Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





389392СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тишина не понимаема. Понимамая. слышимая тишина - не тишина.)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389395СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Тишина не понимаема. Понимамая. слышимая тишина - не тишина.)

Росс, не привередничайте.
Слова в подобных описаниях в лучшем случае немного неподходящие. Подходящих нет Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389418СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Когда говорящий умолкает, можно услышать тишину.
Шакъямуни этим не довольствовался.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389419СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389421СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389422СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Тогда приведите и подпись в соответствующий порядок.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389423СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому, что она возникла, а потому что сложились условия для ее восприятия (хоть сама она и не имеет причин и условий, в отличие от звуков).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Лесорубник, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389426СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому
Вы речете как небесное существо.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389428СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому
Вы речете как небесное существо.

Вам показалось Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389429СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому, что она возникла, а потому что сложились условия для ее восприятия (хоть сама она и не имеет причин и условий, в отличие от звуков).
Тишина это содержательная часть человеческого опыта, вне опыта нет тишины, нет запаха чеснока, нет вкуса капусты. Так нет и самосущей, подобно Брахману, Ниббаны.

Ответы на этот пост: Лесорубник, Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389431СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Лесорубник пишет:
Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому
Вы речете как небесное существо.

Вам показалось Smile
Что показалось?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389433СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адвайта-веданта Шанкарачарьи, жентонг Долпопы, метафизика Махаси Саядо - в сущности, одна и та же метафизика.
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22578

В этой модели, есть некая абсолютная реальность (Брахман, Дхармата-Татхагатагарбха, Ниббана) - да хоть бы и Пустота - которая, в уже готовом виде, изначально, пребывает вне опыта йогина. Является ли она той основой, из которой эманируют явления; либо стоит за явлениями отдельно от них; либо явления голая иллюзия, не имеющая отношения к абсолютной реальности - это второстепенные детали. Такие нюансы могут плавно переходить друг в друга, совмещаться и т.д. Что остаётся неизменным, это главный принцип: ЗА опытом скрывается, в уже готовом виде, некая реальность.

Дхамма Ниббана есть среди дхамм обычного человека? Нет. Но она мыслится как уже сущая, в каком-то скрытом, внеопытном состоянии. Где же она, если не в кхандхах? Только ЗА кхандхами. Так и "два царства" Долпопы; так и адвайтистский Брахман за феноменами. Суть одна.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 04 Мар 18, 00:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389434СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому, что она возникла, а потому что сложились условия для ее восприятия (хоть сама она и не имеет причин и условий, в отличие от звуков).
Тишина это содержательная часть человеческого опыта, вне опыта нет тишины, нет запаха чеснока, нет вкуса капусты. Так нет и самосущей, подобно Брахману, Ниббаны.
Содержательная часть?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389436СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Ктото пишет:
Лесорубник пишет:
Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому
Вы речете как небесное существо.

Вам показалось Smile
Что показалось?

Вы
речете
как
небесное
существо

Всё показалось Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389437СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это не вывод, это прямой опыт. Арахант видит обусловленную дхамму и её причины, видит обусловленное возникновение, видит непостоянство дхаммы. Арахант видит необусловленную дхамму Ниббана и то, что кармических причин у неё нет, что она кармически обусловленно не возникает, что она не прекращается.

Непосредственное переживание дхаммы такой, какова она есть.

Не совсем понимаю как это происходит. На какие первоисточники вы опираетесь в подобной интерпритации, может быть там более толково этот момент объясняют, более доходчиво? Потому что для меня это какая-то абракадабра. Что-то не было, и возникло и при этом возникло необусловленно, не в силу причин. При чём это некое переживание, и кроме как в виде переживание это быть не может. И в самом этом переживании есть некое прямое понимание необусловленности его возникновения. Для меня это похоже на теофанию, на такое себе Богоявляение, но только с той лишь оговоркой, что это не явление Божества которое было до того как явилось перед бхактой, а появилось вот только что. Причём появилось без причины. Это хорошее начало для какой нибудь повести в стиле Ф. Дика.

Было бы хорошо если бы всё таки сослались на некие авторитетные источники в которых бы ясно объяснялись эти моменты.
1. Ниббана появляется в опыте. Она и есть лишь определённый вид переживания, и до появления своего не существует.
2. Что именно значит что у её возникновения нет кармических причин?
3. Каково содержание этого переживания, что оно ясно даёт понять о своём постоянстве в качестве переживания, даже после распада совокупностей?

Потому что то, что я понял своим хилым умишкой пытаясь переварить наследие Будды, так это то, что:
1. Ниббана обнаруживается в опыте (где собственно и всё остальное обнаруживается). Она может стать объектом для сознания, но не сводима к самому переживанию. И можно сказать что она существует и до появления в опыте и после того как сознание берёт что-то другое своим объектом.
2. Когда говориться что дхамма ниббана необусловленна, этим указывается на то, что она не есть нечто создаваемое нашими усилиями следования по Б8П, а лишь обнаруживаемая в следствии пути. Как гора которая не создаётся тропой к ней ведущей.
3. То, что ясно даёт нам понять, что она не прекратиться, так это то, что она не возникает.
Об этом к слову пишет также и Б.Б. на которого тут так часто ссылались.


Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению.


Практика пути не порождает ниббану, а раскрывает то, что уже существует, что всегда есть.


"Ниббана" Бхиккху Бодхи

В этой статье, к слову, последний пункт по теме всего треда. Посмотрите. Там и огонь который просто угас, и невыразимость ниббаны без остатка за неимением сознания (чего это Б.Б. опять про это сознание и его отсутствие говорит, когда ниббана это опыт для переживания которого сознание не нужно?Wink ) и всё в таком вот духе.

Ну и конечно то понимание которое возникает при вступлении в поток, очень многое говорит про то что возникает:
«Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению».
Соответственно я вообще не понимаю, как ваша ниббана будучи сугубо переживанием, которое не существует а потом возникает, может быть постоянной да ещё и необусловленной.

Цитата:

Всегда там, за кхандхами, (Сагуна) Брахман - он уже есть, познают (Сагуна) Брахман или нет. После прекращения любого опыта дживанмукты остаётся (Ниргуна) Брахман - который и был изначально. Точно так же получается с необуддийской Ниббаной. Сагуна-саупадисеса и ниргуна-анупадисеса получается, самосущий Брахман-Ниббана за кхандхами получается.


Мне, по правде говоря вообще без разницы как получается, если начать проводить параллели с учениями индуизма. В отличии от вас, не веду аргументацию с целью " главное что бы на других не похоже было". Главное что бы рождений новых не было, да дуккха прекратилась. А там, как хотите так и называйте, хоть духом святым, хоть макаронным монстром.

Но раз мы взялись за это обсуждение, то всё же лучше, как по мне, ставить вопрос о том как оно в учении Будды изначально понималось, а есть ли этому аналоги в других учениях - это уже вопрос второстепенный.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 04 Мар 18, 00:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 93 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.969) u0.024 s0.000, 18 0.054 [271/0]