Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389650СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.

Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.

Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить?
Все дхаммы это сознание для европейской философии. Но человек глупый или необразованный будет годами блуждать между двух сосен - европейским термином сознание и абхидхармическим термином сознание (что не одно и то же).

Ответы на этот пост: Аристарх, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389652СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:01 (7 лет тому назад)    Ещё раз определение опыта Ответ с цитатой

"будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.)" - философская энциклопедия РАН - "дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта" - Бхикку Бодхи.

Опыт это любое (нама, рупа) непосредственное переживание (дхамма).


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 04 Мар 18, 14:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389654СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:04 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Аристарх пишет:
Анабхогин пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.

В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.
не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.

Сон без сновидений — проблеск истинной, полной нирваны. Самадхи (шаматха) — это тоже проблеск (в действительности, прекращении любого процесса — уже проблеск нирваны), но не конечной нирваны, потому что в самадхи есть сознание, которое является элементом сансары.
это полная ерунда. Состояние сна это тоже не бессознательное состояние.  К нирване без самадхи не добраться обычному человеку.  Если сон это проблеск то  мудрость должна была бы рождаться во сне, но этого не происходит. Наоборот , сонливость это препятствие к самадхи и к нирване.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





389655СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:07 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Анабхогин пишет:
Аристарх пишет:
Анабхогин пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.

В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.
не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.

Сон без сновидений — проблеск истинной, полной нирваны. Самадхи (шаматха) — это тоже проблеск (в действительности, прекращении любого процесса — уже проблеск нирваны), но не конечной нирваны, потому что в самадхи есть сознание, которое является элементом сансары.
это полная ерунда. Состояние сна это тоже не бессознательное состояние.  К нирване без самадхи не добраться обычному человеку.  Если сон это проблеск то  мудрость должна была бы рождаться во сне, но этого не происходит. Наоборот , сонливость это препятствие к самадхи и к нирване.

Это ваша точка зрения. Я с ней не согласен.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389656СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Аристарх пишет:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.

То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана).
ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389658СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Аристарх пишет:
Анабхогин пишет:
Аристарх пишет:
Анабхогин пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.

В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.
не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.

Сон без сновидений — проблеск истинной, полной нирваны. Самадхи (шаматха) — это тоже проблеск (в действительности, прекращении любого процесса — уже проблеск нирваны), но не конечной нирваны, потому что в самадхи есть сознание, которое является элементом сансары.
это полная ерунда. Состояние сна это тоже не бессознательное состояние.  К нирване без самадхи не добраться обычному человеку.  Если сон это проблеск то  мудрость должна была бы рождаться во сне, но этого не происходит. Наоборот , сонливость это препятствие к самадхи и к нирване.

Это ваша точка зрения. Я с ней не согласен.
Я не настаиваю. Просто хотел сказать, что концептуальное знание  конечно может дать правильное концептуальное понимание, но в целом нужен очень глубокий медитативный опыт чтобы понять  некоторые очень тонкие моменты. Концепции это всего лишь концепции, санкхара одним словом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389659СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Ктото пишет:
Аристарх пишет:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.

То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана).
ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )

Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 04 Мар 18, 14:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389660СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Европейская философия, в типичном случае, будет говорить о носителе элементарного опыта - буддийская философия, в типичном случае, не будет говорить о носителе элементарного опыта (дхарма сама себе носитель). Тем самым, все дхармы оказываются для европейца элементами сознания, а типичный буддизм - феноменологией, или системой субъективного идеализма. Европейское сознание (широкое понятие) не читта (узкое понятие).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389661СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.

Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.

Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить?
Все дхаммы это сознание для европейской философии. Но человек глупый или необразованный будет годами блуждать между двух сосен - европейским термином сознание и абхидхармическим термином сознание (что не одно и то же).
думаю вы правы, ведь и действительно вигьяна тэравады и сознание европейцев это не одно и то же. Жирный лайк от меня))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389664СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Аристарх пишет:
Ктото пишет:
Аристарх пишет:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.

То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана).
ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )

Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм.
я с вами конечно же не соглашусь хотя бы потому, что  не вижу никакого смысла в двух реальностях. Реальность одна,хотя мы иногда можем рассматривать что либо с как бы относительной и как бы абсолютной точек зрения. С относительной точки зрения существа есть, они существуют и они страдают. Вы же не будете утверждать что никто не страдает иначе чему тогда учил Будда  и для кого он открыл благородный восмеричный путь?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389666СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Ктото пишет:
Аристарх пишет:
Ктото пишет:
Аристарх пишет:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.

То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана).
ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )

Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм.
я с вами конечно же не соглашусь хотя бы потому, что  не вижу никакого смысла в двух реальностях. Реальность одна,хотя мы иногда можем рассматривать что либо с как бы относительной и как бы абсолютной точек зрения. С относительной точки зрения существа есть, они существуют и они страдают. Вы же не будете утверждать что никто не страдает иначе чему тогда учил Будда  и для кого он открыл благородный восмеричный путь?

Конечно, реальность одна.
Речь о двух уровнях постижения реальности, о двух истинах - относительной и абсолютной.
Если есть существа, то страдание делится на "моё" и "чужое". Если нет существ - есть просто страдание. Это прозрение важно для зарождения бодхичитты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389667СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово дхарма часто является объектом различных спекуляций и манипуляций, на мой взгляд, это слово надо понимать как то, что поддерживает истину или вселенский космический закон. Чтобы понять дхарму не надо перестать быть человеком надо стать Человеком, тем кого Диоген искал  с фонарем в руках днем на базарной площади. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

389668СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.

Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.

Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить?
Все дхаммы это сознание для европейской философии. Но человек глупый или необразованный будет годами блуждать между двух сосен - европейским термином сознание и абхидхармическим термином сознание (что не одно и то же).

Абхидхармический термин для мола «опыт» не подскажете?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389669СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Аристарх пишет:
Ктото пишет:
Аристарх пишет:
Ктото пишет:
Аристарх пишет:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.

То, что нами воспринимается как живое существо, - не мешок с дхармами, а поток дхарм (сантана).
ок, поток. Но смысл того, что я хотел сказать это никак не меняет. )

Меняет.
Вы по сути назвали человека мешком, в котором содержатся дхармы.
При таком подходе вы привязаны к идее, что есть живые существа, то есть к относительному уровню реальности.
А понятие "дхарма" для того и нужно, чтобы выйти на абсолютный уровень реальности, где живых существ нет, а есть только потоки дхарм.
я с вами конечно же не соглашусь хотя бы потому, что  не вижу никакого смысла в двух реальностях. Реальность одна,хотя мы иногда можем рассматривать что либо с как бы относительной и как бы абсолютной точек зрения. С относительной точки зрения существа есть, они существуют и они страдают. Вы же не будете утверждать что никто не страдает иначе чему тогда учил Будда  и для кого он открыл благородный восмеричный путь?

Конечно, реальность одна.
Речь о двух уровнях постижения реальности, о двух истинах - относительной и абсолютной.
Если есть существа, то страдание делится на "моё" и "чужое". Если нет существ - есть просто страдание. Это прозрение важно для зарождения бодхичитты.
не надо меня забалтывать, я прекрасно понимаю о чем говорю. Мне не нужны разные уровни постижения реальности, мне достаточного одного чтобы понять, что тело не я и не мое, восприятие не я и не мое и т.д)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

389670СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 14:33 (7 лет тому назад)    Re: Ещё раз определение опыта Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.)" - философская энциклопедия РАН - "дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта" - Бхикку Бодхи.

Опыт это любое (нама, рупа) непосредственное переживание (дхамма).

А переживаете Вы посредством чего?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 101 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.860) u0.021 s0.002, 18 0.075 [267/0]