Если бы Ваших знаний было достаточно, то Вы бы были арахантом. А пока это не так, Вам нужны новые знания, не бойтесь их.
С какого перепугу? Наличие верных воззрений не делает автоматически арахатом. Путь восьмеричный а не еденичный. А чего мне не хватает до плода Арахатства, знаний, иль чего другого, оставьте судить мне, хорошо?
Под знаниями вы подразумеваете самостные\ложные воззрения и утвердительные ответы на неутверждённые вопросы? Оставьте это себе, мне такого "добра" не надо.
А я и не предлагал Вам знания конкретно от себя Я вижу, что Вам такого "добра" не надо.
There is, bhikkhus, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned. If, bhikkhus, there were no not-born, not-brought-to-being, not-made, not-conditioned, no escape would be discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned. But since there is a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned, therefore an escape is discerned from what is born, brought-to-being, made, conditioned.
—Itivuttaka[/color]
По сути - это объяснение Пустоты в понимании Махаяны, в Тхераваде как я понимаю - бессмертного элемента. Пустота - есть взаимозависимое возникновение. Если бы пустота была несуществующим феноменом, то и возникновения обусловленного бы не было. Таким образом, пустота - это реально существующая основа всей реальности, a not-born, a not-brought-to-being, a not-made, a not-conditioned.
№390245Добавлено: Вт 06 Мар 18, 11:33 (7 лет тому назад)
Аджата сутта: Нерождённое
Ити 2.16
Цитата:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.
Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала
Может быть как в ваджраяне, подразумеваются некие аспекты, качества? Калу Ринпоче, в одной из лекций говорил о характеристиках ума, которые составляют: пустоту, ясность и осознавание. Ум не имеет видимых границ, его не пощупаешь и в этом плане, если мне память не изменяет, Ринпоче наделяет его пустотностью.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 06 Мар 18, 11:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: В капкане Мары
Достаточно быть очевидцем прекращения. Это уже безвременный(значит вечный) опыт.
Чей опыт?
Да какая разница чей. С начала почитайте тему.
Опыт по филосовскому словарю Германна - вне чувств, это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.
Опыт это непосредственное переживание, как я много раз уже говорил.
Внимательное прочитайте то определение, которое вы используете:
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). "
Т.е. если нет органов чувств, то опыт это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Рождённое, наступившее, произведённое,
Сделанное, сформированное –
Непостоянно, сотворено из старения и смерти,
Этот источник болезни, бренное,
Рождённое от питания и проводника –
Не достойно того, чтобы наслаждаться им.
Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала
Самая лучшая сутра, которую я читал! Учение о трикаи, как оно есть. Нирмана — сотворённое, самбхога — наслаждение (внимание), дхарма — то, что за пределом нирманы (адхармы).
Достаточно быть очевидцем прекращения. Это уже безвременный(значит вечный) опыт.
Чей опыт?
Да какая разница чей. С начала почитайте тему.
Опыт по филосовскому словарю Германна - вне чувств, это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.
Опыт это непосредственное переживание, как я много раз уже говорил.
Внимательное прочитайте то определение, которое вы используете:
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). "
Т.е. если нет органов чувств, то опыт это обработка памяти. Нет памяти - нет опыта.
Евгений Бобр,
Теперь наши оппоненты начинают утверждать, что подразумевалось другое значение слова "опыт". Ну что же, это уже сдвиг.
Some even claim that nibbana is conceptual nonexistence (abhavapannatti), and that in an ultimate sense it does not exist. Then one would also have to say that cessation of the defilements and aggregates is just a concept like the concept of a self [based on wrong view]. This would mean that there is no cessation of potential defilements and aggregates. In that case the defilements would continue to arise in an arahant’s mind continuum, and after having entered parinibbana, the aggregates would also continue to arise. There would be no possibility of escape from the round of suffering.
Для них ниббана - это именно концептуальное несуществование. Очень хорошие слова привёл Махаси Саядо.
№390254Добавлено: Вт 06 Мар 18, 11:45 (7 лет тому назад)
В общем те кто чаще всего кричали о подмене тезисов сами же наглым образом его подменили.
Речь шла о том дана ли в непосредственном переживании ниббана без остатка, а они оспаривают тезис о том что ниббана это не ничто. Цирк тай годі. Речь не ведётся о том, что ниббана это ничто\небытие или ещё какие другие фентезийные вещи. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Может быть как в ваджраяне, подразумеваются некие аспекты, качества? Калу Ринпоче, в одной из лекций говорил о характеристиках ума, которые составляют: пустоту, ясность и осознавание. Ум не имеет видимых границ, его не пощупаешь и в этом плане, если мне память не изменяет, Ринпоче наделяет его пустотностью.
Тут другой случай, скорее всего.
Кстати, ясность и осознавание — синонимы. Обычно говорят о трёх качествах ума как пути, которые нужно рассматривать как одно целое — пустотности (нирвикальпа), ясности (пракаша) и лёгкости (сукха).
В общем те кто чаще всего кричали о подмене тезисов сами же наглым образом его подменили.
Речь шла о том дана ли в непосредственном переживании ниббана без остатка, а они оспаривают тезис о том что ниббана это не ничто. Цирк тай годі. Речь не ведётся о том, что ниббана это ничто\небытие или ещё какие другие фентезийные вещи.
Ну так что же, ниббана без остатка не дана в непосредственном переживании? Тезис мы не подменили. Насчёт того, что ниббана - это не ничто, Германн обсуждал по той причине, что такое описание отличается от статьи Махаси Саядо на сайте Тхеравады. То есть позиция Махаси Саядо в той статье представлена однобоко и некорректно.
Хочу Вам напомнить поразительные слова ЭК. Ниббана отличается от смерти материалиста (несуществования) или НИЧЕМ или НЕИЗВЕСТНО ЧЕМ. Даже после таких слов можно было бы уже признать некомпетентность собеседника и невозможность с его стороны вести дискуссию за неимением чёткой позиции по вопросу. Париниббана отличается от смерти материалиста (несуществования), и Махаси Саядо описывает это. Хотя максимально возможным отрицательным способом. Мы уже дали ЭК просто огромнейшую фору, так как обсуждаем слова его авторитета, а не наших.
Some even claim that nibbana is conceptual nonexistence (abhavapannatti), and that in an ultimate sense it does not exist. Then one would also have to say that cessation of the defilements and aggregates is just a concept like the concept of a self [based on wrong view]. This would mean that there is no cessation of potential defilements and aggregates. In that case the defilements would continue to arise in an arahant’s mind continuum, and after having entered parinibbana, the aggregates would also continue to arise. There would be no possibility of escape from the round of suffering.
Для них ниббана - это именно концептуальное несуществование. Очень хорошие слова привёл Махаси Саядо.
Хаха) это же про вас)
Это реально смешно. Бой с тенью какой-то.
Тренер, вы кажется либо не поняли позицию ЭК, либо не понимаете что цитируете. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Some even claim that nibbana is conceptual nonexistence (abhavapannatti), and that in an ultimate sense it does not exist. Then one would also have to say that cessation of the defilements and aggregates is just a concept like the concept of a self [based on wrong view]. This would mean that there is no cessation of potential defilements and aggregates. In that case the defilements would continue to arise in an arahant’s mind continuum, and after having entered parinibbana, the aggregates would also continue to arise. There would be no possibility of escape from the round of suffering.
Для них ниббана - это именно концептуальное несуществование. Очень хорошие слова привёл Махаси Саядо.
Хаха) это же про вас)
Это реально смешно. Бой с тенью какой-то.
Тренер, вы кажется либо не поняли позицию ЭК, либо не понимаете что цитируете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы