Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389261СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?
Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх. Нет никакой дхаммы Ниббаны, пока она не достигнута: опыта Ниббаны нет.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 03 Мар 18, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Опыт Ниббаны
Гость





389263СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Германн, если дхамма - всегда опыт, и для того, что для того, что бы она сознавалась\воспринималась\различалась не нужно сознание\восприятие\различение, то скажите как собственно быть с ниббана дхаммой? Она не возникает и не прекращается. То есть получается присутствует всегда, и присутствует постоянно в качестве опыта. Причём опыт этот позитивный. Выходит она присутствует в опыте человека всегда? Расскажите каково это, а то я не замечаю ничего сейчас в опыте похожего по описанию.

Максим Фурин,
Вы правы, она присутствует в опыте человека всегда. Вот сейчас, Вы читаете мои слова. Поднимите свою руку. Это действие Вы сделаете из осознанности, в этот момент в Вас отсутствует цепляние. Вы просто делаете что-то новое, осознанное. Поднимаете в первый раз в жизни руку, прочитав сообщение Опыта Ниббаны. В этот момент Вы чистый. Жажды нет. Но вкус Ниббаны проявится, только если Вы сможете в этой осознанности без жажды находиться как можно чаще.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389265СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?
Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх.

Т.е. что-то стоит за скандхами?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389267СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?
Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх.

Т.е. что-то стоит за скандхами?
Дхамма Ниббана за кхандхами не стоит. Этот опыт возникает при реализации Араханта - но не возникает обусловленно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389268СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?
Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх.

Т.е. что-то стоит за скандхами?
Дхамма Ниббана за кхандхами не стоит. Этот опыт возникает при реализации Араханта - но не возникает обусловленно.

Т.е. что-то стоит за скандхами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389269СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389270СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, сами тхеравадины избегают анализировать этот вопрос, считая дхамму Ниббана рассудочно не анализируемой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389271СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389273СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.

А какое возникновение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389274СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Вечность, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389275СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяне, переход от обусловленного к необусловленному детально объясняется с помощью дхарматы - безначальной знаниевости всех дхарм - но это не тхеравадинское учение. В палийском буддизме философия перехода не развита. Он просто постулируется догматически.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер
Гость





389276СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.
Не согласен. Опыт Дхаммы Ниббаны не возникает, а раскрывается. Поэтому он и является не обусловленным. Все, что возникает - обусловлено.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389278СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
В Махаяне, переход от обусловленного к необусловленному детально объясняется с помощью дхарматы

Воспроизведите, пожалуйста.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389279СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вечность
Гость





389280СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной?
Вам в темноте кажется, что веревка - это змея. У Вас страх - страдание. Но свет включили, и Вы видите, что это не змея, а веревка. Страдания больше нет. Когда у Вас проявится знание, то Вы знаете, что неведение больше не наступит. Соответственно - ниббана будет вечно. Корень вырвали.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 89 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.197) u0.016 s0.000, 18 0.080 [269/0]