Сдавайтесь. Вот слова Mahāsi Sayādaw, Вашего авторитета.
It means that the cessation is something that сan be obvious. May you believe this!
Это означает, что прекращение - это то, что может быть очевидным/явным. Можете ли вы поверить в это!
Он говорит об опыте, в котором видится прекращение обусловленного.
Сдавайтесь. Вот слова Mahāsi Sayādaw, Вашего авторитета.
It means that the cessation is something that сan be obvious. May you believe this!
Это означает, что прекращение - это то, что может быть очевидным/явным. Можете ли вы поверить в это!
Он говорит об опыте, в котором видится прекращение обусловленного.
Верно, прекращение обусловленного.
Оно видится! Это опыт. Если бы оно не виделось, то оно не было бы очевидным/явным.
Сдавайтесь. Вот слова Mahāsi Sayādaw, Вашего авторитета.
It means that the cessation is something that сan be obvious. May you believe this!
Это означает, что прекращение - это то, что может быть очевидным/явным. Можете ли вы поверить в это!
Он говорит об опыте, в котором видится прекращение обусловленного.
Верно, прекращение обусловленного.
Оно видится! Это опыт. Если бы оно не виделось, то оно не было бы очевидным/явным.
А кто с этим спорит тут?
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пн 05 Мар 18, 22:42), всего редактировалось 1 раз
ТРЕНЕР, какой вы молодец! Я поленилась читать книгу, а как хорошо написано! "Это неправда, что ниббана ничто, что ниббана это идея несуществования". Спасибо.
На самом деле Mahāsi Sayādaw максимально возможным образом старается не давать положительные характеристики ниббаны, но даже у него можно найти слова о том, что необусловленный элемент ниббаны вполне себе очевиден, т.е Будда мог засвидетельствовать прекращение жажды. Ну а в париниббане он будет свидетелем вообще прекращения кхандх. В то же время это будет опытом, это будет счастьем не-чувственного характера, как об этом пишет Mahāsi Sayādaw.
There are two kinds of happiness, sensual and non-sensual. When six sense-objects supply satisfaction or pleasure, it is called vedayita
sukha, happiness derived from the senses.Peace and happiness not derived from sensual pleasures constitute avedayita sukha.
Есть два вида счастья, чувственное и нечувственное. Когда шесть чувственных предметов приносят удовлетворение или удовольствие, это называется ведайита сукха, счастье, исходящее из чувств. Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют авдейита сукха.
(Если позволите личный комментарий, то можно объяснить, что счастье от чувств - это счастье, возникающее от контакта с красивым, вкусным, интеллектуально интересным. А счастье ниббаны - это счастье, которое переживается беспрерывно без контакта органов чувств, блаженство другого характера, более спокойное и приятное. Для такого счастья контакт не нужен. Если в медитации переживается блаженство без контакта с мыслями и окружающими предметами - то это тот самый вкус.)
There are no sense objects connected with the immaterial existence.
Как это переводится?
Нет объектов чувств, которые бы были связаны с нематериальным (бестелесным) существованием.
Да, и?
Он описывает ниббану, как нематериальное существование без объектов чувств.
Ну да конечно), читайте внимательнее.
Вы думаете, Ваш троллинг достоин того, чтобы я утруждал себя Вам доказывать? Приведите нормальный аргумент, не поленитесь. А лучше перечитайте весь контекст хорошо.
ТРЕНЕР, какой вы молодец! Я поленилась читать книгу, а как хорошо написано! "Это неправда, что ниббана ничто, что ниббана это идея несуществования". Спасибо.
На самом деле Mahāsi Sayādaw максимально возможным образом старается не давать положительные характеристики ниббаны, но даже у него можно найти слова о том, что необусловленный элемент ниббаны вполне себе очевиден, т.е Будда мог засвидетельствовать прекращение жажды. Ну а в париниббане он будет свидетелем вообще прекращения кхандх.
Всё правильно, каноническая версия Тут интересен немного другой момент - а куда денется свидетель?
№390127Добавлено: Пн 05 Мар 18, 22:56 (7 лет тому назад)
Есть два вида счастья, чувственное и нечувственное. Когда шесть чувственных объектов приносят удовлетворение или удовольствие, это называется ведайита сукха, счастье, исходящее из чувств. Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
ТРЕНЕР, какой вы молодец! Я поленилась читать книгу, а как хорошо написано! "Это неправда, что ниббана ничто, что ниббана это идея несуществования". Спасибо.
На самом деле Mahāsi Sayādaw максимально возможным образом старается не давать положительные характеристики ниббаны, но даже у него можно найти слова о том, что необусловленный элемент ниббаны вполне себе очевиден, т.е Будда мог засвидетельствовать прекращение жажды. Ну а в париниббане он будет свидетелем вообще прекращения кхандх.
Всё правильно, каноническая версия Тут интересен немного другой момент - а куда денется свидетель?
Я ранее говорил, что его невозможно найти/идентифицировать. Но чувство переживания опыта "со стороны себя" остаётся.
There are no sense objects connected with the immaterial existence.
Как это переводится?
Нет объектов чувств, которые бы были связаны с нематериальным (бестелесным) существованием.
Да, и?
Он описывает ниббану, как нематериальное существование без объектов чувств.
Ну да конечно), читайте внимательнее.
Вы думаете, Ваш троллинг достоин того, чтобы я утруждал себя Вам доказывать? Приведите нормальный аргумент, не поленитесь. А лучше перечитайте весь контекст хорошо.
Вы взяли предложение и на его основе выдумали иное. Зачем мне на это приводить аргумент?
ТРЕНЕР, какой вы молодец! Я поленилась читать книгу, а как хорошо написано! "Это неправда, что ниббана ничто, что ниббана это идея несуществования". Спасибо.
На самом деле Mahāsi Sayādaw максимально возможным образом старается не давать положительные характеристики ниббаны, но даже у него можно найти слова о том, что необусловленный элемент ниббаны вполне себе очевиден, т.е Будда мог засвидетельствовать прекращение жажды. Ну а в париниббане он будет свидетелем вообще прекращения кхандх.
Всё правильно, каноническая версия Тут интересен немного другой момент - а куда денется свидетель?
Я ранее говорил, что его невозможно найти/идентифицировать. Но чувство переживания опыта "со стороны себя" остаётся.
Значит вы не доходили до дхъяны, в которой исчезает "сторона себя".
There are no sense objects connected with the immaterial existence.
Как это переводится?
Нет объектов чувств, которые бы были связаны с нематериальным (бестелесным) существованием.
Да, и?
Он описывает ниббану, как нематериальное существование без объектов чувств.
Ну да конечно), читайте внимательнее.
Вы думаете, Ваш троллинг достоин того, чтобы я утруждал себя Вам доказывать? Приведите нормальный аргумент, не поленитесь. А лучше перечитайте весь контекст хорошо.
Вы взяли предложение и на его основе выдумали иное. Зачем мне на это приводить аргумент?
Я ничего не выдумывал. Это предложение - часть обсуждения ниббаны в тексте. Я тоже не люблю демагогию, но обосновывать свои слова в паре предложений можно.
ТРЕНЕР, какой вы молодец! Я поленилась читать книгу, а как хорошо написано! "Это неправда, что ниббана ничто, что ниббана это идея несуществования". Спасибо.
На самом деле Mahāsi Sayādaw максимально возможным образом старается не давать положительные характеристики ниббаны, но даже у него можно найти слова о том, что необусловленный элемент ниббаны вполне себе очевиден, т.е Будда мог засвидетельствовать прекращение жажды. Ну а в париниббане он будет свидетелем вообще прекращения кхандх.
Всё правильно, каноническая версия Тут интересен немного другой момент - а куда денется свидетель?
Я ранее говорил, что его невозможно найти/идентифицировать. Но чувство переживания опыта "со стороны себя" остаётся.
Значит вы не доходили до дхъяны, в которой исчезает "сторона себя".
Если бы я до неё дошёл, до я бы не смог её засвидетельствовать и потом о ней достоверно Вам сообщить. В какой бы Вы дхъяне не были, вы все равно являетесь свидетелем этого состояния.
№390134Добавлено: Пн 05 Мар 18, 23:05 (7 лет тому назад)
Конечно нирвана переживается. Просто это наиболее адекватное, единственно действительное и достоверное переживание из всех переживаний. Это как бы мета-переживание. Невозможно описать это через опыт преходящих, составных, обусловленных переживаний. Разве чувство свободы не переживается? Но разве его заключишь в рабские ассоциации? Будда в Сутре тоже позволяет себе говорить, что хотя нирвана выше существования и несуществования - она существует, поскольку обусловлена высшими причинами. Потому в Махаяне переживание чистоты нирваны, таковости демонстрируется переживанием нераздельности, неразличимости дхарм и дхарматы. И это и есть Дхарма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы