То есть, где вы хотели найти юмор, там его и нашли. Потом выяснилось, что его там нет. Но вам всё равно смешно, а это значит, что вы всё-таки нашли юмор, несмотря на то, что его там нет.
Откуда взялся юмор?
Свой вариант ответа я специально написала раньше вопроса. Ведь дискуссия началась с умения читать именно то, что написано.
"Где вы хотели найти юмор, там его и нашли".
Юмор взялся не из слов Анабхогина, а из вашего желания (говоря буддийским языком - жажды). Умственные формирователи - это только механизм, а не настоящая причина.
Жажда, она не в словах. Она в поведении. Хорошо читать то, что написано. Но цепляться к тому, что написано - жажда.
Наблюдайте:
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником
Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№388879Добавлено: Пт 02 Мар 18, 22:03 (7 лет тому назад)
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
ином плане, по вопросу, который имел мало общего с нашим представлением о реализме и идеализме.
...
Характер философской системы делается ясным в основном из ее теории познания, которая дает нам возможность определить ее место или среди реалистических систем, утверждающих реальность внешнего мира, или среди идеалистических систем, отрицающих такую реальность
Да, т.е. определял характер. систем, который имел мало чего общего с системами, характер которых определял.
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.
То есть маги умеют больше, чем Будда, наивысший из всех существ? Или Вы не верите в магов?
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.
На самом деле, Вы правы. Будда - тот, кто освободился от желаний. Но чрезмерно не ограничивайте его свободу.
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником
Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник )))
То есть пробуждение - это всегда резко из грязи в князи?
Из ваших слов получается, что так.
Я же так не считаю. Само пробуждение может быть мгновенным, но этому предшествует долгий путь, а значит к моменту пробуждения человек уже давно не является "никчемным буддийским неудачником". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Юмор действительно взялся из моего желания, из жажды. Что делает меня просто никчемным буддийским неудачником
Если так рассуждать, то любой, у кого еще есть жажда, то есть кто еще не достиг освобождения, - никчемный буддийский неудачник )))
То есть пробуждение - это всегда резко из грязи в князи?
Из ваших слов получается, что так.
Я же так не считаю. Само пробуждение может быть мгновенным, но этому предшествует долгий путь, а значит к моменту пробуждения человек уже давно не является "никчемным буддийским неудачником".
III. Концептуализация и две истины
Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но [в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания. Каким же образом эта доктрина интерпретирует общепринятый взгляд на мир – разновидность наивного реализма, – который имеет склонность узнавать реалии в соответствии с их общепринятыми наименованиями? Иными словами, какова связь между дхаммами, абсолютными элементами существования, и объектами общепринятого взгляда на мир? Какая степень реальности, если таковая вообще есть, может быть свойственная последним? Именно отвечая на эти вопросы, абхидхаммисты формулируют теорию концепций, или ментального конструирования (paVVatti), в комплексе с различением двух видов истины – относительной (sammuti) и абсолютной (paramattha). Но эта теория имеет значимость и в другом контексте. В большинстве индийских философских систем, которые связаны с традицией души (Atma) и соглашаются с субстанциальным взглядом на существование, такие категории как время и пространство определяются как абсолютные. Для абхидхаммистов стояла проблема, как объяснить эти категории без связывания себя теми же метафизическими положениями. Теория паннатти была призвана решить эту проблему.
Ничего общего с европейским критическим реализмом. Реальны параматтха дхаммы, а не скрытый субстрат явлений. Рупа не является внеопытным субстратом опыта: рупа это не скрытое основание явлений, а сами явления класса рупа.
Вот именно, что реальны, вне зависимости от того, воспринимаются они или нет. А какой-либо отличный от них субстрат отрицается. Это реализм - что европейский, что Карунадаса.
Это не реализм в форме радикального плюрализма Щербатского, который Карунадаса прямо отрицал.
Буддист
Мне кажется, что ваш Будда - это всемогущий маг, имеющий силу реализовать любое желание. Сновидец, управляющий своим сном.
А в буддизме Будда - тот, кто освободился от желаний.
На самом деле, Вы правы. Будда - тот, кто освободился от желаний. Но чрезмерно не ограничивайте его свободу.
Разве можно ограничить свободу того, кто свободен?
Буддист, спасибо вам за беседу _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№388910Добавлено: Пт 02 Мар 18, 22:52 (7 лет тому назад)
В любой момент человеческой жизни есть все пять кхандх. В момент сна без сновидений читта занята прошлыми дхаммами, и не может брать своим объектом дхаммы здесь-и-сейчас, в момент сна без сновидений - хотя в этот момент в наличии все пять кхандх, все пять скоплений дхамм. Карунадаса же и Бхикку Бодхи определяют дхаммы как феномены, как опыт.
Доказано: дхаммы-феномены здесь-и-сейчас присутствуют, а объектами читты в глубоком сне без сновидений они не являются.
«Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.» (Карунадаса)
«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)
№388920Добавлено: Пт 02 Мар 18, 23:21 (7 лет тому назад)Феноменальность (опытность) дхамм
Карунадаса говорил о дхаммах как феноменах, а феномены обязательно опыт:
приписывание деятеля и инструмента наделяет дхамму двойственностью, тогда как на самом деле это единый и нераздельный феномен.
...
Другая доктринальная полемика, которая наложила свою печать на тхеравадинскую версию теории дхамм, связана с теорией существования в трех временах (sarvamastivAda). Революционный вклад, который был сделан сарвастивадинами, состоит в том, что они ввели метафизическое измерение в доктрину дхамм и таким образом проложили путь для разрушения эмпирического фундамента, поскольку эта теория проводит эмпирически неподтверждаемое разделение между актуальным бытием дхамм как феноменов и их идеальным бытием как ноуменов. Это предполагает, что субстанции всех дхамм сохраняются во всех трех временах – в прошлом, в настоящем и в будущем – тогда как их манифестации как феноменальные явления непостоянны и подвержены изменениям.
Именно феноменальность дхамм имеется в виду Карунадасой.
А в момент сна без сновидений есть дхаммы=феномены здесь-и-сейчас, которые не являются объектом читты, потому что в каждый момент жизни человека (в т.ч. в любой момент сна без сновидений) сохраняются все пять кхандх. Чтобы иметь феноменальный, опытный характер, дхамме не нужно быть объектом читты: дхамма уже феномен, опыт.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 02 Мар 18, 23:34), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Лесорубник
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы