Вам неясны мои заключения только потому что у вас нет определенного медитативного опыта и вам как бы не с чем сравнить. Ну возможно конечно вы как то пытаетесь медитировать или еще что то, но в вашем желании указать на не логичность моих высказываний я вижу человека который пытается концептуально понять неконцептуальный медитативный опыт .
Вы не подумайте что я как то хочу вам досадить, просто я говорю как есть, ну или чтобы без претензий на истину, что думаю.
К тому же арахант это человек и Будда это человек, а это означает, что если кто то из людей познал нирвану то это могут сделать и другие. И ничего в этом нет метафизического и скрытого эзотерического. Просто кто всю жизнь будет изучать канон , но нирваны так и не достигнет, а кто то раз и в нирвану каждый день как с работы домой.
Абсолютно согласен.
Понял, что наша дискуссия приостанавливается, так как Вы говорите с позиции своего опыта об опыте араханта, а во мне Вы не видите того, кто имеет медитативный опыт.
№389955Добавлено: Пн 05 Мар 18, 14:10 (7 лет тому назад)
Аристарх,
Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Чтоб описать опыт конечной Ниббаны, достаточно дхаммы Ниббана: любая дхамма это непосредственное переживание, феномен (без ноумена), голый опыт. Винняна анидассана - лишняя сущность, лишняя дхамма или лишняя характеристика уже имеющейся дхаммы Ниббана.
Какую же того проблему не смог разрешить (a problem I haven’t been able to solve) Бхиккху Бодхи?
Описать правильный опыт так, чтобы он не противоречил писанию.
То есть Бхиккху Бодхи - это, по Вашему мнению, арахант, который умер, и вещает "оттуда", из анупадисеса Ниббаны - только не может подобрать правильные слова?
Даже при жизни арахант видит, что будет с ним после смерти. Было бы глупо, если бы Будда Гаутама не знал, что с ним будет после смерти и еще чему-то бы учил других.
Согласен. (В Махаяне иное представление о "смерти" Будды, но не важно.)
А что в этом глупого? Куча духовных лидеров, за которому идут миллионы именно так и делают.
Лично я считал бы такого "Будду" противоречащим самому себе - критикующим брахманов в "Сутте о познании Трёх Вед" за то же самое, что делает он сам - за поучения о цели, которую никто и никогда не пережил, не видел непосредственно.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 05 Мар 18, 14:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Знаете есть проблема. )) Многие думают наверное что будда не ходит в туалет, ну типа как принцесса не освобождается от продуктов жизнедеятельности. Что такое и все? Смерть? Нищенство или монашество? Что и все? Знание оно конечно освобождает ум, но это не значит что пока тело функционирует знающий не ест, не пьет, не пользуется одеждой или жильем. Работа это фигурально я выразился, я не имел ввиду офис или завод, я имел ввиду работу как символ обычной жизни.)) А опыт дело наживное, просто надо быть смелым и трудолюбивым и все получится, но нельзя быть безрассудным и работать слишком много.))
Чтоб описать опыт конечной Ниббаны, достаточно дхаммы Ниббана: любая дхамма это непосредственное переживание, феномен (без ноумена), голый опыт. Винняна анидассана - лишняя сущность, лишняя дхамма или лишняя характеристика уже имеющейся дхаммы Ниббана.
Какую же того проблему не смог разрешить (a problem I haven’t been able to solve) Бхиккху Бодхи?
Описать правильный опыт так, чтобы он не противоречил писанию.
То есть Бхиккху Бодхи - это, по Вашему мнению, арахант, который умер, и вещает "оттуда", из анупадисеса Ниббаны - только не может подобрать правильные слова?
Бхикку Бодхи это ученик ланкийского Сангхараджи Махатхеро Анандамайтрейи, прямо учившего об опытности конечной ниббаны - поэтому, его слова полнее раскрывают мысль Сангхараджи и знакомят с ланкийской комментаторской традицией Амарапура-Маха-Никаи.
А! Стало быть, это Махатхера Ананда Майтрея умерший арахант, который прямо из анупадисеса—ниббаны вещал Бхиккху Бодхи?
Прямо из анупадисеса ниббаны учил надмирный Будда Махасангхики-Локоттаравады - Будда Махаяны.
