№389473Добавлено: Вс 04 Мар 18, 02:01 (7 лет тому назад)
Казалось бы, это всё очевидные вещи - как и то, что "добуддийские" Упанишады это миф https://webshus.ru/22380
Но если какая-то идея уже распиарена, то...
Отрицание несуществования Учителя после смерти означает какой-то неведомый опыт, а не отсутствие любого опыта.
Вы продолжаете слово "опыт" использовать в придуманном вами значении, а не в широко распространенном? Как это читать-то? _________________ Буддизм чистой воды
№389476Добавлено: Вс 04 Мар 18, 02:13 (7 лет тому назад)
"Казалось бы, это всё очевидные вещи - как и то, что "добуддийские" Упанишады это миф https://webshus.ru/22380
Но если какая-то идея уже распиарена, то..."
Идиот? Конечно, не Достоевского, а современный ? Или нет? Упанишады однозначно добуддийские своими идеями восходящие к Ведам. И вообще не важно когда их записали.
"Казалось бы, это всё очевидные вещи - как и то, что "добуддийские" Упанишады это миф https://webshus.ru/22380
Но если какая-то идея уже распиарена, то..."
Идиот? Конечно, не Достоевского, а современный ? Или нет? Упанишады однозначно добуддийские своими идеями восходящие к Ведам. И вообще не важно когда их записали.
А теперь почитайте по ссылке, что пишет учёный (не я).
"А теперь почитайте по ссылке, что пишет учёный (не я)."
Даже не думаю. Я всё написал. Перечитайте и 100000 раз.
Вот именно. Аргументы почти ничего не значат, если некая идея уже широко разрекламирована. Хронология Упанишад просто пример - спасибо, что проиллюстрировали собственным примером.
№389482Добавлено: Вс 04 Мар 18, 02:29 (7 лет тому назад)
"Вот именно. Аргументы почти ничего не значат, если некая идея уже широко разрекламирована. Хронология Упанишад просто пример - спасибо, что проиллюстрировали собственным примером."
Какой пример? Причём там реклама? ИДЕИ УПАНИШАД ВЕДИЧЕСКИЕ и НИКАКИЕ ИНЫЕ. Понятно, что некие "вещи" переосмысливались со временем, но эти "вещи", никак не затрагивают сердцевину доктрины. Но вам это никак не понять, и не пробуйте.
№389483Добавлено: Вс 04 Мар 18, 02:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
В Тхераваде это просто догма: сначала обусловленные дхаммы, а после смерти Араханта необусловленная дхамма Ниббана.
В Тхераваде, на сколько я могу судить, необусловленная дхамма ниббана вполне себе и при жизни Арахата и после. Так что я как то совсем не понимаю о чём вы толкуете. О каком таком переходе? Переходе чего и куда?
Цитата:
То, что Ниббана приятна, при том что ничего не чувствуется - слова Араханта из ПК.
Когда ваш оппонент начинает утверждать что в конечной ниббане сознание не присутствует а соответственно знать о переживании или сказать что что-то дано в опыте не имеется возможности, вы часто начинаете говорить что это мол смерть материалиста. Но лично для меня смерть, как она видится материалистом очень даже приятна, хоть там ничего и не чувствуется. Даже больше, она и вне времени и неописуема. По сути, если бы у меня были веские причины считать, что с распадом совокупностей нового рождения не последует, я был бы вполне счастлив, не смотря на дуккху существования.
Цитата:
исчерпывающе точно описуемо, легко представимо, и понятно ребёнку.
И как же вы, представляете себе то, что лежит за пределами ментальных процессов? Как нибудь банальненько? Типо как вечно длящийся чёрный экран?
Как выглядело ваше лицо до вашего рождения вы тоже небось легко себе представить и описать сможете?
Уф. Улыбнули. Смею вас заверить, что всё что там описывают материалисты и представляют пионеры всего лишь фантазии ограниченных умов которые в силу своей природы ну никак не смогут описать то, что лежит за границами их сферы опыта.
Цитата:
Догма невыразимости конечной нирваны - это как раз подтверждение опытности. Догма не несуществования Татхагаты после смерти логически её требует
Стоп, какая такая догма не несуществования Татхагаты? Очень интересно, расскажите по подробнее.
Цитата:
Как писала Елизаренкова
Мне правда не интересно что пишет Елизаренкова. В ПК такого не встречал. Встречал только уравновешивающие метафоры рядом с метафорой про потухший огонь, которые наверное бы не потребовались знай бы каждый встречный поперечный про ваши небесные воды и непроявленные зародыши. Но нет, метафоры про огонь уравновешиваются океанами а объяснений про небесные воды нигде не видно. Да и Б.Б. видимо не в курсах про такой важный ньюанс, коль пишет "огонь просто погас". Чего это он так?
В общем что то вы как всегда очень много лирических отступлений делаете. Давайте вообще не будем сейчас про Ленина, пионеров и вот это всё. А то сейчас уведёте тему совсем в другую сторону а потом демагогом ещё назовёте. Было бы интересно продолжить беседу в русле моей просьбы, а именно раскрытия вон тех вон трёх тезисов, ну и про догму не несуществования Татхагаты было бы ещё интересно послушать. Будьте так добры. Благодарю.
Цитата:
Было бы хорошо если бы всё таки сослались на некие авторитетные источники в которых бы ясно объяснялись эти моменты.
1. Ниббана появляется в опыте. Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует.
2. Что именно значит что у её возникновения нет кармических причин?
3. Каково содержание этого переживания, что оно ясно даёт понять о своём постоянстве в качестве переживания, даже после распада совокупностей?
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы