Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?
Разумеется, как опыт возникает - а не дожидается опыта, стоя за кхандхами, отдельно и самостоятельно от кхандх. Нет никакой дхаммы Ниббаны, пока она не достигнута: опыта Ниббаны нет.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 03 Мар 18, 19:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Германн, если дхамма - всегда опыт, и для того, что для того, что бы она сознавалась\воспринималась\различалась не нужно сознание\восприятие\различение, то скажите как собственно быть с ниббана дхаммой? Она не возникает и не прекращается. То есть получается присутствует всегда, и присутствует постоянно в качестве опыта. Причём опыт этот позитивный. Выходит она присутствует в опыте человека всегда? Расскажите каково это, а то я не замечаю ничего сейчас в опыте похожего по описанию.
Максим Фурин,
Вы правы, она присутствует в опыте человека всегда. Вот сейчас, Вы читаете мои слова. Поднимите свою руку. Это действие Вы сделаете из осознанности, в этот момент в Вас отсутствует цепляние. Вы просто делаете что-то новое, осознанное. Поднимаете в первый раз в жизни руку, прочитав сообщение Опыта Ниббаны. В этот момент Вы чистый. Жажды нет. Но вкус Ниббаны проявится, только если Вы сможете в этой осознанности без жажды находиться как можно чаще.
№389269Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.
№389274Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№389275Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)
В Махаяне, переход от обусловленного к необусловленному детально объясняется с помощью дхарматы - безначальной знаниевости всех дхарм - но это не тхеравадинское учение. В палийском буддизме философия перехода не развита. Он просто постулируется догматически.
Евгений Бобр, то есть дхамма ниббана возникает, я правильно вас понял? То есть она не есть что-то "не возникающее" которое познаётся? А есть опыт которого нет а потом он есть. Так?
Вы поняли меня правильно - опыт Ниббаны или Арахантства возникает, а не дан всем изначально. (Дхамма Ниббана не стоит за кхандхами, дожидаясь того, что её распознают.) Но это не обусловленное возникновение, которое отрицается в необусловленных дхаммах. Кармических причин дхамма Ниббана не имеет.
Не согласен. Опыт Дхаммы Ниббаны не возникает, а раскрывается. Поэтому он и является не обусловленным. Все, что возникает - обусловлено.
№389279Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:14 (7 лет тому назад)
Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной?
Вам в темноте кажется, что веревка - это змея. У Вас страх - страдание. Но свет включили, и Вы видите, что это не змея, а веревка. Страдания больше нет. Когда у Вас проявится знание, то Вы знаете, что неведение больше не наступит. Соответственно - ниббана будет вечно. Корень вырвали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы