№389984Добавлено: Пн 05 Мар 18, 15:29 (7 лет тому назад)
Цитата:
Путь погашения
Чунда, не может быть такого, чтобы тот, кто утопает в грязи сам, вытащил бы другого утопающего в грязи. [Но] может быть так, что тот, кто не утопает в грязи сам, вытащил бы другого утопающего в грязи.
Не может быть такого, чтобы тот, кто сам необуздан, недисциплинирован, с неугасшими [загрязнениями ума], мог бы обуздать другого, дисциплинировать его, помочь погасить [его загрязнения]. [Но] может быть так, что тот, кто сам обуздан, дисциплинирован, с угасшими [загрязнениями ума], мог бы обуздать другого, дисциплинировать его, помочь погасить [его загрязнения].
Точно также:
Тот, кто жесток, имеет не-жестокость, посредством которой он гасит [жестокость].
Тот, кто убивает живых существ, имеет воздержание от убийства живых существ, посредством которого он гасит [убийство].
Тот, кто берёт то, что [ему] не было дано… 6 ...
Тот, кто придерживается своих собственных воззрений, прочно за них держится, и оставляет их с трудом, имеет не-приверженность к собственным воззрениям, отсутствие прочного их удержания, лёгкость их оставления, посредством чего он гасит это.
Так, Чунда, я научил пути стирания, я научил пути склонения ума, я научил пути избегания, я научил пути, ведущему ввысь, я научил пути погашения.
То, что следует сделать учителю для своих учеников из сострадания к ним, желая им благополучия, имея к ним сострадание, всё это я сделал для вас, Чунда. Вон там – подножья деревьев, там – пустые хижины. Медитируйте, Чунда, не откладывайте на потом, иначе будете позже сожалеть об этом. Таково наше наставление вам».
№389987Добавлено: Пн 05 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)
Вопрос "Состояние после смерти Араханта это непосредственное переживание, согласно традиции Амарапура-Маха-Никаи"? можно задать официальному представителю Амарапура-Маха-Никаи, Досточтимому Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро: https://www.facebook.com/pallekande.rathanasara
Думаю, лучше всего предложить задать этот вопрос журналисту, берущему интервью.
№389988Добавлено: Пн 05 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)
МН 94
Цитата:
«Брахман, есть четыре типа личностей, существующих в мире. Какие четыре? Бывает так, когда некий человек мучает себя и осуществляет практику мучения самого себя. Бывает так, когда некий человек мучает других и осуществляет практику мучения других. Бывает так, когда некий человек мучает себя и осуществляет практику мучения самого себя, а также мучает других и осуществляет практику мучения других. Бывает так, когда некий человек не мучает себя и не осуществляет практику мучения самого себя, и не мучает других и не осуществляет практику мучения других. Поскольку он не мучает ни себя, ни других, то в этой самой жизни он пребывает без потребности, угасшим и потухшим, он пребывает, переживая блаженство, сам став святым. Какой из этих четырёх типов личностей подходит тебе, брахман?»
«Первые три не подходят мне, Мастер Удена, но последний подходит».
«Но почему, брахман, первые три типа личностей не подходят тебе?»
«Мастер Удена, тот тип личности, который мучает себя и осуществляет практику мучения самого себя, мучает и пытает себя, хотя на самом деле желает удовольствия и избегает боли. Вот почему первый тип личности не подходит мне. А тот тип личности, который мучает других и осуществляет практику мучения других, мучает и пытает других, кто желает удовольствия и избегает боли. Вот почему второй тип личности не подходит мне. А тот тип личности, который мучает себя и осуществляет практику мучения самого себя, а также мучает других и осуществляет практику мучения других, мучает и пытает и себя и других, хотя оба желают удовольствия и избегают боли. Вот почему третий тип личности не подходит мне. Но тот тип личности, который не мучает себя… других… сам став святым – он не мучает и не пытает ни себя, ни других, [ведь] оба желают удовольствия и избегают боли. Вот почему четвёртый тип личности подходит мне».
№389992Добавлено: Пн 05 Мар 18, 15:51 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900,
Кстати согласен с тем, что имеется ввиду немного иное молчание. Но Вы не ответили насчет того, что:
Так он улаживает ссоры между теми, кто поссорился, укрепляет [отношения] тех, кто вместе, любит согласие, восхищается согласием, радуется согласию, говорит так, чтобы создавать согласие
Или Вы ищете подходящую опровергающую цитату в каноне?
Вопрос "Состояние после смерти Араханта это непосредственное переживание, согласно традиции Амарапура-Маха-Никаи"? можно задать официальному представителю Амарапура-Маха-Никаи, Досточтимому Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро: https://www.facebook.com/pallekande.rathanasara
Думаю, лучше всего предложить задать этот вопрос журналисту, берущему интервью.
