Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388977СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388979СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388981СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Вы видели своё пребывание в беспамятстве?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388982СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Вы видели своё пребывание в беспамятстве?
Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388983СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Вы видели своё пребывание в беспамятстве?
Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.

Вы помните переживание беспамятства?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388985СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Вы видели своё пребывание в беспамятстве?
Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.

Вы помните переживание беспамятства?
Нет. Не все переживания запоминаются. Джимми, заблудившийся мореход, не даст соврать.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388986СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Вы видели своё пребывание в беспамятстве?
Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.

Вы помните переживание беспамятства?
Нет. Не все переживания запоминаются. Джимми, заблудившийся мореход, не даст соврать.

Т.е. вы переживали отсутствие памяти и не помните этого. Логично. Объектом читты может быть только память?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





388987СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Пять кхандх есть в любой момент человеческой жизни.

В том числе - в момент сна без сновидений, когда сон без сновидений здесь-и-сейчас. Бхавангачитта занята в этот момент прошлыми дхаммами, и неспособна брать своим объектом дхаммы настоящего момента, которые имеются в составе пяти кхандх здесь-и-сейчас.

В момент сна без сновидений есть параматтха дхаммы, которые никак не могут быть объектом читты.
Бхикку Бодхи и Карунадаса определяют дхаммы как феномены, как опыт.
В момент сна без сновидений есть дхаммы как феномены, как опыт - не являясь объектами читты.
Для того, чтоб быть опытной, параматтха дхамме не обязательно быть объектом читты.

Ниббана тоже параматтха дхамма - и она тоже переживается, не будучи объектом читты.

Вы видели сон без сновидений?
Если бы я был йогином, пребывал бы в этот момент не в беспамятстве, а в переживании прямого ясного света. Вопреки распространённому мнению, не только кармамудра, но и йога сна (которую практиковал монах Чже Цонкапа) предоставляет йогину опыт прямого ясного света.

Вы видели своё пребывание в беспамятстве?
Я переживал беспамятство, поэтому не видел ничего.

Вы помните переживание беспамятства?
Нет. Не все переживания запоминаются. Джимми, заблудившийся мореход, не даст соврать.
Джимми мореход, он же "Джимми пешеплав правдивый"?
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389022СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 10:14 (7 лет тому назад)    Абхидхамма это феноменология Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Поэтому, когда кто-либо говорит, что "Ниббана познана, или «дана в опыте» не сознанию", он, на самом деле, имеет в виду следующее - есть какие-то такие моменты/акты/события познания, которые не включаются с прочими актами познания в одну кучу (кхандху). И на каком основании не включаются? Очевидно, потому, что эти события познания, во-первых, не являются непостоянными (иначе получится, что Ниббана хоть и дана в опыте, но не вечно), и, во-вторых, потому что  они не являются тягостными (какая же может быть тягостность в том, чтобы воспринимать/познавать Ниббану?)

Итак, получается следующее - есть кхандха обусловленного, непостоянного, тягостного сознания, а есть и другая кхандха сознания - не тягостного, и не подверженного изменениям.
Получится то, что получается в Абхидхамме - есть обусловленные дхаммы читта, четасики, рупа (пять кхандх) - и есть необусловленная дхамма Ниббана, а не шестая кхандха. Если бы всякий опыт Ниббаны сводился к функционированию обусловленных дхамм, всякий опыт Ниббаны оказался бы дуккха и только дуккха, потому что всё обусловленное дуккха.

Любая дхамма есть феномен, опыт:
https://dharma.org.ru/board/post388966.html#388966
https://dharma.org.ru/board/post388974.html#388974

Ниббана тоже дхамма, опыт, и она переживается после распада кхандх - к непостоянным дхаммам Ниббана не относится. Абхидхамма (согласно Карунадасе) это феноменология, а не реализм радикального плюрализма, как у Ф.И. Щербатского (Карунадаса такой реализм отрицает).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389023СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 10:39 (7 лет тому назад)    Бхикку Бодхи об опытности конечной ниббаны Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
В ходе дисскусии было выяснено что Б. Б. имеет мнение, что "Я понимаю термины «нерожденный, бессмертный» и прочие как соотносимые с действительностью, а не просто как метафоры абсолютного угасания." Что ЭК, никоим образом не отвергает, лишь приводит текст дискуссии полностью, дабы показать, что мнение то Б.Б. имеет, но и сам же говорит, что не знает как это мнение обосновать.
Бхикку Бодхи отрицает ситуацию голого отсутствия любого опыта в конечной ниббане и говорит о ней как об опыте. Чего он не делает, с чем у него затруднения - так это только с тем, как содержательно имеющийся опыт описать. Бхикку Бодхи не желает описывать опыт конечной ниббаны как "винняна анидассана" (подобно Тханиссаро Бхикку), но в факте опыта после распада кхандх Бхикку Бодхи не сомневается вообще.

Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389024СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 10:47 (7 лет тому назад)    Карунадаса vs. Щербатской Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Абхидхамма нам говорит что каждую читту сопровождают минимум семь четасик, которые помогают ей в познании объекта. Одна из них четасика-ведана. А дальше уже идет различие в подходах кто как интерпретирует в каком виде именно четасики сопровождают читту.

Объект читты - телесное ощущение боли. Ее сопровождают семь четасик, включая ведану.

С точки зрения абхидхаммы, как я это понимаю, позиция ЭК совершенно непонятна:

В этот момент читты, в опыте есть только ощущение боли. И все. Где-то семь четасик вроде бы как есть [ведь в абхидхамме так написано, что они должны быть], так как должны сопровождать читту, но никто о них ничего не знает. То есть они вне опыта, это вне опытная реальность.
Позиция Эмпириокритика относительно палийской Абхидхаммы точно такая же, как у Щербатского относительно Вайбхашики: реализм (учение о реальности внешнего) в форме радикального плюрализма. Ф.И. Щербатской:

Вопрос о реальности внешнего мира, строго говоря, избегается. В системе, отрицающей существование личности, расщепляющей все на множественность отдельных элементов и не допускающей действительного взаимодействия между ними, нет возможности установить различие между внешним и внутренним миром. Последний не существует, все элементы совершенно одинаково внешние по отношению друг к другу.


https://dharma.org.ru/board/post388869.html#388869
https://dharma.org.ru/board/post388935.html#388935
https://dharma.org.ru/board/post388863.html#388863
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

389027СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Adzamaro#388832]empiriocritic_1900
Цитата:


Цитата:
А что вообще значит словосочетание "самостоятельно существующий феномен" применительно к ментальным феноменам? Можно заметить, как определенное представление, определенная мысль, определенный волевой импульс и т.п., появляются. И можно заметить, как они прекращаются. Это именно эмпирический опыт, а не концепция.
Это значит что горшок это феномен, а отсутствие горшка - нет. Мысль это феномен, а отсутствие мысли - нет.

В суттах Будда учит наблюдать феномены возникновения и прекращения - то есть феномены-причины рождения и смерти: жажду, злобу и неведение. А не возникновение и прекращение любых феноменов.
Очень интересная мысль. Тогда понятно, в чём ошибка сторонников строгого учета и контроля всякого движения вообще. Возможно страсть к контролю не позволяет изменению (трансформации) случиться.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389028СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ниббана приятна. Положительная дефиниция.
Да.

Ниббана не аничча, не непостоянно - этот опыт, будучи достигнут, не может прекратиться.
Ниббана не дуккха - её опыт не может сводиться к работе обусловленных дхамм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389029СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад)    Известно, чем отличается Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".

Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем.
Известно, чем отличается - тем, что Ниббана приятна (приятность - это опыт) в Сутта-питаке и тем, что Ниббана параматтха дхамма (реальный феномен; феномен - это опыт) в Абхидхамма-питаке.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.


Ланкийский Сангхараджа (Махатхеро Анандамайтрейя) учил о конечной ниббане как об опыте, и в ланкийском буддизме (в отличие от метафизики "Араханта" Махаси Саядо) это норма, это норма и в Тайской Сангхе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389031СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад)    Несуществование Татхагаты после смерти в "новой тхераваде" (термин Скиллинга) Ответ с цитатой

Отрицание отсутствия любого опыта - это отрицание материалистической смерти. Отрицание материалистической смерти - это отрицание отсутствия любого опыта.

Палийский буддизм Таиланда и Шри Ланки однозначно отрицает такую смерть Араханта, и не только лишь формально, на словах - а доктринально. Необуддийская идеология лишь формально повторяет отрицание несуществования Татхагаты после смерти, а доктринально учит несуществованию Учителя, любой опыт которого полностью уничтожается смертью.

Татхагата это Учитель, отсутствие любого опыта Учителя после смерти - это полная смерть, это несуществование Учителя.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 85 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.981) u0.020 s0.001, 18 0.038 [266/0]