт это непосредственное переживание, как я много раз уже говорил.

Внимательное прочитайте то определение, которое вы используете:

"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). "

Т.е. если нет органов чувств, то опыт это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


390249СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

канон пишет:
Аджата сутта: Нерождённое
Ити 2.16


Цитата:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.

Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала

Самая лучшая сутра, которую я читал! Учение о трикаи, как оно есть. Нирмана — сотворённое, самбхога — наслаждение (внимание), дхарма — то, что за пределом нирманы (адхармы).
Наверх
Тренер_
Гость





390251СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:

Достаточно быть очевидцем прекращения. Это уже безвременный(значит вечный) опыт.
Чей опыт?
Да какая разница чей. С начала почитайте тему.

Опыт по филосовскому словарю Германна - вне чувств, это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.
Опыт это непосредственное переживание, как я много раз уже говорил.

Внимательное прочитайте то определение, которое вы используете:

"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). "

Т.е. если нет органов чувств, то опыт это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.

Евгений Бобр,
Теперь наши оппоненты начинают утверждать, что подразумевалось другое значение слова "опыт". Ну что же, это уже сдвиг.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390252СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Нашёл критику позиции ЭК кстати и Максима Фурина:

Some even claim that nibbana is conceptual nonexistence (abhavapannatti), and that in an ultimate sense it does not exist. Then one would also have to say that cessation of the defilements and aggregates is just a concept like the concept of a self [based on wrong view]. This would mean that there is no cessation of potential defilements and aggregates. In that case the defilements would continue to arise in an arahant’s mind continuum, and after having entered parinibbana, the aggregates would also continue to arise. There would be no possibility of escape from the round of suffering.

Для них ниббана - это именно концептуальное несуществование. Очень хорошие слова привёл Махаси Саядо.

Хаха) это же про вас)


Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390253СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

390254СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем те кто чаще всего кричали о подмене тезисов сами же наглым образом его подменили.
Речь шла о том дана ли в непосредственном переживании ниббана без остатка, а они оспаривают тезис о том что ниббана это не ничто.  Цирк тай годі. Речь не ведётся о том, что ниббана это ничто\небытие или ещё какие другие фентезийные вещи.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В капкане Мары
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


390255СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:


Живородящая пустота? Smile

Может быть как в ваджраяне, подразумеваются некие аспекты, качества? Калу Ринпоче, в одной из лекций говорил о характеристиках ума, которые составляют: пустоту, ясность и осознавание. Ум не имеет видимых границ, его не пощупаешь и в этом плане, если мне память не изменяет, Ринпоче наделяет его пустотностью.

Тут другой случай, скорее всего.

Кстати, ясность и осознавание — синонимы. Обычно говорят о трёх качествах ума как пути, которые нужно рассматривать как одно целое — пустотности (нирвикальпа), ясности (пракаша) и лёгкости (сукха).
Наверх
Тренер_
Гость





390257СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
В общем те кто чаще всего кричали о подмене тезисов сами же наглым образом его подменили.
Речь шла о том дана ли в непосредственном переживании ниббана без остатка, а они оспаривают тезис о том что ниббана это не ничто.  Цирк тай годі. Речь не ведётся о том, что ниббана это ничто\небытие или ещё какие другие фентезийные вещи.
Ну так что же, ниббана без остатка не дана в непосредственном переживании? Тезис мы не подменили. Насчёт того, что ниббана - это не ничто, Германн обсуждал по той причине, что такое описание отличается от статьи Махаси Саядо на сайте Тхеравады.  То есть позиция Махаси Саядо в той статье представлена однобоко и некорректно.

Хочу Вам напомнить поразительные слова ЭК. Ниббана отличается от смерти материалиста (несуществования) или НИЧЕМ или НЕИЗВЕСТНО ЧЕМ. Даже после таких слов можно было бы уже признать некомпетентность собеседника и невозможность с его стороны вести дискуссию за неимением чёткой позиции по вопросу. Париниббана отличается от смерти материалиста (несуществования), и Махаси Саядо описывает это. Хотя максимально возможным отрицательным способом. Мы уже дали ЭК просто огромнейшую фору, так как обсуждаем слова его авторитета, а не наших.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

390259СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Нашёл критику позиции ЭК кстати и Максима Фурина:

Some even claim that nibbana is conceptual nonexistence (abhavapannatti), and that in an ultimate sense it does not exist. Then one would also have to say that cessation of the defilements and aggregates is just a concept like the concept of a self [based on wrong view]. This would mean that there is no cessation of potential defilements and aggregates. In that case the defilements would continue to arise in an arahant’s mind continuum, and after having entered parinibbana, the aggregates would also continue to arise. There would be no possibility of escape from the round of suffering.

Для них ниббана - это именно концептуальное несуществование. Очень хорошие слова привёл Махаси Саядо.

Хаха) это же про вас)

Это реально смешно. Бой с тенью какой-то.

Тренер, вы кажется либо не поняли позицию ЭК, либо не понимаете что цитируете.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

390260СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:

Ну так что же, ниббана без остатка не дана в непосредственном переживании?

Т.е. про опыт в нирване уже не говорите - прогресс Wink


Ответы на этот пост: Тренер_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





390262СообщениеДобавлено: Вт 06 Мар 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Нашёл критику позиции ЭК кстати и Максима Фурина:

Some even claim that nibbana is conceptual nonexistence (abhavapannatti), and that in an ultimate sense it does not exist. Then one would also have to say that cessation of the defilements and aggregates is just a concept like the concept of a self [based on wrong view]. This would mean that there is no cessation of potential defilements and aggregates. In that case the defilements would continue to arise in an arahant’s mind continuum, and after having entered parinibbana, the aggregates would also continue to arise. There would be no possibility of escape from the round of suffering.

Для них ниббана - это именно концептуальное несуществование. Очень хорошие слова привёл Махаси Саядо.

Хаха) это же про вас)

Это реально смешно. Бой с тенью какой-то.
Тренер, вы кажется либо не поняли позицию ЭК, либо не понимаете что цитируете.
Ну раз смешно, так смейтесь  Laughing  Пользы больше будет
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 122 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.279) u0.019 s0.001, 18 0.050 [265/0]