Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389210СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Таким образом, нет никакой вещи отдельно от её качеств - вещью мы и называем совокупность качеств, а не какую-то субстанцию - "скрытое основание", к которому прикреплялись бы качества.
Именно так. Нет никакой объективной внеопытной дхаммы, к которой время от времени прилагался бы опыт. Опыт, феномен - это вся дхамма и есть.

empiriocritic_1900 пишет:
Так что Карунадаса вполне разумно действует, когда говорит, что "поскольку собственная характеристика – это другое название дхаммы, она представляет собой факт, имеющий эквивалент (сторону) объективности. Это не продукт ментального конструирования (kappana), но актуальная данность объективного существования, а также абсолютная данность чувственного опыта" - С.117
Да. В отличие от европейской философии, в Абхидхамме - где чувственный опыт, там и объективная реальность. Никакая внеопытная дхамма, никакая объективная реальность в европейском смысле (противопоставленная чувственному опыту), в Абхидхамме невозможна.

empiriocritic_1900 пишет:
Подытоживая свой анализ, он пишет: "из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но [в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания" - С.127-128
Да. Единицы опыта - параматтха дхаммы - это то, во что всё упирается, за опытом ничего больше не стоит - никакой объективной реальности в европейском смысле, то есть внеопытной реальности, не существует в Абхидхамме.

Но Вы из всего из этого делаете вывод, что эти феномены должны всегда быть воспринимаемыми/осознаваемыми. А это не так. А потом ещё, третьим поворотом, говорите, что восприятие происходит и в бессознательном состоянии. И получается совсем странно.
Феномен опытен тогда, когда он есть - поскольку никакой внеопытной подкладки в дхамме нет, вся дхамма целиком есть только опыт. Та или иная дхамма (кроме не непостоянной Ниббаны) есть не всегда: когда есть та или иная дхамма, это опыт её качества, когда нет той или иной дхаммы, нет опыта её качества. Ниббана это необусловленный опыт, асанкхата дхамма, а не обусловленный опыт беспамятства.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389215СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр

Вы закидали тему кучей постов. Но все они не доказывают того, что Вы хотите доказать - они даже не опровергают факт приверженности Карунадаса реализму. И уж точно не обосновывают Вашу идею бессознательного, коматозного "опыта".
Брехня и наглая, тупая демагогия. Любой читатель разберётся - а лично от Вас я ничего не жду.
Ниббана не коматозный опыт (который обретают только в сфере обусловленного), а необусловленный опыт.

Германн, это Вы - наглый и чокнутый тролль! А у Эмпириокритика всё чётко разложено по полочкам! Вы же попросту не понимаете даже того, что сами цитируете. Впрочем на это Вам указывали на БФ ещё лет пять назад.
Пять лет назад Вы поддакивали на БФ Карма Палджору, который отрицал в жентонге Рангджунга Дордже пустоту от самобытия на абсолютном уровне жентонга. А сейчас Вы поддакиваете отрицанию обязательной опытности дхамм в палийской Абхидхамме. Исполать.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389221СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бессознательное состояние это наличие бхавангачитты, обусловленной дхаммы - а Ниббана это наличие необусловленной дхаммы Ниббана. Это не одна и та же абхидхаммическая ситуация. Бхавангачитта не Ниббана.

Ответы на этот пост: гвозд
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

389223СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Феномен опытен тогда, когда он есть - поскольку никакой внеопытной подкладки в дхамме нет, вся дхамма целиком есть только опыт. Та или иная дхамма (кроме не непостоянной Ниббаны) есть не всегда: когда есть та или иная дхамма, это опыт её качества, когда нет той или иной дхаммы, нет опыта её качества. Ниббана это необусловленный опыт, асанкхата дхамма, а не обусловленный опыт беспамятства.

Просто понятие "опыт" у Вас весьма неясное. Вы ставите знак равенства между понятиями "дхамма" и "опыт". Но в европейской-то философии опыт - это, практически всегда "воспринимаемое сознанием". А дхамме, для того, чтобы существовать, не обязательно восприниматься сознанием.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389224СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Феномен опытен тогда, когда он есть - поскольку никакой внеопытной подкладки в дхамме нет, вся дхамма целиком есть только опыт. Та или иная дхамма (кроме не непостоянной Ниббаны) есть не всегда: когда есть та или иная дхамма, это опыт её качества, когда нет той или иной дхаммы, нет опыта её качества. Ниббана это необусловленный опыт, асанкхата дхамма, а не обусловленный опыт беспамятства.

Просто понятие "опыт" у Вас весьма неясное. Вы ставите знак равенства между понятиями "дхамма" и "опыт". Но в европейской-то философии опыт - это, практически всегда "воспринимаемое сознанием". А дхамме, для того, чтобы существовать, не обязательно восприниматься сознанием.
А при чём тут европейское сознание, когда речь о палийской Абхидхамме? Смешение европейского сознания-опыта с читтой это софистика. В Абхидхамме, любая дхамма опыт и только опыт, без внеопытной части элемента - а сознание отнюдь не синоним любого опыта вообще. https://dharma.org.ru/board/post389022.html#389022
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

389229СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр

Вы закидали тему кучей постов. Но все они не доказывают того, что Вы хотите доказать - они даже не опровергают факт приверженности Карунадаса реализму. И уж точно не обосновывают Вашу идею бессознательного, коматозного "опыта".
Брехня и наглая, тупая демагогия. Любой читатель разберётся - а лично от Вас я ничего не жду.
Ниббана не коматозный опыт (который обретают только в сфере обусловленного), а необусловленный опыт.

Германн, это Вы - наглый и чокнутый тролль! А у Эмпириокритика всё чётко разложено по полочкам! Вы же попросту не понимаете даже того, что сами цитируете. Впрочем на это Вам указывали на БФ ещё лет пять назад.
Пять лет назад Вы поддакивали на БФ Карма Палджору, который отрицал в жентонге Рангджунга Дордже пустоту от самобытия на абсолютном уровне жентонга. А сейчас Вы поддакиваете отрицанию обязательной опытности дхамм в палийской Абхидхамме. Исполать.

Ну не Вашей же глупости мне поддакивать. И, потом, Вы до сих пор так и не дали определения термину «опыт». Ну значение термина «феномен» Вы просто не понимаете, что с завидным упорством и демонстрируете.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389232СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
Tong Po пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр

Вы закидали тему кучей постов. Но все они не доказывают того, что Вы хотите доказать - они даже не опровергают факт приверженности Карунадаса реализму. И уж точно не обосновывают Вашу идею бессознательного, коматозного "опыта".
Брехня и наглая, тупая демагогия. Любой читатель разберётся - а лично от Вас я ничего не жду.
Ниббана не коматозный опыт (который обретают только в сфере обусловленного), а необусловленный опыт.

Германн, это Вы - наглый и чокнутый тролль! А у Эмпириокритика всё чётко разложено по полочкам! Вы же попросту не понимаете даже того, что сами цитируете. Впрочем на это Вам указывали на БФ ещё лет пять назад.
Пять лет назад Вы поддакивали на БФ Карма Палджору, который отрицал в жентонге Рангджунга Дордже пустоту от самобытия на абсолютном уровне жентонга. А сейчас Вы поддакиваете отрицанию обязательной опытности дхамм в палийской Абхидхамме. Исполать.

Ну не Вашей же глупости мне поддакивать. И, потом, Вы до сих пор так и не дали определения термину «опыт». Ну значение термина «феномен» Вы просто не понимаете, что с завидным упорством и демонстрируете.
Опыт это переживание. Феномен это опытная часть сущности в противовес внеопытной части, ноумену - который в Абхидхамме отрицается. Любая дхамма есть переживание и ничего кроме переживания, Ниббана в том числе. Переживание Ниббаны приятно, при том что ничего не чувствуется.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389236СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Феномен это опытная часть сущности

Какой сущности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389239СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:20 (7 лет тому назад)    Махатхеро Анандамайтрейя Ответ с цитатой

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"


Махатхеро Анандамайтрейя, ланкийский Сангхараджа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

389242СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо, очень интересно, что есть такая сутта, где говорится, что именно прекращение и называют ниббаной. Вы не знаете, много ли подобных сутт? Обычно ведь говорится через запятую: "исчезновение, угасание, ниббана", а не: "исчезновение, угасание, а именно - ниббана". Или: "с прекращением... монах входит и пребывает", а не "благодаря прекращению возмущений монах обретает". Вот, скажем, ДН22 "Есть ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и плача, устранения физической боли и умственных мук, выхода на правильный путь, достижения ниббаны, а именно - четыре способа установления памятования". Т.е. "четыре способа" это путь к достижению, а вовсе не само достижение.
Насколько много, не знаю, но есть ещё. Кроме приведенных двух сутт, есть ещё аналогичная, где Будда так же определяет "бессмертное" (амато).
В Самъютта Никае есть раздел "Асанкхата самъютта", там есть несколько сутт с таким разъяснением асанкхата. Там же аналогично говорится об эпитетах (бессмертное, остров и т.д.) ниббаны и собственно ниббане.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_1-kayagatasati-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_13-44-suttas-sv.htm
https://suttacentral.net/sn43
Еще в одной известной сутте из Итивуттаки тоже есть такое определение (разъяснение) - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

Про четыре сатипаттханы да, говорится (например в Сатипаттхана сутте), что это путь к достижению (sacchikiriyāya) ниббаны.
 Не вижу особого противоречия, т.к. вроде бы в названных вами суттах не говорится, что только лишь уничтожение жажды, уничтожение злобы или только лишь исчезновение и угасание являются ниббаной. Типа, на Новый год предполагается ёлка и оливье, но ёлка и оливье это еще не весь Новый год. Просто других суттах ниббана описывается более полно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

389247СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#389107]
Рената Скот пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:


Цитата:
А что вообще значит словосочетание "самостоятельно существующий феномен" применительно к ментальным феноменам? Можно заметить, как определенное представление, определенная мысль, определенный волевой импульс и т.п., появляются. И можно заметить, как они прекращаются. Это именно эмпирический опыт, а не концепция.
Это значит что горшок это феномен, а отсутствие горшка - нет. Мысль это феномен, а отсутствие мысли - нет.

В суттах Будда учит наблюдать феномены возникновения и прекращения - то есть феномены-причины рождения и смерти: жажду, злобу и неведение. А не возникновение и прекращение любых феноменов.
Очень интересная мысль. Тогда понятно, в чём ошибка сторонников строгого учета и контроля всякого движения вообще. Возможно страсть к контролю не позволяет изменению (трансформации) случиться.

Перечитайте сутты о сатипаттханах (DN22 и MN10). Будда учит отслеживать множество разновидностей феноменов. В результате этого отслеживания, действительно, должно стать ясно, что они возникают, порождаемые жаждой. Но одно дело - сама практика, а другое - её ожидаемый результат.
 "...либо его памятование соотносится с мыслью: "есть умственные процессы" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо, ничего в мире не присваивая". ДН 22. Т.е. непрерывное отслеживание всего и вся отнюдь не предусмотрено, что и не удивительно, т.к. в противном случае напоминало бы невроз (когда человек постоянно что-то проверяет, трогает и кладет "на место").

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389255СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, если дхамма - всегда опыт, и для того, что для того, что бы она сознавалась\воспринималась\различалась не нужно сознание\восприятие\различение, то скажите как собственно быть с ниббана дхаммой? Она не возникает и не прекращается. То есть получается присутствует всегда, и присутствует постоянно в качестве опыта. Причём опыт этот позитивный. Выходит она присутствует в опыте человека всегда? Расскажите каково это, а то я не замечаю ничего сейчас в опыте похожего по описанию.

И хотелось бы понять какие функции в таком случае выполняет сознание\восприятие и т.п. если мы можем говорить о характеристиках данного в опыте и о том что оно вообще дано в нём без этих ментальных финтифлюшек.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Опыт Ниббаны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389256СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Германн, если дхамма - всегда опыт, и для того, что для того, что бы она сознавалась\воспринималась\различалась не нужно сознание\восприятие\различение, то скажите как собственно быть с ниббана дхаммой? Она не возникает и не прекращается. То есть получается присутствует всегда, и присутствует постоянно в качестве опыта. Причём опыт этот позитивный. Выходит она присутствует в опыте человека всегда? Расскажите каково это, а то я не замечаю ничего сейчас в опыте похожего по описанию.
Эта дхамма не возникает обусловленно. Возникновение и прекращение характеристики обусловленных дхамм. А знаком с Ниббаной разумеется не каждый, когда же знакомство происходит - ничего кроме опыта в Ниббане нет. Иначе она была бы самосущей субстанцией, стоящей за кхандхами и дожидающейся, когда же её кто-то распознает.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 03 Мар 18, 19:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

389259СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389260СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Евгений Бобр, но значит всё же возникает? Раз сейчас её в опыте нет?

Это истинная природа каждого живого существа, она открывается, а не возникает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 88 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.391) u0.020 s0.000, 18 0.083 [269/0]