№390303Добавлено: Вт 06 Мар 18, 13:47 (7 лет тому назад)
Тренер_, что вы этой цитатой нам хотите поведать? Или просто продолжаете офтоп? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№390305Добавлено: Вт 06 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад)
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
Ниббана является счастьем
Преподобный Сарипутта имел обыкновение ликовать, говоря: «Братья! Воистину, ниббана - это счастье! Воистину, ниббана - это счастье! Преподобный Удайи не был удовлетворен этим утверждением, и поэтому он спросил: «Где в мире будет это счастье, когда в ниббане нет ни чувств, ни страстей?» Да, действительно, в ниббане нет чувства. Тогда где может быть счастье? Старший Удайи бросился туда, где ангелы боятся ступить, потому что он был глуп. Его прозвали Лалудайи-лалу, который стал термином для шутника. «В самом деле, - ответил Преподобный Сарипутта, - в ниббане нет ни чувства, ни страсти, и это отсутствие само по себе является счастьем». Есть два вида счастья, чувственное и нечувственное. Когда шесть чувственных объектов приносят удовлетворение или удовольствие, это называется ведайита сукха, счастье, полученное из чувств. В чувственном мире пять удовольствий ощущения зрения, слуха, вкуса, запаха и прикосновения считаются лучшими. Люди не хотят быть лишены этого. Те, кому нравится жевать бель или курить, не склонны жить в среде, где в этих удовольствиях отказано. Ненасытные люди не любят рождаться в мире брахм, где питание абсолютно не является необходимостью. В том мире нет никакого различия полов. Отсутствие сексуальности делает пять составляющих чувственных наслаждений излишними, но чувственные люди не любят это отсутствие. Там, где преобладают невежество и жажда, ниббана нежеланна, потому что ей не хватает чувственного удовольствия. Лалудайи был одним из тех, кто не любил ниббану. Преподобный Сарипутта должен был убедить его, сказав, что отсутствие чувства - это ниббана. Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствие чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
№390309Добавлено: Вт 06 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)
Цитата:
Мне не понятно многое. Например то, что понимания самого себя - вам необходимы иностранные слова с весьма неопределенным смыслом.
У них очень конкретный смысл. Анатта - безличность\"не я". Принцип безличности значит что все вещи не "я" и не моё. Ещё раз что бы без иностранных слов.
Всё что возникает и то что не возникает, всё что есть - не "я" и не моё.
Цитата:
И хотя вы обозвали его сознанием - лишь на пару слов удлиняет путь,и это в принципе не важно. Кто является носителем или обладателем сознания? Вы?
Это очень важно. Сознание есть. Воззрения о "я" -лишь концепт, иллюзия не имеющая действительного существования. То есть на вопрос "кто является носителем сознания?" с т.з. абсолютной истины ответить нельзя. Ибо нет никого кто "владеет"\"носит"\"обладает" сознанием. Это чистая кажимость что есть кто-то кто стоит за течением имени\формы (ментальных\материальных процессов). _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Прекращение не означает исчезновение личности, если её рассматривать как атман, фиксированную бессмертную самость. Но если её рассматривать как процесс (панчаскандха), то всё наоборот.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Прекращение не означает исчезновение личности, если её рассматривать как атман, фиксированную бессмертную самость. Но если её рассматривать как процесс (панчаскандха), то всё наоборот.
Ну наконец-то Германн в открытую признал себя атмавадином! _________________ นโมพุทฺธาย
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Прекращение не означает исчезновение личности, если её рассматривать как атман, фиксированную бессмертную самость. Но если её рассматривать как процесс (панчаскандха), то всё наоборот.
Ну наконец-то Германн в открытую признал себя атмавадином!
Махаси Саядо - авторитет не Германна, а Эмпириокритика. Вы хоть вникайте в дискуссию.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Прекращение не означает исчезновение личности, если её рассматривать как атман, фиксированную бессмертную самость. Но если её рассматривать как процесс (панчаскандха), то всё наоборот.
Ну наконец-то Германн в открытую признал себя атмавадином!
Махаси Саядо - авторитет не Германна, а Эмпириокритика. Вы хоть вникайте в дискуссию.
Не указывайте мне что делать и я не скажу куда Вам идти. ОК? _________________ นโมพุทฺธาย
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Прекращение не означает исчезновение личности, если её рассматривать как атман, фиксированную бессмертную самость. Но если её рассматривать как процесс (панчаскандха), то всё наоборот.
Ну наконец-то Германн в открытую признал себя атмавадином!
Махаси Саядо - авторитет не Германна, а Эмпириокритика. Вы хоть вникайте в дискуссию.
Не указывайте мне что делать и я не скажу куда Вам идти. ОК?
Напугали. Я призываю к тому, чтобы не запутывать и без того запутанную тему.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Это толкуется в "новой тхераваде" в том смысле, что личность это голая иллюзия, нет личности вообще - а чего изначально не было, не может и исчезнуть-уничтожиться (нечему исчезать-уничтожаться). Поэтому, в концепции "новой тхеравады", уничтожение любого опыта не уничтожение атта, а потому и не уччхедавада.
Подход на форумах такой:
1) Всё, что описано при наличии кхандх, обусловленных дхамм - что описано для прижизненной ситуации Араханта - автоматически редуцируется к функционированию обусловленных дхамм. Даже опыту Араханта доступна "дхамма" Ниббана, сама эта "дхамма" косная, опыт обеспечивает познающая косную реальность читта.
2) Всё, что описано после распада кхандх - что описано для посмертной ситуации Араханта - автоматически считается описанием внеопытной реальности.
3) Логические следствия из данных утверждений к рассмотрению не принимаются: логический анализ не считается аргументацией. Подход к вопросу догматический: рассматриваются только готовые цитаты.
Поэтому, если цитировать книгу Махаси Саядо, лучше всего сконцентрироваться на цитате, в которой прописана посмертная ситуация Араханта и применительно к ней говорится о непосредственном переживании. Непосредственное переживание в ситуации конечной ниббаны - именно то, что утверждает Махаси Саядо в одной из найденных Вами цитат - это то самое, что они отрицают.
№390328Добавлено: Вт 06 Мар 18, 14:24 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр,
Согласен с Вами.
Изучив книгу Махаси Саядо, для себя я обнаружил очень некорректный, непостоянный и противоречивый подход к объяснению Дхаммы. Такой подход я считаю просто неприемлимым для нормального продвижения адепта. Для меня это практика, где нет человечности. Я не считаю, что такие объяснения могли быть даны арахантом. Хотя даже в них можно найти цитаты, которые противоречат воззрениям ЭК.
Махаси Саядо о Ниббане (выдержка из книги "On the nature of nibbana")
So the aggregates are likened to a flame. As the cessation of the aggregates is likened to a flame being extinguished, people who are obsessed with the idea of self usually think and say that an Arahant as an individual has disappeared. In point of fact an individual has no basis of reality. What we describe, in conventional language, as an individual is, after all, a compound of materiality and mentality that manifest themselves. With Arahants, these compound things become extinct. Cessation does not mean the disappearance of the individual. If one is fixated on the belief that the individual disappears, then he will be guilty of the wrong view of annihilationism (uccheda-diṭṭhi). There is, as I have said, no individual. There is only a succession of mental and physical phenomena arising and dissolving. An Arahant is an epitome of that successive phenomena of arising and dissolution. Beyond the aggregates, there is no individual. So, with Arahants, cessation means the extinction of the successive rise and fall of the aggregates. It is with this extinction in mind that Venerable Ānanda made a reference to a flame that was extinguished.
Таким образом, совокупности сравниваются с огнем. Так как прекращение совокупностей сравнивается с затуханием огня, люди, которые одержимы идеей «я», обычно думают и говорят, что Арахант как личность исчез. На самом деле у индивида нет основы реальности. То, что мы описываем, на обычном языке, как индивидуум, в конце концов, представляет собой совокупность материальных и ментальных феноменов, которые проявляются. С Арахантами эти составные объекты исчезли. Прекращение не означает исчезновение личности. Если человек полагается на убеждение, что человек исчезнет, тогда он будет обвинён в неправильном взгляде на аннигиляционизма (uccheda-diṭṭhi). Как я уже сказал, нет человека. Существует только последовательность возникающих и прекращающихся ментальных и физических феноменов. Арахант является воплощением этих последовательных феноменов возникновения и растворения. Помимо агрегатов, нет индивидуума. Таким образом, с Арахантами, прекращение означает исчезновение последовательного возникновения и прекращения совокупностей. В этом понимании угасания, Преподобный Ананда сделал ссылку на огонь, который угас.
Прекращение не означает исчезновение личности, если её рассматривать как атман, фиксированную бессмертную самость. Но если её рассматривать как процесс (панчаскандха), то всё наоборот.
Ну наконец-то Германн в открытую признал себя атмавадином!
Махаси Саядо - авторитет не Германна, а Эмпириокритика. Вы хоть вникайте в дискуссию.
Не указывайте мне что делать и я не скажу куда Вам идти. ОК?
Напугали. Я призываю к тому, чтобы не запутывать и без того запутанную тему.
А это уж я сам решу. Запутывать или нет. _________________ นโมพุทฺธาย
Согласен с Вами.
Изучив книгу Махаси Саядо, для себя я обнаружил очень некорректный, непостоянный и противоречивый подход к объяснению Дхаммы. Такой подход я считаю просто неприемлимым для нормального продвижения адепта. Для меня это практика, где нет человечности. Я не считаю, что такие объяснения могли быть даны арахантом. Хотя даже в них можно найти цитаты, которые противоречат воззрениям ЭК.
Чтобы не вызвать шквал критики, подчеркну, что это моё личное мнение, которое никому не навязывается.
Анандамайтрея, говоря о ниббане (в том фрагменте, речь о анупадисеса ниббане), ссылается на традиционный комментарий: "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" (это из книги "Раскрывая Дхарму").
P.S.: У него вот такое заявление - состояние превосходящее пять скандх.
Читал все обсуждения на Старцеваде и БФ?
Наши великие монахи не любят ланкийца Анандамайтрею, т.к. обнаружили у него склонности к индуизму.
У них нет учительского статуса, а тайские монахи должны жить в монастыре - по словам предыдущего Тай Сангхараджи, если верить Е.С. Далай Ламе (на встрече с тайскими монахами этот тезис никто не оспаривал). Досточтимый же Махатхеро Анандамайтрейя учительский статус имел, он был ланкийским Сангхараджей.
Под Тхеравадой понимается традиционный монастырский буддизм стран ЮВА - а он представлен совершенно конкретными национальными Сангхами и утверждёнными когда-то буддийскими королями Никаями. Учение Тхеравады - это то, чему учат традиционно признанные Учителя Сангх и Никай ЮВА.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 06 Мар 18, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po, Женя со Старцевады
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы