Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лесорубник
Гость





389306СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Опыт это переживание.
Лихой старт.
Переживание чего?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389308СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:
Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК.
Я не делю на лагери. Если с чем-то сильно не согласен, стараюсь сказать. В ниббану скорее входят. А она всегда там, ждёт Вас.
Это не отличается от небуддийской йоги, от учений об Атмане. Атман стоит за кхандхами в уже готовом виде, либо является их скрытым основапнием. Но за кхандхами-то ничего не стоит, и скрытого основания не существует.

Пустота это истинная природа - это так сложно понять?
Пустота пуста.

Конечно, и?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389309СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, так чем же она отличается от возникающего обусловлено, что он делает вывод о том, что она не прекратиться?
У других типов Арья это переживание ниббаны прекращается, или она как возникла так и присутствует всегда?
Тем и отличается, что не обусловлено: не имеет никаких кармических причин. Опыт Ниббаны возникает, а кармической причины - нет.

А как делается вывод об этом? Я вот этот момент как то слабовато понимаю, то что говориться что таковой причины нет. Значит этот опыт может возникнуть когда угодно и у кого угодно?
Это не вывод, это прямой опыт. Арахант видит обусловленную дхамму и её причины, видит обусловленное возникновение, видит непостоянство дхаммы. Арахант видит необусловленную дхамму Ниббана и то, что кармических причин у неё нет, что она кармически обусловленно не возникает, что она не прекращается.

Непосредственное переживание дхаммы такой, какова она есть.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389312СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389314СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389317СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389318СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?
Нет - причин-то нет. Это условие.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389321СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?
Нет - причин-то нет. Это условие.

Отсутствие кармических причин обусловлено?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389323СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?
Нет - причин-то нет. Это условие.

Отсутствие кармических причин обусловлено?
Прохождением Пути. Но кармической причиной отсутствие кармических причин по определению не является. Дхамма Ниббана не возникает обусловленно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389327СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадины вообще не занимаются таким анализом. Догматически постулируется переход от обусловленных дхамм к необусловленной дхамме Ниббана, и всё.

Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389329СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?
Нет - причин-то нет. Это условие.

Отсутствие кармических причин обусловлено?
Прохождением Пути. Но кармической причиной отсутствие кармических причин по определению не является. Дхамма Ниббана не возникает обусловленно.

Отсутствие кармических причин обусловлено?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389330СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Тхеравадины вообще не занимаются таким анализом. Догматически постулируется переход от обусловленных дхамм к необусловленной дхамме Ниббана, и всё.
Тхеравадины вообще, или "тхеравадины вообще"?
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389331СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?
Нет - причин-то нет. Это условие.

Отсутствие кармических причин обусловлено?
Прохождением Пути. Но кармической причиной отсутствие кармических причин по определению не является. Дхамма Ниббана не возникает обусловленно.

Отсутствие кармических причин обусловлено?
Отсутствие кармических причин имеет кармические причины, а само это отсутствие - условие опыта Ниббаны - кармической причиной не является.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389334СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
что она кармически обусловленно не возникает

А как возникает?
Без кармических причин в той ситуации, когда это возможно, когда уже нет препятствий.

Отсутствие кармических причин это не кармическая причина?
Нет - причин-то нет. Это условие.

Отсутствие кармических причин обусловлено?
Прохождением Пути. Но кармической причиной отсутствие кармических причин по определению не является. Дхамма Ниббана не возникает обусловленно.

Отсутствие кармических причин обусловлено?
Отсутствие кармических причин имеет кармические причины, а само это отсутствие - условие опыта Ниббаны - кармической причиной не является.

В чем разница в данном контексте, между причиной и условием?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389335СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз повторю, тхеравадины вообще не анализируют сам процесс перехода, он догматически постулируется и всё. Это непростой философский вопрос, и в палийском буддизме он избегается. Философия перехода развита в Махаяне.

Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 91 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.743) u0.019 s0.001, 18 0.088 [268/0]