Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389466СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тело умерло, а "дхармакая" Ленина - живет. С Татхагатой всё круче - он  никогда не тело.
Татхагата - Учитель (богов и людей), Ленин - тоже Учитель.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

389469СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, что вы хотите этим сказать?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389470СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:54 (7 лет тому назад)    Конечная ниббана это опыт Ответ с цитатой

Евгений Бобр, что вы хотите этим сказать?
Отрицание несуществования Учителя после смерти означает какой-то неведомый опыт, а не отсутствие любого опыта.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 04 Мар 18, 01:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389471СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:


Когда умер Учитель советских материалистов, никто не строил теорий о том, что Ленин избежал небытия:
Эта сказка слишком шикарная для того, чтобы не воплотить ее в жизнь.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389473СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Казалось бы, это всё очевидные вещи - как и то, что "добуддийские" Упанишады это миф https://webshus.ru/22380
Но если какая-то идея уже распиарена, то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

389474СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:05 (7 лет тому назад)    Re: Конечная ниббана это опыт Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, что вы хотите этим сказать?
Отрицание несуществования Учителя после смерти означает какой-то неведомый опыт, а не отсутствие любого опыта.

Вы продолжаете слово "опыт" использовать в придуманном вами значении, а не в широко распространенном? Как это читать-то?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389475СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, что вы хотите этим сказать?
Отрицание несуществования Учителя после смерти означает какой-то неведомый опыт, а не отсутствие любого опыта.

Вы продолжаете слово "опыт" использовать в придуманном вами значении, а не в широко распространенном? Как это читать-то?

Карунадаса и Бхикку Бодхи говорят о дхаммах как о феноменах:

https://dharma.org.ru/board/post388910.html#388910
https://dharma.org.ru/board/post388850.html#388850
https://dharma.org.ru/board/post388863.html#388863
https://dharma.org.ru/board/post388869.html#388869
https://dharma.org.ru/board/post388920.html#388920
https://dharma.org.ru/board/post388935.html#388935
https://dharma.org.ru/board/post388947.html#388947
https://dharma.org.ru/board/post388958.html#388958

Абхидхамма это феноменология, а феномены это обязательно опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





389476СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Казалось бы, это всё очевидные вещи - как и то, что "добуддийские" Упанишады это миф https://webshus.ru/22380
Но если какая-то идея уже распиарена, то..."

Идиот? Конечно, не Достоевского, а современный ? Или нет?  Упанишады  однозначно добуддийские  своими идеями восходящие  к Ведам. И вообще не важно когда их записали.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389477СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт это непосредственное переживание. Буддийский эквивалент слова "опыт" - абхидхаммическая "дхамма".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389478СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Казалось бы, это всё очевидные вещи - как и то, что "добуддийские" Упанишады это миф https://webshus.ru/22380
Но если какая-то идея уже распиарена, то..."

Идиот? Конечно, не Достоевского, а современный ? Или нет?  Упанишады  однозначно добуддийские  своими идеями восходящие  к Ведам. И вообще не важно когда их записали.
А теперь почитайте по ссылке, что пишет учёный (не я).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





389479СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А теперь почитайте по ссылке, что пишет учёный (не я)."

Даже не думаю. Я всё написал. Перечитайте и 100000 раз.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389480СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"А теперь почитайте по ссылке, что пишет учёный (не я)."

Даже не думаю. Я всё написал. Перечитайте и 100000 раз.
Вот именно. Аргументы почти ничего не значат, если некая идея уже широко разрекламирована. Хронология Упанишад просто пример - спасибо, что проиллюстрировали собственным примером.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

389481СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт: совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шукра
Гость





389482СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вот именно. Аргументы почти ничего не значат, если некая идея уже широко разрекламирована. Хронология Упанишад просто пример - спасибо, что проиллюстрировали собственным примером."

Какой пример? Причём там реклама? ИДЕИ УПАНИШАД  ВЕДИЧЕСКИЕ и НИКАКИЕ ИНЫЕ. Понятно, что некие "вещи" переосмысливались со временем, но эти "вещи", никак не затрагивают сердцевину доктрины. Но вам это никак не понять, и не пробуйте.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389483СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В Тхераваде это просто догма: сначала обусловленные дхаммы, а после смерти Араханта необусловленная дхамма Ниббана.

В Тхераваде, на сколько я могу судить, необусловленная дхамма ниббана вполне себе и при жизни Арахата и после. Так что я как то совсем не понимаю о чём вы толкуете. О каком таком переходе? Переходе чего и куда?

Цитата:
То, что Ниббана приятна, при том что ничего не чувствуется - слова Араханта из ПК.
Когда ваш оппонент начинает утверждать что в конечной ниббане сознание не присутствует а соответственно знать о переживании или сказать что что-то дано в опыте не имеется возможности, вы часто начинаете говорить что это мол смерть материалиста. Но лично для меня смерть, как она видится материалистом очень даже приятна, хоть там ничего и не чувствуется. Даже больше, она и вне времени и неописуема. По сути, если бы у меня были веские причины считать, что с распадом совокупностей нового рождения не последует, я был бы вполне счастлив, не смотря на дуккху существования.
Цитата:

исчерпывающе точно описуемо, легко представимо, и понятно ребёнку.

И как же вы, представляете себе то, что лежит за пределами ментальных процессов? Как нибудь банальненько? Типо как вечно длящийся чёрный экран?
Very Happy
Как выглядело ваше лицо до вашего рождения вы тоже небось легко себе представить и описать сможете?
Уф. Улыбнули. Смею вас заверить, что всё что там описывают материалисты и представляют пионеры всего лишь фантазии ограниченных умов которые в силу своей природы ну никак не смогут описать то, что лежит за границами их сферы опыта.

Цитата:
Догма невыразимости конечной нирваны - это как раз подтверждение опытности. Догма не несуществования Татхагаты после смерти логически её требует

Стоп, какая такая догма не несуществования Татхагаты? Очень интересно, расскажите по подробнее.

Цитата:
Как писала Елизаренкова

Мне правда не интересно что пишет Елизаренкова. В ПК такого не встречал. Встречал только уравновешивающие метафоры рядом с метафорой про потухший огонь, которые наверное бы не потребовались знай бы каждый встречный поперечный про ваши небесные воды и непроявленные зародыши. Но нет, метафоры про огонь уравновешиваются океанами а объяснений про небесные воды нигде не видно. Да и Б.Б. видимо не в курсах про такой важный ньюанс, коль пишет "огонь просто погас". Чего это он так? Very Happy


В общем что то вы как всегда очень много лирических отступлений делаете. Давайте вообще не будем сейчас про Ленина, пионеров и вот это всё. А то сейчас уведёте тему совсем в другую сторону а потом демагогом ещё назовёте. Было бы интересно продолжить беседу в русле моей просьбы, а именно раскрытия вон тех вон трёх тезисов, ну и про догму не несуществования Татхагаты было бы ещё интересно послушать. Будьте так добры. Благодарю.


Цитата:
Было бы хорошо если бы всё таки сослались на некие авторитетные источники в которых бы ясно объяснялись эти моменты.
1. Ниббана появляется в опыте. Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует.
2. Что именно значит что у её возникновения нет кармических причин?
3. Каково содержание этого переживания, что оно ясно даёт понять о своём постоянстве в качестве переживания, даже после распада совокупностей?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Тренер, Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 95 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.157) u0.014 s0.002, 18 0.072 [266/0]