Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389592СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:

В общем что то вы как всегда очень много лирических отступлений делаете. Давайте вообще не будем сейчас про Ленина, пионеров и вот это всё. А то сейчас уведёте тему совсем в другую сторону а потом демагогом ещё назовёте. Было бы интересно продолжить беседу в русле моей просьбы, а именно раскрытия вон тех вон трёх тезисов, ну и про догму не несуществования Татхагаты было бы ещё интересно послушать. Будьте так добры. Благодарю.


Цитата:
Было бы хорошо если бы всё таки сослались на некие авторитетные источники в которых бы ясно объяснялись эти моменты.
1. Ниббана появляется в опыте. Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует.
2. Что именно значит что у её возникновения нет кармических причин?
3. Каково содержание этого переживания, что оно ясно даёт понять о своём постоянстве в качестве переживания, даже после распада совокупностей?
Ну я же ясно написал, что не рассматриваются эти вопросы вашими традициями. Можно цитировать книги Гелуг, что у нирваны нет причин, но но есть условия, но это не палийские учения. Ясно объясняется нирвана только в Махаяне, где развита философия. (Дхармату, ясный свет, я не упоминал - а это непрерывность опыта, равная знаниевость всех дхарм, единый вкус всех дхарм. Проблемы с безначальностью при переходе к асанскрита дхармам нет.)

1. Да, дхамма Ниббана отсутствует в числе дхату обычного человека - если же она стоит ЗА кхандхами, ЗА дхату, ЗА аятанами, то получается самый обычный индуистский атман. (Как у Махаси Саядо или у Долпопы.)

"Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует." - я тоже считаю, что Пробуждение с его всеведением достигается однажды, а не дано каждому изначально (всеведения-то изначально нет, определённо). В "два мира", когда всеведение стоит ЗА неведением, я не верю.

2. Наличие обусловленных дхамм (причин) это одно, отсутствие обусловленных дхамм (причин) это другое. Но я не знаю тхеравадинских объяснений - у вас это просто догма, Ниббана это асанкхата параматтха дхамма и точка.

3. Ниббана приятна. Ничего не чувствуется. (Это слова Араханта из Сутты).
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать. И ваш 1 пункт лично для меня интересен своим содержанием. Есть взаимообусловленные дхаммы и необусловленная нирвана и все это должно быть  в человеке иначе после отваливания обусловленных дхамм останется небытие которого нет.  В каком то смысле нирвана действительно ЗА и по видимому это может быть похоже на индуисткий атман, но и ежу понятно что это не самость ахам брахмасми. Мне все таки кажется что нирвана это чистое безличное бытие как оно есть. А по пункту 3 можно сказать, что еще Епикур  говорил о том, что отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог есть удовольствие. ))

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389595СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад)    " Ответ с цитатой

Цитата:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389596СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад)    Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию типа "сознание" - "объект сознания" здесь-и-сейчас (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - приравнивают остановку обусловленного познания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 04 Мар 18, 12:54), всего редактировалось 7 раз(а)
Ответы на этот пост: Аристарх, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389597СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад)    Re: " Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Цитата:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".
почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о  всех дхаммах то получается. Почему?

Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

389598СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Да, действительно в такой интерпретации получается что все кто хоть раз в жизни "терял сознание" - те касались телом бессмертного элемента Smile


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 04 Мар 18, 12:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389599СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию типа сознание-объект (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - логически приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.
я с вами согласен в общем да))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389600СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:52 (7 лет тому назад)    Re: " Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Лесорубник пишет:
Цитата:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".
почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о  всех дхаммах то получается. Почему?
Потому, что вы не знаете определения "дхаммы".

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389603СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:55 (7 лет тому назад)    Re: " Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Аристарх пишет:
Лесорубник пишет:
Цитата:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".
почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о  всех дхаммах то получается. Почему?
Потому, что вы не знаете определения "дхаммы".
ок, возможно не знаю, дайте пожалуйста определение дхаммы и я буду вам очень благодарен)

Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389604СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Евгений Бобр
Да, действительно в такой интерпретации получается что все кто хоть раз в жизни "терял сознание" - те касались телом бессмертного элемента Smile
А медузы касаются Ниббаны непрерывно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389605СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:59 (7 лет тому назад)    Re: " Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Лесорубник пишет:
Аристарх пишет:
Лесорубник пишет:
Цитата:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".
почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о  всех дхаммах то получается. Почему?
Потому, что вы не знаете определения "дхаммы".
ок, возможно не знаю, дайте пожалуйста определение дхаммы и я буду вам очень благодарен)
Существующее, познаваемое.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Анабхогин
Гость





389606СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.

В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.


Ответы на этот пост: Лесорубник, Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389607СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 13:03 (7 лет тому назад)    Re: " Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Аристарх пишет:
Лесорубник пишет:
Аристарх пишет:
Лесорубник пишет:
Цитата:
на мой взгляд , все дхаммы должны быть в человеке, если так можно сказать.
Так сказать- нельзя, потому что из "человека" получится "матрешка".
почему то когда мы говорим о пяти скандхах или обусловленных дхаммах матрехи не получается, а если говорим о  всех дхаммах то получается. Почему?
Потому, что вы не знаете определения "дхаммы".
ок, возможно не знаю, дайте пожалуйста определение дхаммы и я буду вам очень благодарен)
Существующее, познаваемое.
пожалуй соглашусь с таким определением. Значит и нирвана познаваема, хотя кажется здесь не все с этим согласятся. Бытие. к примеру, тоже существующее и познаваемое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389608СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
 Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.
Да, как, в принципе невозможно победить шахматного короля в реале. Или излечиться рецептом. Или...т.п.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389609СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Adzamaro пишет:
Евгений Бобр
Да, действительно в такой интерпретации получается что все кто хоть раз в жизни "терял сознание" - те касались телом бессмертного элемента Smile
А медузы касаются Ниббаны непрерывно.

Как это -  непрерывно касаются?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

389610СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 13:06 (7 лет тому назад)    Re: Ниббана не бхавангачитта (уточнение) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ещё одно уточнение:

Те буддисты "новой тхеравады", что приравнивают любой опыт к обусловленному познанию (к активному ментальному процессу) и характеризуют конечную ниббану отсутствием любого опыта  - приравнивают остановку работы сознания к прямому ознакомлению с состоянием конечной ниббаны. Но это сансарное состояние (кома, глубокий наркоз, сон без сновидений) и ему соответствует, абхидхаммически, обусловленная дхамма бхавангачитта - а не необусловленная дхамма Ниббана.

Ниббана не бхавангачитта, а ниродха самапатти с дхаммой Ниббана - не кома.

В коме сняться сны. Это свидетельство бывших коматозников. В наркозе всё то же самое. Сон без сновидений — кратковременное состояние (можно его назвать и проблеском конечной нирваны). Прямое ознакомление с нирваной с последующим выходом из неё согласно теории невозможно в принципе.
не соглашусь с вами. Сон даже близко не является проблеском нирваны. Самадхи это проблеск, но не сон точно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 98 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.976) u0.016 s0.003, 18 0.047 [272/0]