Простенькая для понимания идея, что в конечной-де ниббане никакого опыта нет вообще (пройдут пионеры - салют Мальчишу!) оборачивается каскадом абсурдных логических следствий, вопиющим образом противоречащих догматике палийского буддизма.
И, здесь мы понимаем, что вы, совершенно искренне, и от души, признаетесь в том, что понятия не имеете о "догматике палийского буддизма".
Насколько я я понимаю, под "опытом" Германн имеет в виду английское "experience", которое шире по значению, чем русское "опыт", и включает в себя и опыт, и переживание.
Опыт это непосредственное переживание. В философской терминологии - так. Другие коннотации для философии вторичны - и опыт, сын ошибок трудных; и гений, парадоксов друг; и случай, бог изобретатель - не по теме, в данном случае.
Насколько я я понимаю, под "опытом" Германн имеет в виду английское "experience", которое шире по значению, чем русское "опыт", и включает в себя и опыт, и переживание.
Опыт это непосредственное переживание. В философской терминологии - так. Другие коннотации для философии вторичны - и опыт, сын ошибок трудных; и гений, парадоксов друг; и случай, бог изобретатель - не по теме, в данном случае.
Приведите, пожалуйста, такое значение слова "опыт" из философского словаря. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№389635Добавлено: Вс 04 Мар 18, 13:41 (7 лет тому назад)
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.
Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.
Простенькая для понимания идея, что в конечной-де ниббане никакого опыта нет вообще (пройдут пионеры - салют Мальчишу!) оборачивается каскадом абсурдных логических следствий, вопиющим образом противоречащих догматике палийского буддизма. Потому что данная идея - новая, она не вложена в доктрину изначально.
Почему вы выбрали буддизм, а не "родное" христианство? Мне кажется, что ваш интерес к посмертному блаженному состоянию, которое можно переживать бесконечно, в рамках христианства нашёл бы отклик.
Насколько я я понимаю, под "опытом" Германн имеет в виду английское "experience", которое шире по значению, чем русское "опыт", и включает в себя и опыт, и переживание.
Опыт это непосредственное переживание. В философской терминологии - так. Другие коннотации для философии вторичны - и опыт, сын ошибок трудных; и гений, парадоксов друг; и случай, бог изобретатель - не по теме, в данном случае.
Приведите, пожалуйста, такое значение слова "опыт" из философского словаря.
"Новая философская энциклопедия" в 4-х томах и Институт философии РАН - философский мейнстрим, именно так понимается опыт.
Простенькая для понимания идея, что в конечной-де ниббане никакого опыта нет вообще (пройдут пионеры - салют Мальчишу!) оборачивается каскадом абсурдных логических следствий, вопиющим образом противоречащих догматике палийского буддизма. Потому что данная идея - новая, она не вложена в доктрину изначально.
Почему вы выбрали буддизм, а не "родное" христианство? Мне кажется, что ваш интерес к посмертному блаженному состоянию, которое можно переживать бесконечно, в рамках христианства нашёл бы отклик.
Мне ближе идеал всеведения, нежели вечного переживания блаженства. И таки да, я родился и вырос в Азии.
Насколько я я понимаю, под "опытом" Германн имеет в виду английское "experience", которое шире по значению, чем русское "опыт", и включает в себя и опыт, и переживание.
Опыт это непосредственное переживание. В философской терминологии - так. Другие коннотации для философии вторичны - и опыт, сын ошибок трудных; и гений, парадоксов друг; и случай, бог изобретатель - не по теме, в данном случае.
В вашем случае ваш бог изобретатель- ненужный садист, изобретающий ненужные сущности. Типа "опыта".
Простенькая для понимания идея, что в конечной-де ниббане никакого опыта нет вообще (пройдут пионеры - салют Мальчишу!) оборачивается каскадом абсурдных логических следствий, вопиющим образом противоречащих догматике палийского буддизма. Потому что данная идея - новая, она не вложена в доктрину изначально.
Почему вы выбрали буддизм, а не "родное" христианство? Мне кажется, что ваш интерес к посмертному блаженному состоянию, которое можно переживать бесконечно, в рамках христианства нашёл бы отклик.
Мне ближе идеал всеведения, нежели вечного переживания блаженства. И таки да, я родился и вырос в Азии.
Проблема в том, что согласно буддизму всеведение есть тогда, когда нет уже того, кто что-то ведает (что-то ведать — ограничивать себя).
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.
Ну вот
Дали определение, и у собеседников будет меньше к вам вопросов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67?p.s=TextQuery
ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием. Проблема опыта обсуждалась в философии прежде всего в связи с вопросом об обосновании знания.
Опыт, в философии, это любое переживание вообще, источник знания. Жизненный опыт, накопленный опыт и т.д. и т.п. - ближе к термину знание, чем к термину опыт.
Фразу «дано СОЗНАНИЮ» предпочли не заметить? _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы