Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Буддист
Гость





388873СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
То есть, где вы хотели найти юмор, там его и нашли. Потом выяснилось, что его там нет. Но вам всё равно смешно, а это значит, что вы всё-таки нашли юмор, несмотря на то, что его там нет.
Откуда взялся юмор?

Свой вариант ответа я специально написала раньше вопроса. Ведь дискуссия началась с умения читать именно то, что написано.
"Где вы хотели найти юмор, там его и нашли".
Юмор взялся не из слов Анабхогина, а из вашего желания (говоря буддийским языком - жажды). Умственные формирователи - это только механизм, а не настоящая причина.

Жажда, она не в словах. Она в поведении. Хорошо читать то, что написано. Но цепляться к тому, что написано - жажда.
Наблюдайте:
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником  Smile


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388876СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником  Smile

Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Буддист
Гость





388878СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддист пишет:
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником  Smile
Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник )))
То есть пробуждение - это всегда резко из грязи в князи?  Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388879СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Буддист, Буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





388880СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:04 (7 лет тому назад)    Re: Что отрицал Карунадаса Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
 ином плане, по вопросу, который имел мало общего с нашим представлением о реализме и идеализме.
...
Характер философской системы делается ясным в основном из ее теории познания, которая дает нам возможность определить ее место или среди реалистических систем, утверждающих реальность внешнего мира, или среди идеалистических систем, отрицающих такую реальность
Да, т.е. определял характер. систем, который имел мало чего общего с системами, характер которых определял.
Наверх
Буддист
Гость





388882СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.
То есть маги умеют больше, чем Будда, наивысший из всех существ?  Smile  Или Вы не верите в магов?
Наверх
Буддист
Гость





388883СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.
На самом деле, Вы правы. Будда - тот, кто освободился от желаний. Но чрезмерно не ограничивайте его свободу.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388884СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:09 (7 лет тому назад)    Софизм Эмпириокритика Ответ с цитатой

Пришлось всё-таки рассмотреть посторонний вопрос, в каком значении Карунадаса говорил "критический реализм".

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 02 Мар 18, 22:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388885СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Ктото пишет:
Буддист пишет:
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником  Smile
Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник )))
То есть пробуждение - это всегда резко из грязи в князи?  Smile

Из ваших слов получается, что так.
Я же так не считаю. Само пробуждение может быть мгновенным, но этому предшествует долгий путь, а значит к моменту пробуждения человек уже давно не является "никчемным буддийским неудачником".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Буддист
Гость





388886СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Буддист пишет:
Ктото пишет:
Буддист пишет:
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником  Smile
Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник )))
То есть пробуждение - это всегда резко из грязи в князи?  Smile

Из ваших слов получается, что так.
Я же так не считаю. Само пробуждение может быть мгновенным, но этому предшествует долгий путь, а значит к моменту пробуждения человек уже давно не является "никчемным буддийским неудачником".
Вы меня убедили  Smile  Действительно, так.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388887СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Карунадаса:

III. Концептуализация и две истины
Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но [в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания. Каким же образом эта доктрина интерпретирует общепринятый взгляд на мир – разновидность наивного реализма, – который имеет склонность узнавать реалии в соответствии с их общепринятыми наименованиями? Иными словами, какова связь между дхаммами, абсолютными элементами существования, и объектами общепринятого взгляда на мир? Какая степень реальности, если таковая вообще есть, может быть свойственная последним? Именно отвечая на эти вопросы, абхидхаммисты формулируют теорию концепций, или ментального конструирования (paVVatti), в комплексе с различением двух видов истины – относительной (sammuti) и абсолютной (paramattha). Но эта теория имеет значимость и в другом контексте. В большинстве индийских философских систем, которые связаны с традицией души (Atma) и соглашаются с субстанциальным взглядом на существование, такие категории как время и пространство определяются как абсолютные. Для абхидхаммистов стояла проблема, как объяснить эти категории без связывания себя теми же метафизическими положениями. Теория паннатти была призвана решить эту проблему.


Ничего общего с европейским критическим реализмом. Реальны параматтха дхаммы, а не скрытый субстрат явлений. Рупа не является внеопытным субстратом опыта: рупа это не скрытое основание явлений, а сами явления класса рупа.

Вот именно, что реальны, вне зависимости от того, воспринимаются они или нет. А какой-либо отличный от них субстрат отрицается. Это реализм - что европейский, что Карунадаса.
Это не реализм в форме радикального плюрализма Щербатского, который Карунадаса прямо отрицал.

https://dharma.org.ru/board/post388850.html#388850

https://dharma.org.ru/board/post388863.html#388863

https://dharma.org.ru/board/post388869.html#388869

Внеопытная рупа невозможна, и любая дхамма это опыт.

https://dharma.org.ru/board/post388758.html#388758


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 02 Мар 18, 22:36), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388891СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Ктото пишет:
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.
На самом деле, Вы правы. Будда - тот, кто освободился от желаний. Но чрезмерно не ограничивайте его свободу.

Разве можно ограничить свободу того, кто свободен?

Буддист, спасибо вам за беседу Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388910СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любой момент человеческой жизни есть все пять кхандх. В момент сна без сновидений читта занята прошлыми дхаммами, и не может брать своим объектом дхаммы здесь-и-сейчас, в момент сна без сновидений - хотя в этот момент в наличии все пять кхандх, все пять скоплений дхамм. Карунадаса же и Бхикку Бодхи определяют дхаммы как феномены, как опыт.

Доказано: дхаммы-феномены здесь-и-сейчас присутствуют, а объектами читты в глубоком сне без сновидений они не являются.


«Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.» (Карунадаса)

«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388920СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 23:21 (7 лет тому назад)    Феноменальность (опытность) дхамм Ответ с цитатой

Карунадаса говорил о дхаммах как феноменах, а феномены обязательно опыт:

приписывание деятеля и инструмента наделяет дхамму двойственностью, тогда как на самом деле это единый и нераздельный феномен.
...
Другая доктринальная полемика, которая наложила свою печать на тхеравадинскую версию теории дхамм, связана с теорией существования в трех временах (sarvamastivAda). Революционный вклад, который был сделан сарвастивадинами, состоит в том, что они ввели метафизическое измерение в доктрину дхамм и таким образом проложили путь для разрушения эмпирического фундамента, поскольку эта теория проводит эмпирически неподтверждаемое разделение между актуальным бытием дхамм как феноменов и их идеальным бытием как ноуменов. Это предполагает, что субстанции всех дхамм сохраняются во всех трех временах – в прошлом, в настоящем и в будущем – тогда как их манифестации как феноменальные явления непостоянны и подвержены изменениям.

Именно феноменальность дхамм имеется в виду Карунадасой.

А в момент сна без сновидений есть дхаммы=феномены здесь-и-сейчас, которые не являются объектом читты, потому что в каждый момент жизни человека (в т.ч. в любой момент сна без сновидений) сохраняются все пять кхандх. Чтобы иметь феноменальный, опытный характер, дхамме не нужно быть объектом читты: дхамма уже феномен, опыт.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 02 Мар 18, 23:34), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





388924СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 23:28 (7 лет тому назад)    Re: Феноменальность дхамм Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Карунадаса говорил о дхаммах как феноменах:
Так вы, тоже- говорите.
Карунадаса(?), кто бы он ни был, от самого этого факта, автоматически, станет, вероятно, излагающим истину.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 83 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.413) u0.017 s0.000, 18 0.068 [264/0]