Всем хорошо известно, что в Тхераваде при жизни саупадисеса ниббана, а после смерти анупадисеса ниббана - но опыт Ниббаны в ней один; и что Ниббана это параматтха дхамма.
Досточтимый Махатхеро Анандамайтрейя был признан ланкийцами высшим духовным авторитетом: он представитель ланкийской традиции, а Бхикку Бодхи его ученик. Это монахи, за которыми стоит ланкийская комментаторская традиция. Бирманская Сангха учит иначе - но бирманской Сангхой традиционный буддизм стран ЮВА, Тхеравада, не ограничивается. Если для бирманцев главный авторитет Махаси Саядо, то для ланкийцев - Махатхеро Анандамайтрейя.
Вы на вопрос, который я задал ответьте, а всякие общие места мне не интересны.
Махатхеро Анандамайтрейя не учил в состоянии анупадисаса ниббаны. И что?
Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Знаете есть проблема. )) Многие думают наверное что будда не ходит в туалет, ну типа как принцесса не освобождается от продуктов жизнедеятельности. Что такое и все? Смерть? Нищенство или монашество? Что и все? Знание оно конечно освобождает ум, но это не значит что пока тело функционирует знающий не ест, не пьет, не пользуется одеждой или жильем. Работа это фигурально я выразился, я не имел ввиду офис или завод, я имел ввиду работу как символ обычной жизни.)) А опыт дело наживное, просто надо быть смелым и трудолюбивым и все получится, но нельзя быть безрассудным и работать слишком много.))
Ниббана наступает и всё. И всё - означает, что она не отступает. В джханы входят и выходят. А Ниббана наступает и не отступает. Вот например до появления телевизора человек не ИМЕЛ ЗНАНИЕ, что телевизор может быть. Затем, его изобрели. Человек уже знает, что есть телевизор. Вы сможете это забыть? Забыть такой опыт?
Вот в Ниббане появляется знание о том, как всё в этом мире существует, происходит проникновение в суть феноменов. И после этого проникновения Вы уже никогда не будете видеть мир как раньше. Также как после появления телевизора люди уже не могут стереть это знание. Не забывайте, что корень омрачений - неведение, а не жажда. Жажда возникает от неведения.
Таким образом - джханы - это успокоение ума, временное угасание жажды.
Ниббана - это вечное угасание жажды как следствие того, что происходит прямое проникновение в суть феноменов.
Хотелось бы ещё, что бы Германн и Адзамаро прокомментировали вот это:
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями).
Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.
Биккху Бодхи: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Не знаю точно, о чём речь. Есть много негативных определений Ниббаны и негативных определений Брахмана: эти описания "имеют много общего". Но Ниббана не стоит за опытом, а Брахман стоит, как "почва проявленной вселенной". У дхамм нет почвы, ЗА дхаммами ничего не скрывается.
№389965Добавлено: Пн 05 Мар 18, 14:48 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр, тут о том, чему вы так сильно противились, тут о том, что по словам монаха, на мнение которого вы так часто опираетесь Ниббана очень даже схожа с Ниргуна-Брахманом. И это Мнение не Махаси Саядо, а Ананда Майтреи.
Что теперь делать то будем? Давайте писать письмо Б.Б.?
Цитата:
Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты
Цитата:
Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Поправлюсь. Не везде согласен. В ниббану нельзя каждый день как с работы домой. В джханы - можно. А Ниббана наступает и всё. Знание проявляется. Неведение вырвано с корнем. Назад на работу пути нет. Так как работа была иллюзией.
Знаете есть проблема. )) Многие думают наверное что будда не ходит в туалет, ну типа как принцесса не освобождается от продуктов жизнедеятельности. Что такое и все? Смерть? Нищенство или монашество? Что и все? Знание оно конечно освобождает ум, но это не значит что пока тело функционирует знающий не ест, не пьет, не пользуется одеждой или жильем. Работа это фигурально я выразился, я не имел ввиду офис или завод, я имел ввиду работу как символ обычной жизни.)) А опыт дело наживное, просто надо быть смелым и трудолюбивым и все получится, но нельзя быть безрассудным и работать слишком много.))
Ниббана наступает и всё. И всё - означает, что она не отступает. В джханы входят и выходят. А Ниббана наступает и не отступает. Вот например до появления телевизора человек не ИМЕЛ ЗНАНИЕ, что телевизор может быть. Затем, его изобрели. Человек уже знает, что есть телевизор. Вы сможете это забыть? Забыть такой опыт?
Вот в Ниббане появляется знание о том, как всё в этом мире существует, происходит проникновение в суть феноменов. И после этого проникновения Вы уже никогда не будете видеть мир как раньше. Также как после появления телевизора люди уже не могут стереть это знание. Не забывайте, что корень омрачений - неведение, а не жажда. Жажда возникает от неведения.
Таким образом - джханы - это успокоение ума, временное угасание жажды.
Ниббана - это вечное угасание жажды как следствие того, что происходит прямое проникновение в суть феноменов.
ок. Поэтому я и говорил что как домой. Ведь это не то что было , а потом об этом только вспоминаешь как о первой любви в школе, нирвана это как бы брак на всю жизнь. Однако и после просветления, настоящего разумеется, море видится морем, а горы горами. Некоторые думают что арахант это человек с каменным сердцем и стеклянным взглядом, это полная ерунда, у араханта серце мягкое и сострадательное и он хорошо знает где жмет башмак. Я с вами не спорю, все вы правильно говорите, но я с вами почему то душевно разговариваю, может быть у меня просто появилось немного времени пока спит моя собака.)))
И от описания которых паства кипятком порой исходит Нирвана самое мощное из переживаний, и оставляет отпечаток на несколько десятилетий в сознании, который приводит хоть и к ошеломляющим выводам, но тем не менее и очень часто - неверным. Какие это выводы если вкратце и не обращая внимания на традицию? Ну жизнь вечная само собой, избавление от страданий, всеведение, и набор сверхспособностей, как например возможности ходить сквозь стены или по воде. Чушь это, бред и маркобесие, народный промысел и морковка для пипла. Ничего этого нет, а что есть?. Ну легкая степень умопомешательства, которая как это не странно весьма себе заразительна,особенно если долго вариться в собственном соку, и сверху подливать подливы из жития святых.
Жизнь вечная в значении жизнь за пределами времени - есть.
Всеведение в значении знать ВСЁ, что нужно для того, чтобы не страдать - есть.
Всеведение в значении прямого понимания сути феноменов есть. И также понимания многих других вещей и существовании мира.
До того как говорить о сверхспособностях, нужно понять, что такое ОТСУТСТВИЕ ЖАЖДЫ.
Поэтому, Будда как объяснял?
1. «Если он хочет, он овладевает сверхъестественными силами. Будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже миров Брахмы. Он может засвидетельствовать такие способности сам, как только представится возможность.
Ржу не могу Если ОН ХОЧЕТ. В ниббане да? В отсутствии жажды, да? Будда тот еще юморист был
Я с вами не спорю, все вы правильно говорите, но я с вами почему то душевно разговариваю, может быть у меня просто появилось немного времени пока спит моя собака.)))
Евгений Бобр, тут о том, чему вы так сильно противились, тут о том, что по словам монаха, на мнение которого вы так часто опираетесь Ниббана очень даже схожа с Ниргуна-Брахманом. И это Мнение не Махаси Саядо, а Ананда Майтреи.
Что теперь делать то будем? Давайте писать письмо Б.Б.?
Цитата:
Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты
Цитата:
Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Я смотрю не на слова, а на значение. Негативные определения во всех религиях сходны, и что? Пожалуйста, пишите Бхикку Бодхи - важно очень точно сформулировать вопрос, предельно недвусмысленно. Например: "Состояние после смерти Араханта это непосредственное переживание"?
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пн 05 Мар 18, 15:28), всего редактировалось 2 раз(а)
ок. Поэтому я и говорил что как домой. Ведь это не то что было , а потом об этом только вспоминаешь как о первой любви в школе, нирвана это как бы брак на всю жизнь. Однако и после просветления, настоящего разумеется, море видится морем, а горы горами. Некоторые думают что арахант это человек с каменным сердцем и стеклянным взглядом, это полная ерунда, у араханта серце мягкое и сострадательное и он хорошо знает где жмет башмак.
Согласен. Мягкое и сострадательное сердце появляется задолго до ниббаны. И если только заниматься наблюдением за феноменами, то в ниббану никогда не впустят. Как бы ЭК не хотел, ему нужно перечитать сутты насчет правильной нравственности. И лично для него, я считаю, что Махаяна полезнее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы