Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер
Гость





389954СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Вам неясны мои заключения только потому что у вас нет определенного медитативного опыта и вам как бы не с чем сравнить. Ну возможно  конечно вы как то пытаетесь медитировать или еще что то, но в вашем желании  указать на не логичность моих высказываний я вижу человека который пытается концептуально понять неконцептуальный  медитативный опыт .
Вы не подумайте что я как то хочу вам досадить, просто я говорю как есть, ну или чтобы без претензий на истину, что думаю.

Возможно.

Аристарх пишет:

К тому же арахант это человек и Будда это человек, а это означает, что если кто то из людей познал нирвану  то это могут сделать и другие. И ничего в этом нет метафизического и скрытого эзотерического. Просто кто всю жизнь будет изучать канон , но нирваны так и не достигнет, а кто то раз и в нирвану каждый день как с работы домой.

Абсолютно согласен.

Понял, что наша дискуссия приостанавливается, так как Вы говорите с позиции своего опыта об опыте араханта, а во мне Вы не видите того, кто имеет медитативный опыт.
Наверх
Тренер
Гость





389955СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх,

Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389956СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Чтоб описать опыт конечной Ниббаны, достаточно дхаммы Ниббана: любая дхамма это непосредственное переживание, феномен (без ноумена), голый опыт. Винняна анидассана - лишняя сущность, лишняя дхамма или лишняя характеристика уже имеющейся дхаммы Ниббана.
Какую же того проблему не смог разрешить (a problem I haven’t been able to solve) Бхиккху Бодхи?
Описать правильный опыт так, чтобы он не противоречил писанию.
То есть Бхиккху Бодхи - это, по Вашему мнению, арахант, который умер, и вещает "оттуда", из анупадисеса Ниббаны - только не может подобрать правильные слова?
Даже при жизни арахант видит, что будет с ним после смерти. Было бы глупо, если бы Будда Гаутама не знал, что с ним будет после смерти и еще чему-то бы учил других.
Согласен. (В Махаяне иное представление о "смерти" Будды, но не важно.)

А что в этом глупого? Куча духовных лидеров, за которому идут миллионы именно так и делают.
Лично я считал бы такого "Будду" противоречащим самому себе - критикующим брахманов в "Сутте о познании Трёх Вед" за то же самое, что делает он сам - за поучения о цели, которую никто и никогда не пережил, не видел непосредственно.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 05 Мар 18, 14:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389957СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Аристарх,

Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Знаете есть проблема. )) Многие думают наверное что будда не ходит в туалет, ну типа как принцесса не  освобождается от продуктов жизнедеятельности. Что такое и все? Смерть? Нищенство или монашество? Что и все? Знание  оно конечно освобождает ум, но это не значит что пока тело функционирует знающий не ест, не пьет, не пользуется одеждой или жильем. Работа это фигурально я выразился, я не имел ввиду офис или завод, я имел ввиду  работу как символ обычной жизни.)) А опыт дело наживное, просто надо быть смелым и трудолюбивым и все получится, но нельзя быть безрассудным и работать слишком много.))

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389958СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Чтоб описать опыт конечной Ниббаны, достаточно дхаммы Ниббана: любая дхамма это непосредственное переживание, феномен (без ноумена), голый опыт. Винняна анидассана - лишняя сущность, лишняя дхамма или лишняя характеристика уже имеющейся дхаммы Ниббана.
Какую же того проблему не смог разрешить (a problem I haven’t been able to solve) Бхиккху Бодхи?
Описать правильный опыт так, чтобы он не противоречил писанию.

То есть Бхиккху Бодхи - это, по Вашему мнению, арахант, который умер, и вещает "оттуда", из анупадисеса Ниббаны - только не может подобрать правильные слова?
Бхикку Бодхи это ученик ланкийского Сангхараджи Махатхеро Анандамайтрейи, прямо учившего об опытности конечной ниббаны - поэтому, его слова полнее раскрывают мысль Сангхараджи и знакомят с ланкийской комментаторской традицией Амарапура-Маха-Никаи.


А! Стало быть, это Махатхера Ананда Майтрея умерший арахант, который прямо из анупадисеса—ниббаны вещал Бхиккху Бодхи?
Прямо из анупадисеса ниббаны учил надмирный Будда Махасангхики-Локоттаравады - Будда Махаяны.

Всем хорошо известно, что в Тхераваде при жизни саупадисеса ниббана, а после смерти анупадисеса ниббана - но опыт Ниббаны в ней один; и что Ниббана это параматтха дхамма.

Досточтимый Махатхеро Анандамайтрейя был признан ланкийцами высшим духовным авторитетом: он представитель ланкийской традиции, а Бхикку Бодхи его ученик. Это монахи, за которыми стоит ланкийская комментаторская традиция. Бирманская Сангха учит иначе - но бирманской Сангхой традиционный буддизм стран ЮВА, Тхеравада, не ограничивается. Если для бирманцев главный авторитет Махаси Саядо, то для ланкийцев - Махатхеро Анандамайтрейя.

Вы на вопрос, который я задал ответьте, а всякие общие места мне не интересны.
Махатхеро Анандамайтрейя не учил в состоянии анупадисаса ниббаны. И что?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер
Гость





389960СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Тренер пишет:
Аристарх,

Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Знаете есть проблема. )) Многие думают наверное что будда не ходит в туалет, ну типа как принцесса не  освобождается от продуктов жизнедеятельности. Что такое и все? Смерть? Нищенство или монашество? Что и все? Знание  оно конечно освобождает ум, но это не значит что пока тело функционирует знающий не ест, не пьет, не пользуется одеждой или жильем. Работа это фигурально я выразился, я не имел ввиду офис или завод, я имел ввиду  работу как символ обычной жизни.)) А опыт дело наживное, просто надо быть смелым и трудолюбивым и все получится, но нельзя быть безрассудным и работать слишком много.))

Ниббана наступает и всё. И всё - означает, что она не отступает. В джханы входят и выходят. А Ниббана наступает и не отступает. Вот например до появления телевизора человек не ИМЕЛ ЗНАНИЕ, что телевизор может быть. Затем, его изобрели. Человек уже знает, что есть телевизор. Вы сможете это забыть? Забыть такой опыт?

Вот в Ниббане появляется знание о том, как всё в этом мире существует, происходит проникновение в суть феноменов. И после этого проникновения Вы уже никогда не будете видеть мир как раньше. Также как после появления телевизора люди уже не могут стереть это знание. Не забывайте, что корень омрачений - неведение, а не жажда. Жажда возникает от неведения.

Таким образом - джханы - это успокоение ума, временное угасание жажды.
Ниббана - это вечное угасание жажды как следствие того, что происходит прямое проникновение в суть феноменов.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389963СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Хотелось бы ещё, что бы Германн и Адзамаро прокомментировали вот это:

Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями).

Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.

Биккху Бодхи: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.

Источник.
Не знаю точно, о чём речь. Есть много негативных определений Ниббаны и негативных определений Брахмана: эти описания "имеют много общего". Но Ниббана не стоит за опытом, а Брахман стоит, как "почва проявленной вселенной". У дхамм нет почвы, ЗА дхаммами ничего не скрывается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389965СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, тут о том, чему вы так сильно противились, тут о том, что по словам монаха, на мнение которого вы так часто опираетесь Ниббана очень даже схожа с Ниргуна-Брахманом. И это Мнение не Махаси Саядо, а Ананда Майтреи.
Что теперь делать то будем? Давайте писать письмо Б.Б.?

Цитата:
Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты
Цитата:
Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389966СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Аристарх пишет:
Тренер пишет:
Аристарх,

Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Знаете есть проблема. )) Многие думают наверное что будда не ходит в туалет, ну типа как принцесса не  освобождается от продуктов жизнедеятельности. Что такое и все? Смерть? Нищенство или монашество? Что и все? Знание  оно конечно освобождает ум, но это не значит что пока тело функционирует знающий не ест, не пьет, не пользуется одеждой или жильем. Работа это фигурально я выразился, я не имел ввиду офис или завод, я имел ввиду  работу как символ обычной жизни.)) А опыт дело наживное, просто надо быть смелым и трудолюбивым и все получится, но нельзя быть безрассудным и работать слишком много.))

Ниббана наступает и всё. И всё - означает, что она не отступает. В джханы входят и выходят. А Ниббана наступает и не отступает. Вот например до появления телевизора человек не ИМЕЛ ЗНАНИЕ, что телевизор может быть. Затем, его изобрели. Человек уже знает, что есть телевизор. Вы сможете это забыть? Забыть такой опыт?

Вот в Ниббане появляется знание о том, как всё в этом мире существует, происходит проникновение в суть феноменов. И после этого проникновения Вы уже никогда не будете видеть мир как раньше. Также как после появления телевизора люди уже не могут стереть это знание. Не забывайте, что корень омрачений - неведение, а не жажда. Жажда возникает от неведения.

Таким образом - джханы - это успокоение ума, временное угасание жажды.
Ниббана - это вечное угасание жажды как следствие того, что происходит прямое проникновение в суть феноменов.
ок. Поэтому я и говорил что как домой. Ведь это не то что было , а потом об этом только вспоминаешь как о первой любви в школе, нирвана это как бы брак на всю жизнь. Однако и после просветления, настоящего разумеется,  море видится морем, а горы горами. Некоторые думают что арахант это человек с каменным сердцем и стеклянным взглядом, это полная ерунда, у араханта серце мягкое и сострадательное и он  хорошо знает где жмет башмак. Я с вами не спорю, все вы правильно говорите, но я с вами почему то душевно разговариваю, может быть у меня просто появилось немного времени  пока спит моя собака.)))

Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер
Гость





389967СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lamer пишет:
И от описания которых паства кипятком  порой исходит Нирвана самое мощное из переживаний, и оставляет отпечаток на несколько десятилетий в сознании, который приводит хоть и к ошеломляющим выводам, но тем не менее и очень часто -  неверным. Какие это выводы если вкратце и не обращая внимания на традицию? Ну жизнь вечная само собой, избавление от страданий, всеведение, и набор сверхспособностей, как например возможности ходить сквозь стены или по воде. Чушь это, бред и маркобесие, народный промысел и морковка для пипла. Ничего этого нет, а что есть?. Ну легкая степень умопомешательства, которая как это не странно весьма себе заразительна,особенно если долго вариться в собственном соку, и сверху подливать подливы из жития святых.

Жизнь вечная в значении жизнь за пределами времени - есть.
Всеведение в значении знать ВСЁ, что нужно для того, чтобы не страдать - есть.
Всеведение в значении прямого понимания сути феноменов есть. И также понимания многих других вещей и существовании мира.
До того как говорить о сверхспособностях, нужно понять, что такое ОТСУТСТВИЕ ЖАЖДЫ.

Поэтому, Будда как объяснял?

1. «Если он хочет, он овладевает сверхъестественными силами. Будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже миров Брахмы. Он может засвидетельствовать такие способности сам, как только представится возможность.


Ржу не могу  Laughing  Если ОН ХОЧЕТ. В ниббане да? В отсутствии жажды, да?  Laughing  Будда тот еще юморист был  Wink
Наверх
Тренер
Гость





389970СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Я с вами не спорю, все вы правильно говорите, но я с вами почему то душевно разговариваю, может быть у меня просто появилось немного времени  пока спит моя собака.)))



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  12.19 KB
 Просмотрено:  826 раз(а)

.jpg


Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389971СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, тут о том, чему вы так сильно противились, тут о том, что по словам монаха, на мнение которого вы так часто опираетесь Ниббана очень даже схожа с Ниргуна-Брахманом. И это Мнение не Махаси Саядо, а Ананда Майтреи.
Что теперь делать то будем? Давайте писать письмо Б.Б.?

Цитата:
Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты
Цитата:
Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Я смотрю не на слова, а на значение. Негативные определения во всех религиях сходны, и что? Пожалуйста, пишите Бхикку Бодхи - важно очень точно сформулировать вопрос, предельно недвусмысленно. Например: "Состояние после смерти Араханта это непосредственное переживание"?

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 05 Мар 18, 15:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер
Гость





389974СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
ок. Поэтому я и говорил что как домой. Ведь это не то что было , а потом об этом только вспоминаешь как о первой любви в школе, нирвана это как бы брак на всю жизнь. Однако и после просветления, настоящего разумеется,  море видится морем, а горы горами. Некоторые думают что арахант это человек с каменным сердцем и стеклянным взглядом, это полная ерунда, у араханта серце мягкое и сострадательное и он  хорошо знает где жмет башмак.
Согласен. Мягкое и сострадательное сердце появляется задолго до ниббаны. И если только заниматься наблюдением за феноменами, то в ниббану никогда не впустят. Как бы ЭК не хотел, ему нужно перечитать сутты насчет правильной нравственности. И лично для него, я считаю, что Махаяна полезнее.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

389976СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
А кто не впустит? Боги-хранители ворот нирваны?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389983СообщениеДобавлено: Пн 05 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не важно

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 05 Мар 18, 15:53), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 111 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.125 (0.975) u0.021 s0.002, 21 0.103 [296/0]