ТРЕНЕР, какой вы молодец! Я поленилась читать книгу, а как хорошо написано! "Это неправда, что ниббана ничто, что ниббана это идея несуществования". Спасибо.
На самом деле Mahāsi Sayādaw максимально возможным образом старается не давать положительные характеристики ниббаны, но даже у него можно найти слова о том, что необусловленный элемент ниббаны вполне себе очевиден, т.е Будда мог засвидетельствовать прекращение жажды. Ну а в париниббане он будет свидетелем вообще прекращения кхандх.
Всё правильно, каноническая версия Тут интересен немного другой момент - а куда денется свидетель?
Я ранее говорил, что его невозможно найти/идентифицировать. Но чувство переживания опыта "со стороны себя" остаётся.
Значит вы не доходили до дхъяны, в которой исчезает "сторона себя".
Если бы я до неё дошёл, до я бы не смог её засвидетельствовать и потом о ней достоверно Вам сообщить. В какой бы Вы дхъяне не были, вы все равно являетесь свидетелем этого состояния.
Нет, свидетелем является тот, кто выходит из дхъяны - он ухватывает воспоминание о ней на выходе.
Если бы я до неё дошёл, до я бы не смог её засвидетельствовать и потом о ней достоверно Вам сообщить. В какой бы Вы дхъяне не были, вы все равно являетесь свидетелем этого состояния.
Нет, свидетелем является тот, кто выходит из дхъяны - он ухватывает воспоминание о ней на выходе.
Для Вас свидетель - индивидуальность. Для меня - не обязательно.
Ухватывает на выходе воспоминание о том опыте, которого не было? Это смешно.
Если бы я до неё дошёл, до я бы не смог её засвидетельствовать и потом о ней достоверно Вам сообщить. В какой бы Вы дхъяне не были, вы все равно являетесь свидетелем этого состояния.
Нет, свидетелем является тот, кто выходит из дхъяны - он ухватывает воспоминание о ней на выходе.
Для Вас свидетель - индивидуальность. Для меня - не обязательно.
Ухватывает на выходе воспоминание о том опыте, которого не было? Это смешно.
Так скандхи же еще есть, т.е. есть тончайшее сознание, но уже без самоощущения. Из этого можно представить состояние после распада скандх - не будет того, кто сможет осознать, осебячить этот опыт - т.е. это и будет конечная Нирвана.
Если бы я до неё дошёл, до я бы не смог её засвидетельствовать и потом о ней достоверно Вам сообщить. В какой бы Вы дхъяне не были, вы все равно являетесь свидетелем этого состояния.
Нет, свидетелем является тот, кто выходит из дхъяны - он ухватывает воспоминание о ней на выходе.
Для Вас свидетель - индивидуальность. Для меня - не обязательно.
Ухватывает на выходе воспоминание о том опыте, которого не было? Это смешно.
Так скандхи же еще есть, т.е. есть тончайшее сознание, но уже без самоощущения. Из этого можно представить состояние после распада скандх - не будет того, кто сможет осознать, осебячить этот опыт - т.е. это и будет конечная Нирвана.
Очень тонкое умозаключение. Оно может быть и верным и неверным в зависимости от того, как Вы это понимаете. Здесь скажу, что Будда Гаутама при жизни познал бессмертный элемент ниббаны как он есть, был и будет. (вне времени) Он пребывал в ниббане "здесь и сейчас". Можно много обсуждать на тему того, каким сознанием он это всё познал, но лично для меня - это ненужные концепции, отвлекающие от пути. Татхагата отделен от ккандх, то есть от сознания, даже от тончайшего обусловленного сознания.
№390142Добавлено: Пн 05 Мар 18, 23:27 (7 лет тому назад)
Очень тонкое умозаключение. Оно может быть и верным и неверным в зависимости от того, как Вы это понимаете. Здесь скажу, что Будда Гаутама при жизни познал бессмертный элемент ниббаны как он есть, был и будет. (вне времени) Он пребывал в ниббане "здесь и сейчас". Можно много обсуждать на тему того, каким сознанием он это всё познал, но лично для меня - это ненужные концепции, отвлекающие от пути. Татхагата отделен от ккандх, то есть от сознания, даже от тончайшего обусловленного сознания.
№390143Добавлено: Пн 05 Мар 18, 23:30 (7 лет тому назад)
Я солидарен с Adzamaro, что Сознание Татхагаты - это не кхандха. Это необусловленное сознание иного характера. Чистый ум, о котором сплошь и рядом в суттах указано.
Очень тонкое умозаключение. Оно может быть и верным и неверным в зависимости от того, как Вы это понимаете. Здесь скажу, что Будда Гаутама при жизни познал бессмертный элемент ниббаны как он есть, был и будет. (вне времени) Он пребывал в ниббане "здесь и сейчас". Можно много обсуждать на тему того, каким сознанием он это всё познал, но лично для меня - это ненужные концепции, отвлекающие от пути. Татхагата отделен от ккандх, то есть от сознания, даже от тончайшего обусловленного сознания.
Для пудгалавадинов вроде вас, в этой картине есть пряник в утешение) Догадайтесь какой)
Я солидарен с Adzamaro, что Сознание Татхагаты - это не кхандха. Это необусловленное сознание иного характера. Чистый ум, о котором сплошь и рядом в суттах указано.
Так да, чистый Ум, это и есть пустота - то, что остаётся после распада скандх
Очень тонкое умозаключение. Оно может быть и верным и неверным в зависимости от того, как Вы это понимаете. Здесь скажу, что Будда Гаутама при жизни познал бессмертный элемент ниббаны как он есть, был и будет. (вне времени) Он пребывал в ниббане "здесь и сейчас". Можно много обсуждать на тему того, каким сознанием он это всё познал, но лично для меня - это ненужные концепции, отвлекающие от пути. Татхагата отделен от ккандх, то есть от сознания, даже от тончайшего обусловленного сознания.
Для пудгалавадинов вроде вас, в этой картине есть пряник в утешение) Догадайтесь какой)
Очень тонкое умозаключение. Оно может быть и верным и неверным в зависимости от того, как Вы это понимаете. Здесь скажу, что Будда Гаутама при жизни познал бессмертный элемент ниббаны как он есть, был и будет. (вне времени) Он пребывал в ниббане "здесь и сейчас". Можно много обсуждать на тему того, каким сознанием он это всё познал, но лично для меня - это ненужные концепции, отвлекающие от пути. Татхагата отделен от ккандх, то есть от сознания, даже от тончайшего обусловленного сознания.
Для пудгалавадинов вроде вас, в этой картине есть пряник в утешение) Догадайтесь какой)
Я солидарен с Adzamaro, что Сознание Татхагаты - это не кхандха. Это необусловленное сознание иного характера. Чистый ум, о котором сплошь и рядом в суттах указано.
Так да, чистый Ум, это и есть пустота - то, что остаётся после распада скандх
Согласен. Пустота - это форма. Форма - это пустота.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы