Простенькая для понимания идея, что в конечной-де ниббане никакого опыта нет вообще (пройдут пионеры - салют Мальчишу!) оборачивается каскадом абсурдных логических следствий, вопиющим образом противоречащих догматике палийского буддизма.
И, здесь мы понимаем, что вы, совершенно искренне, и от души, признаетесь в том, что понятия не имеете о "догматике палийского буддизма".
Насколько я я понимаю, под "опытом" Германн имеет в виду английское "experience", которое шире по значению, чем русское "опыт", и включает в себя и опыт, и переживание.
Опыт это непосредственное переживание. В философской терминологии - так. Другие коннотации для философии вторичны - и опыт, сын ошибок трудных; и гений, парадоксов друг; и случай, бог изобретатель - не по теме, в данном случае.
Насколько я я понимаю, под "опытом" Германн имеет в виду английское "experience", которое шире по значению, чем русское "опыт", и включает в себя и опыт, и переживание.
Опыт это непосредственное переживание. В философской терминологии - так. Другие коннотации для философии вторичны - и опыт, сын ошибок трудных; и гений, парадоксов друг; и случай, бог изобретатель - не по теме, в данном случае.
Приведите, пожалуйста, такое значение слова "опыт" из философского словаря. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№389635Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.