Задайте лучше вопрос, как там решается ребус, оставленный без решения Бхиккху Бодхи - что, с одной стороны, "I have not found any passage in the texts that uses the word viññāṇa (or its cognates) in a way that affirms “an unconditioned dimension of viññāṇa", но при этом “the problem is how to bring together this ultimate reality of nibbāna, conceived as a state that (even post-mortem) is “peaceful, blissful, auspicious” etc., with the denial that consciousness or mind is present”. _________________ Границы мира - это границы языка
Вопрос "Состояние после смерти Араханта это непосредственное переживание, согласно традиции Амарапура-Маха-Никаи"? можно задать официальному представителю Амарапура-Маха-Никаи, Досточтимому Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро: https://www.facebook.com/pallekande.rathanasara
Думаю, лучше всего предложить задать этот вопрос журналисту, берущему интервью.
Задайте лучше вопрос, как там решается ребус, оставленный без решения Бхиккху Бодхи - что, с одной стороны, "I have not found any passage in the texts that uses the word viññāṇa (or its cognates) in a way that affirms “an unconditioned dimension of viññāṇa", но при этом “the problem is how to bring together this ultimate reality of nibbāna, conceived as a state that (even post-mortem) is “peaceful, blissful, auspicious” etc., with the denial that consciousness or mind is present”.
Я не вижу никакого ребуса: Бхикку Бодхи прямым текстом утверждает, что конечная ниббана опыт - и отрицает, что её нужно описывать как винняна анидассана. Насколько его представления традиционны, можно проверить у официального представителя его Никаи.
ок. Поэтому я и говорил что как домой. Ведь это не то что было , а потом об этом только вспоминаешь как о первой любви в школе, нирвана это как бы брак на всю жизнь. Однако и после просветления, настоящего разумеется, море видится морем, а горы горами. Некоторые думают что арахант это человек с каменным сердцем и стеклянным взглядом, это полная ерунда, у араханта серце мягкое и сострадательное и он хорошо знает где жмет башмак.
Согласен. Мягкое и сострадательное сердце появляется задолго до ниббаны. И если только заниматься наблюдением за феноменами, то в ниббану никогда не впустят. Как бы ЭК не хотел, ему нужно перечитать сутты насчет правильной нравственности. И лично для него, я считаю, что Махаяна полезнее.
здесь тонкий момент есть. Не знаю поймете вы меня или нет... нирвана как бы самозащищена и если она не захочет ( я фигурально выражаюсь) туда никто ( это тоже фигура речи) не войдет, она сама решает кого и когда в себя впустить. Звучит конечно как то не по буддистски, но в целом я думаю мысль мне удалось передать.
№389998Добавлено: Пн 05 Мар 18, 15:58 (7 лет тому назад)
МН 104
Цитата:
Шесть принципов радушия
Ананда, есть эти шесть принципов радушия, которые создают любовь и уважение, ведут к сплочённости, к отсутствию раздоров, к согласию, к единству. Какие шесть?
1) Вот монах поддерживает доброжелательность, [выраженную посредством] действий тела, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к своим товарищам по святой жизни. Это принцип радушия, который создаёт любовь и уважение, ведёт к сплочённости, к отсутствию раздоров, к согласию, к единству.
2) Далее, монах поддерживает доброжелательность, [выраженную посредством] действий речи, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к своим товарищам по святой жизни. Это тоже принцип радушия... к единству.
3) Далее, монах поддерживает доброжелательность, [выраженную посредством] действий ума, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к своим товарищам по святой жизни. Это тоже принцип радушия... к единству.
4) Далее, монах пользуется общими со своими нравственными товарищами по святой жизни вещами, не оставляя [только] за собой право их использования. Он делится с ними любыми обретениями, что соответствуют Дхамме, и которые были добыты путём, соответствующим Дхамме, включая даже содержимое его чаши [для сбора еды с подаяний]. Это тоже принцип радушия... к единству.
5) Далее, монах пребывает, как в частном порядке, так и прилюдно, разделяя со своими товарищами по святой жизни те нравственные качества, что не разбиты, не разрушены, не запятнаны, освобождающие, восхваляемые мудрецами, не понятые ошибочно, ведущие к сосредоточению. Это тоже принцип радушия... к единству.
6) Далее, монах пребывает, как в частном порядке, так и прилюдно, разделяя со своими товарищами по святой жизни то воззрение, которое благородное и освобождающее, которое ведёт того, кто практикует в соответствии с ним, к полному уничтожению страданий. Это тоже принцип радушия, который создаёт любовь и уважение, ведёт к сплочённости, к отсутствию раздоров, к согласию, к единству.
Таковы шесть принципов радушия, которые создают любовь и уважение, ведут к сплочённости, к отсутствию раздоров, к согласию, к единству. Если, Ананда, ты осуществляешь и поддерживаешь эти шесть принципов радушия, то видишь ли ты какое-либо проистечение речи – мелочной или серьёзной – которое ты бы не смог вытерпеть?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, осуществляйте и поддерживайте эти шесть принципов радушия. Это приведёт к вашему благополучию и счастью на долгое время».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Ананда был доволен и восхитился словами Благословенного.
Кстати согласен с тем, что имеется ввиду немного иное молчание. Но Вы не ответили насчет того, что:
Так он улаживает ссоры между теми, кто поссорился, укрепляет [отношения] тех, кто вместе, любит согласие, восхищается согласием, радуется согласию, говорит так, чтобы создавать согласие
Или Вы ищете подходящую опровергающую цитату в каноне?
empiriocritic_1900,
Пока Вы ищите, я тоже ищу. Вот выше еще больше сказал Благословенный.
№390000Добавлено: Пн 05 Мар 18, 15:59 (7 лет тому назад)Это его личный опыт, этот опыт
Конечная ниббана, согласно Бхикку Бодхи, это опыт:
"Смерть араханта – это последний и полный выход из обусловленного существования. Он не приводит к новому рождению. Это его личный опыт, и арахант видит только прекращение процесса, а не смерть своего эго. Этот опыт не воспринимается им в терминах «я», «моё». На этой стадии оставшиеся пять совокупностей завершают свое существование."
ок. Поэтому я и говорил что как домой. Ведь это не то что было , а потом об этом только вспоминаешь как о первой любви в школе, нирвана это как бы брак на всю жизнь. Однако и после просветления, настоящего разумеется, море видится морем, а горы горами. Некоторые думают что арахант это человек с каменным сердцем и стеклянным взглядом, это полная ерунда, у араханта серце мягкое и сострадательное и он хорошо знает где жмет башмак.
Согласен. Мягкое и сострадательное сердце появляется задолго до ниббаны. И если только заниматься наблюдением за феноменами, то в ниббану никогда не впустят. Как бы ЭК не хотел, ему нужно перечитать сутты насчет правильной нравственности. И лично для него, я считаю, что Махаяна полезнее.
здесь тонкий момент есть. Не знаю поймете вы меня или нет... нирвана как бы самозащищена и если она не захочет ( я фигурально выражаюсь) туда никто ( это тоже фигура речи) не войдет, она сама решает кого и когда в себя впустить. Звучит конечно как то не по буддистски, но в целом я думаю мысль мне удалось передать.
Да. Вы правильно передали тонкость выполнения практики.
Хуже: Я достигну ниббаны
Лучше: Я стану достойным ниббаны
Кстати согласен с тем, что имеется ввиду немного иное молчание. Но Вы не ответили насчет того, что:
Так он улаживает ссоры между теми, кто поссорился, укрепляет [отношения] тех, кто вместе, любит согласие, восхищается согласием, радуется согласию, говорит так, чтобы создавать согласие
Или Вы ищете подходящую опровергающую цитату в каноне?
Что Вы мне этим пытаетесь доказать? Если ты как-то вовлечен в социальную ситуацию, просто отмолчаться - не выбор (если это не ситуация участия/ не участия в праздной болтовне).
Или Вы мне хотите доказать общеизвестную вещь, что Б8П включает в себя развитие доброжелательности, а в конечном счёте - брахмавихар (метты, каруны, мудиты, упеккхи)? Представьте себе, я об этом знаю. И даже когда-то высказал вокруг этой темы несколько соображений:
https://dharma.org.ru/board/post343860.html#343860
Но здесь, в этой теме, речь идёт о совершенно других вещах. _________________ Границы мира - это границы языка
№390003Добавлено: Пн 05 Мар 18, 16:05 (7 лет тому назад)Это его личный опыт, этот опыт
Чтоб увидеть прекращение процесса, нужно смотреть извне процесса, а не изнутри. Иначе пока есть процесс, ещё нет опыта прекращения процесса - а когда прекратился процесс, уже нет внутрипроцессуального опыта, чтоб это видеть.
Вопрос "Состояние после смерти Араханта это непосредственное переживание, согласно традиции Амарапура-Маха-Никаи"? можно задать официальному представителю Амарапура-Маха-Никаи, Досточтимому Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро: https://www.facebook.com/pallekande.rathanasara
Думаю, лучше всего предложить задать этот вопрос журналисту, берущему интервью.
Задайте лучше вопрос, как там решается ребус, оставленный без решения Бхиккху Бодхи - что, с одной стороны, "I have not found any passage in the texts that uses the word viññāṇa (or its cognates) in a way that affirms “an unconditioned dimension of viññāṇa", но при этом “the problem is how to bring together this ultimate reality of nibbāna, conceived as a state that (even post-mortem) is “peaceful, blissful, auspicious” etc., with the denial that consciousness or mind is present”.
Я не вижу никакого ребуса: Бхикку Бодхи прямым текстом утверждает, что конечная ниббана опыт - и отрицает, что её нужно описывать как винняна анидассана. Насколько его представления традиционны, можно проверить у официального представителя его Никаи.
Нет. Он пишет, что проблема, которую он не смог разрешить, заключается в том, как совместить, соединить ("to bring together") представление о наличии опыта и представление об отсутствии сознания. Потому что ему Ваша смелая мысль об опыте без читты совершенно не известна. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы